Конспект занятия «Помоги гномику»
план-конспект по музыке по теме
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomogi_gnomiku.docx | 15.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Помоги гномику».
Цель: Выявить общий эмоциональный фон и настроение детей на музыкальном занятии. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в музыкальной деятельности.
Задачи: Учить детей передавать своё настроение в пении и цвете.
Добиваться выразительного, осознанного исполнения песни.
Учить высказываться о своих рисунках и анализировать их.
Развивать навыки хорового и индивидуального пения.
Воспитывать у детей внимательное, доброе отношение к окружающим, умение сопереживать, сочувствовать.
Оборудование и материалы: краски, кисточки, вода, белые листы плотной бумаги с наклеенным пенопластом.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам исполню уже знакомую вам песню «Гномик», а вы ещё раз внимательно послушайте и скажите, о чём в ней поётся.
(Исполнение песни).
Дети: В этой песне поётся о Гномике, которому очень понравилась красивая бабочка. Он показывает ей свои камни – самоцветы и дарит свой фонарик, но бабочка не принимает его подарки, а улетает и оставляет Гномика одного.
- Как менялось настроение Гномика в песне? (Ответы детей).Гномику очень грустно, и я предлагаю передать ему своё хорошее настроение, с помощью ваших камней – самоцветов, которые вы сейчас разукрасите и подарите ему.
Анализ творческих работ детей..
Если говорить об эмпатии детей при исполнении песни, то они все были на стороне Гномика и сочувствовали ему. Поэтому, узнав задание, все с радостью захотели помочь Гномику. Данное задание предполагало не только разукрасить самоцветы, но и передать гномику своё настроение в этом рисунке, т. е. выбрать такие цвета, которые покажут настроение и эмоциональный фон дошкольников. Раскрашивать разрешалось не только сами камешки (пенопласт), но и фон рисунка (т. е. сундучок Гнома).
Во время работы детей было включено музыкальное сопровождение. Фоном была классическая музыка спокойного, светлого характера (Гайдна, Моцарта, Листа, Мендельсона).
Предполагалось, что на фоне светлого, тихого музыкального сопровождения и в связи с тем хорошим настроением и улыбками, с которыми дети пришли на занятие, детьми для рисунка должны быть выбраны соответственно светлые, яркие или нежные тона.
Однако так было не у всех детей. Многие действительно выбирали спокойные тона: нежно-голубой, светло-серый, особенно при раскрашивании фона. То есть в рисунке, в цвете выражалось состояние эмоций, связанных с состоянием душевного равновесия.
Многие использовали яркие краски, но не слишком насыщенные. Дети действительно старались нарисовать самоцветы, а затем продумывали фон для них.
После выполнения задания каждый ребёнок рассказывал о своей работе, о своём настроении, которое передавал в цвете. При объяснении многие говорили о хорошем самочувствии, весёлом настроении, показывали соответствующие цвета.
Некоторые отобразили в цвете свою печаль, грусть. Например: « Это цвет тёмный, чёрный, серый, потому что я немножко грустила с утра». Или связывали тёмный «камешек» с каким-то неприятным событием, произошедшим накануне.
Таким образом, с помощью подобного упражнения, выделилась большая группа детей (1/2 группы), которые вполне адекватно осознают свои собственные переживания. Эти дети более доброжелательны и отзывчивы. Они активны на каждом занятии. Эмоционально-чувственная сфера достаточна оптимальна.
Сразу же можно проанализировать эти работы, сравнив их с уровнем музыкальности этих детей. Оказалось, что именно эта группа детей имеет высокий и средний уровень музыкальности. Именно эти дети ярко проявляют себя при восприятии произведений, способны выразить свои чувства; у них достаточно развито музыкальное мышление. Они различают характер музыки, форму, выразительные средства. Им легче запомнить музыкальный материал и воспроизвести его, у них хорошо развито воображение.
Таким образом, прослеживается некоторая взаимозависимость между эмоционально – чувственной сферой и музыкальными способностями. Можно сделать вывод о том, что некий оптимальный эмоциональный фон у детей, отличающихся высокой музыкальностью, способствует более глубокому осмыслению содержания музыки в процессе её восприятия и более качественному исполнению музыкальных произведений.
Другие работы наглядно отличаются от рисунков детей выше перечисленной группы. На некоторые работы нужно обратить внимание не только педагогу или воспитателю, работающему с детьми, но и психологу.
На фоне светлой, лёгкой музыки ребёнок выбирал достаточно тёмные или очень яркие насыщенные тона. При объяснении своих работ такие дети говорили о своём хорошем, весёлом настроении. Однако нужно обратить внимание на выбранные цвета, особенно фон рисунка: тёмно- коричневый, ярко-красный, фиолетовый, тёмно серый. Эти дети во время рисования зарисовывали весь фон, не оставляя белого цвета, краску доводили до густой, насыщенной консистенции, сильно нажимали кисточкой, до конца упорно закрашивая белые проблески. Эти работы (их 1/3 группы) явно не соответствовали характеру предложенной музыки, а самое главное, тому настроению, о котором дети говорили устно, представляя свою работу.
Остальная небольшая группа работ не была столь насыщенна в цвете, но заметны так же несоответствия музыки, цвета и собственного настроения детей. Они меньше пытались выразить своё отношение, больше смотрели в работы других ребят.
Говоря об эмоциональном фоне данных детей, анализируя их рисунки, кратко можно описать выявленную повышенную тревожность (особенно ситуативную), доминирование негативных эмоций.
Сравнивая их уровень музыкальности можно отметить, что он довольно низкий. Эти ребята не проявляют себя ярко в музыкальной деятельности, им трудно даётся исполнительская и творческая деятельность. При пении они часто нервничают, забывают и путают тексты, расстраиваются, если исполнительство не получается. При восприятии музыки часто отвлекаются, не развито музыкальное мышление, не владеют музыкальным словарём. При ответах на вопросы часто теряются или отвечают не верно. В танцевально-двигательных упражнениях и инсценировках стараются не выделяться, либо вообще не принимают участие. В коллективе не являются положительными лидерами.
Таким образом, прослеживается взаимосвязь не только в эмоциональном фоне дошкольников, но и в общих, индивидуальных способностях, в их социальном положении, в особенностях в музыкально-творческой деятельности.
При дальнейшей работе с этими детьми, нужно выбрать индивидуальный подход (особенно при оценке их музыкально-творческой деятельности); рекомендовать помощь психолога, особое внимание взрослых к этим детям.
После рисования дети приступают к исполнению песни. Их пение становится более осмысленным. В каждом куплете меняется характер исполнения, прослеживается образ и его изменения. По-новому дошкольники переживают историю главного героя, отдают ему свои симпатии и любовь.
Вывод: В дальнейшем, работа будет продолжена в направлении развития эмоциональной отзывчивости, в развитии музыкальности дошкольников, в привлечении детей к творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Презентация и конспект занятия "Помоги своей планете"
для детей старшего возраста...
Конспект занятия "Помоги ближнему"
Тема занятия: «Помоги ближнему»»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор: Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация: на занятии дети ...
Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"
Конспект занятия по развитию речи....
План конспект занятия "Путешествие гномика"
План конспект занятия "Путешествие гномика"...
Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "У гномиков" в рамках проекта "Сказка в музыке" в старшей группе
Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля» Развивающие: • Развивать умение выражать впечатлени...