Клнспект НОД по познавательному развитию , для1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познавателномй развитию для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurinoe_semeystvo.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 21
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Куриное семейство»
Составитель:
Осокина Светлана Евгеньевна,
ГБДОУ детский сад № 21
Санкт Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Речевое развитие.
Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям.
Формировать звуковую культуру речи.
Познавательное развитие.
Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях.
Расширять знания детей о домашних птицах.
Социально-коммуникативное развитие.
Совершенствовать навыки детей узнавать на картине «Куриную семью», а также в игрушечном изображении.
Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать навык правильно держать кисть, набирать краску, пользоваться салфеткой.
Развивать умение соизмерять размер изображаемого предмета (цыплят), по отношению к другому предмету (курицы).
Физическое развитие.
Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Ход НОД.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель берет игрушку Курочку Рябу, показывает её детям и спрашивает, узнали ли они её. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой. (Слайд №2)
2. - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи! (Слайд №3)
3. Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить. (Слайд №4)
4. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Вы будете мои цыплята, я Курочка Ряба – ваша мама. Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети – цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ней: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.» (Слайд №5)
5. Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Предлгагает детям произнести, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).
6. Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок. Выставляет картину «Петушок с семьей». Рассматривают петуха и говорят о иго особенностях: «Петух большой у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами. Петух кричит по другому- ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха. (Слайд №6)
7. Читает стихи и потешки:
А как Петя – петушок ранним рано поутру
Нам поет ку-ка-ре-ку!
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Просто так, по пустяку,
Не пою ку-ка-ре-ку,-
Утро привечаю,
Солнышко встречаю. (Слайд №7)
8. Воспитатель предлагает нарисовать цыплят на листочках, где уже изображена мама- Курочка и папа – Петух. (Слад № 8)
В групповой комнате организуется выставка детских работ «Куриная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"
Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....
НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».
формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Итоговая НОД «Поможем Козленку» (ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в младшей группе
Конспект итоговой НОД "Поможем Козленку" (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...