Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Котельникова Екатерина Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

 

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Понедельник, 16.04.2018

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

                            

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

 

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

(Катя К., Алина Б., Кирилл Р.)

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

НОД

1. Ознакомление с окружающим Л.Г Селихова стр27 Весна Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений жизни животных, появление насекомых, прилете птиц; учить детей устанавливать связи в неживой природе и в жизни растений. Активизировать в речи глаголов, лексических единиц по теме.

2. Физ-ра Занятие №19 стр.83 Л.И Пензулаева Упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, в строении пары, в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 1 Наблюдение за растениями

Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии растений, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; развивать речь и ловкость движений.

 

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны».

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 

 Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

 

 

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

 

 

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Вторник, 17.04.2018

 

 

 

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2    

Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

П/И «Хитрая лиса».

Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?»  Цель: развивать память, закрепить знание сказок.

(Милана М., Егор К., Катя К.,)

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

НОД

1.ФЭМП Занятие №5 стр 147 И.А Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

2.Музыкальное (по плану муз руководителя)

II половина дня

1. Художественное творчество-аппликация Д.Н Колдина стр.70 №29 «Цветущая ветка» Цель: Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различного материала. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Развивать творческие способности.

 

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать обогащать знания детей о солнце, его роли источника жизни, света и тепла, нагревать предметы; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, анализировать; развивать речь, быстроту движений.

 

Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы:  Г. Скребицкий  «Апрель».

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 

 

 Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

(Слава  К., Артем С.,  Милана М.)

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

                                                                              

                                                                            

                                                                            

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

 

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

 

                                                                                                                                                                                          

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 18.04.2018

 

 

 

.09

.2017

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/И «Птички на дереве», «Совушка».

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку(

 Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы».

НОД

 

1.Развитие речи  Занятие №5 стр.74 В.В Гербова Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков  в словах.

2. Художественное творчество-Рисование Д.Н Колдина стр.103 №57 «Ранняя весна» Цель: Уточнить у детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать  сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета.

 

3. Физ-ра (на улице) Занятие №21 стр.85 Л.И Пензулаева Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 3 Наблюдение за небом

Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; развивать двигательную активность.

 

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: С. Маршак «Круглый год»

 

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.

 

Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.

(Саша Б., Егор К., Вова К.)

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

Прогулка – повтор за первую половину дня

 

           

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

 

 

                                                                                                                                  

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 19.04.2018

.09

 

.2017

 

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

 

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

(Катя К., Дима Д., Кирилл Р.)

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте».

Непосредственная образовательная деятельность

 1.ФЭМП Занятие №2, стр103    И.А.Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объёмных и плоских фигурах.

 

2. Художественное творчество-Рисование  Д.Н Колдина стр.104 №58 «Зеленая весна» Цель: Вызвать у детей интерес к новой технике рисования- пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленную весну, соответствующие сочетание. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотопии.

 

3.Музыкальное (по плану муз руководителя)

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

 Прогулка 12 Наблюдение за воробьями

Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к живым существам; развивать мышление, речь, ловкость и быстроту движений.

П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?»  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

 

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

 

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

Прогулка – повтор за первую половину дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

 

 

Группа: подготовительная

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

 

                                                             

Д/н

 

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 20.04.2018

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

 

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. (Варя П., Саша Б.,  Кирилл Р.)

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к перелетным птицам весной у детей.

Непосредственная образовательная деятельность

1.Развитие речи  Занятие №6 стр.75 В.В Гербова Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

2. Физ-ра Занятие №20 стр.85 Л.И Пензулаева Упражнять детей в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

 

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 13 Наблюдение за перистыми облаками

Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; расширять кругозор; развивать наблюдательность, творческое воображение; закреплять представления о свойствах воды; развивать речь и двигательную активность.

 

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли  все птицы?» Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья».

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

 

Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

          

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelya_progulki_po_vesennemu_lesu.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Понедельник, 16.04.2018

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

        

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

(Катя К., Алина Б., Кирилл Р.)

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

НОД

1. Ознакомление с окружающим Л.Г Селихова стр27 Весна Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений жизни животных, появление насекомых, прилете птиц; учить детей устанавливать связи в неживой природе и в жизни растений. Активизировать в речи глаголов, лексических единиц по теме.

2. Физ-ра Занятие №19 стр.83 Л.И Пензулаева Упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, в строении пары, в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 1 Наблюдение за растениями

Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии растений, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; развивать речь и ловкость движений.

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны».

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

                                                                             

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Вторник, 17.04.2018

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2        

Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

П/И «Хитрая лиса».

Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?»  Цель: развивать память, закрепить знание сказок.

(Милана М., Егор К., Катя К.,)

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

1.ФЭМП Занятие №5 стр 147 И.А Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

2.Музыкальное (по плану муз руководителя) 

II половина дня

1. Художественное творчество-аппликация Д.Н Колдина стр.70 №29 «Цветущая ветка» Цель: Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различного материала. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Развивать творческие способности.

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать обогащать знания детей о солнце, его роли источника жизни, света и тепла, нагревать предметы; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, анализировать; развивать речь, быстроту движений.

Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы:  Г. Скребицкий  «Апрель».

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

(Слава  К., Артем С.,  Милана М.)

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

                                                                             

        

        

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

                

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 18.04.2018

.09

.2017

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/И «Птички на дереве», «Совушка».

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку(

 Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы».

НОД

1.Развитие речи  Занятие №5 стр.74 В.В Гербова Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков  в словах.

2. Художественное творчество-Рисование Д.Н Колдина стр.103 №57 «Ранняя весна» Цель: Уточнить у детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать  сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета.

3. Физ-ра (на улице) Занятие №21 стр.85 Л.И Пензулаева Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 3 Наблюдение за небом

Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; развивать двигательную активность.

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: С. Маршак «Круглый год»

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.

Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.

(Саша Б., Егор К., Вова К.)

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

Прогулка – повтор за первую половину дня

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

        

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 19.04.2018

.09

.2017

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

(Катя К., Дима Д., Кирилл Р.)

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте».

Непосредственная образовательная деятельность

 1.ФЭМП Занятие №2, стр103    И.А.Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объёмных и плоских фигурах.

2. Художественное творчество-Рисование  Д.Н Колдина стр.104 №58 «Зеленая весна» Цель: Вызвать у детей интерес к новой технике рисования- пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленную весну, соответствующие сочетание. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотопии.

3.Музыкальное (по плану муз руководителя)

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

 Прогулка 12 Наблюдение за воробьями

Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к живым существам; развивать мышление, речь, ловкость и быстроту движений.

П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?»  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.

Прогулка – повтор за первую половину дня

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

Группа: подготовительная

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

        

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 20.04.2018

Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. (Варя П., Саша Б.,  Кирилл Р.)

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к перелетным птицам весной у детей.

Непосредственная образовательная деятельность

1.Развитие речи  Занятие №6 стр.75 В.В Гербова Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

2. Физ-ра Занятие №20 стр.85 Л.И Пензулаева Упражнять детей в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Прогулка 13 Наблюдение за перистыми облаками

Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; расширять кругозор; развивать наблюдательность, творческое воображение; закреплять представления о свойствах воды; развивать речь и двигательную активность.

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли  все птицы?» Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья».

Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение

Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного  материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний  светофора"...

календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"

календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...

Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

Книжкина неделя "Международный день детской книги"...

Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год

Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....