Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: «Лес, словно терем расписной..»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическая неделя для подготовительной группы по теме "Лес осенью", где подобраны в соответствии с темой образовательная и самостоятельная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: «Лес, словно терем расписной..» | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . |
«Осень в лесу» Д\и «Подбери картинку» 2. Общение: «Дары леса» Д\и « Доскажи словечко» 3. Общение «Друзья природы» Д\и «Скажи наоборот»
«О пользе ягод и грибов для человека». Д\и «Угадай картинку» 5. Общение: «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Д\и «Назови одним словом» Сюжетно ролевые игры: С\р игра: «Прогулка по осеннему лесу»- С\р игра: «Юные защитники природы» С\р игра: «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» . - «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод» Театрализованная деятельность В.Сутеева «Под грибом Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали». Викторина «Лес и мы» Задачи С\р игра: «Семья. Делаем заготовки на зиму» | Цель: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях
Цель: Подбирать картинки с заданной темой. Цель: - Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму» Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение вести себя на природе; развивать речь. Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов Цель: формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека воспитание бережного отношения к природе. Цель: Развивать связную речь, внимание, мышление. Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Цель: Развивать умение классифицировать предметы. По общему признаку. Цель: развитие тактильнойпамяти. Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Цель: воспитание бережного отношения к природе. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре Цель: Цель: закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре Цель: Развивать и поддерживать интерес к театру. Упражнять разыгрывать несложное представление по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе Цель: Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах. Воспитывать экологическую культуру детей. Воспитывать желание по–доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок. Материал: Загадки, картинки: дерева и человека. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. |
Познавательное развитие | НОД Тема: «Царство растений – грибы». Д/игра: «Сравни деревья». НОД Тема: «Царство растений: Деревья. Кустарники. Травы». НОД ФЭМП Д/игра «Что лишнее?» НОД ФЭМП «Величина» НОД. Знакомство с окружающим миром.
| Цель. познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов. Цель: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (крона, ствол, корни и т.д.) и разных типов лесов. Формировать умение отличать деревья друг от друга. Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы. Развивать у детей социальные навыки: умение разбиваться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы. Цель: Закрепить знания о знаке =, ≠; закрепить умение писать их; составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, −; закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами самый большой, поменьше, еще меньше…, самый маленький; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. Цель: Цель: Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение находить сходство предметов по признаку Цель: |
Речевое развитие | НОД Развитие речи. Тема: «Загадки о грибах». Д\и «Что сначала, что потом» НОД Беседа: «Дерево – это жизнь!» Д / игра: « Назови ласково». Д\и «Подбери картинки» | Цель Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа; Учить образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов – действий. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память. Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения. Цель: формирование умение детей выстраивать ход событий, развитие разговорной речи. |
Знакомство с художественной дитературой | Чтение: П. Потёмкин «Мухомор». Чтение: В. Зотов «Осенний опёнок» Чтение Я. Тайц «По грибы» Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Чтение А.Твардовского «Лес осенью»- | Цель учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Цель: учить детей внимательно слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Цель: Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение. Цель: внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД Рисование Тема: «Грибы»
НОД Рисование. «Лес, словно терем расписной» НОД – Лепка «Корзина с ягодами» Аппликация: «Осенняя ветка» «Лесовичок». НОД Аппликация «Дары леса - ягоды» | Цель: Учить детей передавать в рисунке цвета, оттенок, тень, учить рисовать грибы разного размера, формы, цвета (большие, маленькие, высокие, низкие) Учить по-разному изображать грибы, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать воображение, чувство композиции и цвета. Цель: Формировать умение рисовать гуашевыми красками многоцветную красоту осеннего леса. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности сказочного образа. Воспитывать художественный вкус. Цель: учить лепить из пластилина различные ягоды. Формировать умение детей создавать по замыслу композицию из ягод в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы). Цель: закрепляем умение вырезать объемные, симмитричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие Упражнять детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов, семян растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений с различными фигурами. Закреплять умение соединять части поделки различными способами, используя пластилин. Воспитывать любовь к природе. Материал: Шишки, пластилин, веточки, семена, подставки для поделок. Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа. обрывать бумагу по нарисованному контуру,создавая общую композицию из полученных деталей. Развивать детское творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...
календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"
календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»
Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....
Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: "Наша армия сильна!"
Планирование в подготовительной группе на недель по теме "День защитника Отечества"...
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...