Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_-_kopiya.pptx | 2.8 МБ |
2-3_let_kak_gnomik_iskal_ulybku.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад»Улыбка» п.Малиновский
Конспект занятия с детьми 2-3 лет
«Как гномик искал улыбку»
Подготовила:
Педагого-психолог
Кочурова А.А.
Таёжный, 2020 г.
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Закрепить знания детей о лесных жителях;
- Развитие внимания, памяти.
Материал: подушки по количеству детей; презентация-игра; краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, интерактивная доска.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3 лет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на подушечки.
Психолог: Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.
Жил да был весёлый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(Изображают руками угол)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился .
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)
Ну а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
Психолог: Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились. (Дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно весёлый гномик, а зовут его Тим. Давайте, посмотрим на него (на экране появляется изображение грустного гномика). Только он какой-то грустный. Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика). Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.
Воспитатель: А друзья у нашего гномика лесные жители.
Психолог: Ребята, посмотрите, на экране изображены животные, которые живут в лесу. Это и есть друзья нашего гномика. Каких животных вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте найдём их в лесной чаще. (Дети друг за другом выходят и на презентации нажимают на картинку с изображением животного в определённой последовательности. Инструкцию какое животное искать даёт педагог. Сначала медведь, потом белка, заяц, волк, ёж, полевая мышь).
Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево повернулись,
Снова дружно улыбнулись!
Другу низко поклонились,
Улыбнулись, повернулись!
Сели весело на стульчик,
Чтобы волшебство творить начать!
Воспитатель: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска зелёного цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему гномику. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и закрашиваю лист бумаги с права на лево. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего гномика. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.
После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на подушечки. На экране появляется весёлый гномик.
Психолог: Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием. Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями гномика? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли гномику вернуть её улыбку? (Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Гномик Тим теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданье!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
конспект "Как мы искали колобка"
Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, о...
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...
Конспект НОД с детьми 3-4 лет «Как гномик искал улыбку»
конспект нод "Как гномик улыбку искал"...
Конспект НОД "Гномики"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней Группе.На тему: «Маленький гномик»...
Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»
Занятие для детей 3-4 лет на развитие эмоциональной отзывчивости....
«Как гномик Тимоша улыбку искал». Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшей группы
Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;закрепить знания детей о лесных животных;учить узнавать и называть цвета.Вос...