Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 16.04.2018 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
| Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. (Катя К., Алина Б., Кирилл Р.) | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим Л.Г Селихова стр27 Весна Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений жизни животных, появление насекомых, прилете птиц; учить детей устанавливать связи в неживой природе и в жизни растений. Активизировать в речи глаголов, лексических единиц по теме. 2. Физ-ра Занятие №19 стр.83 Л.И Пензулаева Упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, в строении пары, в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | ||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 1 Наблюдение за растениями Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии растений, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; развивать речь и ловкость движений.
| Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. | Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны». | ||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
| Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.
| Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 17.04.2018
| Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. П/И «Хитрая лиса». | Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок. (Милана М., Егор К., Катя К.,) | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
|
НОД | 1.ФЭМП Занятие №5 стр 147 И.А Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. 2.Музыкальное (по плану муз руководителя) II половина дня 1. Художественное творчество-аппликация Д.Н Колдина стр.70 №29 «Цветущая ветка» Цель: Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различного материала. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Развивать творческие способности.
| ||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 2 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать обогащать знания детей о солнце, его роли источника жизни, света и тепла, нагревать предметы; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, анализировать; развивать речь, быстроту движений.
| Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Апрель». | ||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
| Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. (Слава К., Артем С., Милана М.) | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда, 18.04.2018
.09 .2017 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка». | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку( | Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы». | |||
НОД |
1.Развитие речи Занятие №5 стр.74 В.В Гербова Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 2. Художественное творчество-Рисование Д.Н Колдина стр.103 №57 «Ранняя весна» Цель: Уточнить у детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета.
3. Физ-ра (на улице) Занятие №21 стр.85 Л.И Пензулаева Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | |||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 3 Наблюдение за небом Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; развивать двигательную активность.
| Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: С. Маршак «Круглый год»
| |||||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.
| Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. (Саша Б., Егор К., Вова К.) | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. | ||||||
Прогулка – повтор за первую половину дня |
| |||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 19.04.2018 .09
.2017
| Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.
| Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. (Катя К., Дима Д., Кирилл Р.) | Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.ФЭМП Занятие №2, стр103 И.А.Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объёмных и плоских фигурах.
2. Художественное творчество-Рисование Д.Н Колдина стр.104 №58 «Зеленая весна» Цель: Вызвать у детей интерес к новой технике рисования- пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленную весну, соответствующие сочетание. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотопии.
3.Музыкальное (по плану муз руководителя) | ||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 12 Наблюдение за воробьями Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к живым существам; развивать мышление, речь, ловкость и быстроту движений. | П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
| ||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
| Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. | Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. | |||
Прогулка – повтор за первую половину дня |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н
| Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница, 20.04.2018 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
| Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. (Варя П., Саша Б., Кирилл Р.) | Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Оформление выставки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к перелетным птицам весной у детей. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Развитие речи Занятие №6 стр.75 В.В Гербова Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». 2. Физ-ра Занятие №20 стр.85 Л.И Пензулаева Упражнять детей в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
| ||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 13 Наблюдение за перистыми облаками Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; расширять кругозор; развивать наблюдательность, творческое воображение; закреплять представления о свойствах воды; развивать речь и двигательную активность.
| П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья». | ||||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
| Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. | Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. | |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3nedelya_progulki_po_vesennemu_lesu.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 16.04.2018 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. | Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. (Катя К., Алина Б., Кирилл Р.) | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим Л.Г Селихова стр27 Весна Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений жизни животных, появление насекомых, прилете птиц; учить детей устанавливать связи в неживой природе и в жизни растений. Активизировать в речи глаголов, лексических единиц по теме. 2. Физ-ра Занятие №19 стр.83 Л.И Пензулаева Упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, в строении пары, в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | ||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 1 Наблюдение за растениями Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии растений, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; развивать речь и ловкость движений. | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. | Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны». | ||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. | Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 17.04.2018 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. П/И «Хитрая лиса». | Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок. (Милана М., Егор К., Катя К.,) | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие №5 стр 147 И.А Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. 2.Музыкальное (по плану муз руководителя) II половина дня 1. Художественное творчество-аппликация Д.Н Колдина стр.70 №29 «Цветущая ветка» Цель: Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различного материала. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Развивать творческие способности. | ||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 2 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать обогащать знания детей о солнце, его роли источника жизни, света и тепла, нагревать предметы; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, анализировать; развивать речь, быстроту движений. | Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Апрель». | ||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. (Слава К., Артем С., Милана М.) | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда, 18.04.2018 .09 .2017 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка». | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку( | Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы». | |||
НОД | 1.Развитие речи Занятие №5 стр.74 В.В Гербова Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 2. Художественное творчество-Рисование Д.Н Колдина стр.103 №57 «Ранняя весна» Цель: Уточнить у детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета. 3. Физ-ра (на улице) Занятие №21 стр.85 Л.И Пензулаева Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | |||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 3 Наблюдение за небом Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; развивать двигательную активность. | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: С. Маршак «Круглый год» | |||||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. | Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. (Саша Б., Егор К., Вова К.) | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. | ||||||
Прогулка – повтор за первую половину дня |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 19.04.2018 .09 .2017 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. | Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. (Катя К., Дима Д., Кирилл Р.) | Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.ФЭМП Занятие №2, стр103 И.А.Помораева Продолжать учить составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объёмных и плоских фигурах. 2. Художественное творчество-Рисование Д.Н Колдина стр.104 №58 «Зеленая весна» Цель: Вызвать у детей интерес к новой технике рисования- пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленную весну, соответствующие сочетание. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотопии. 3.Музыкальное (по плану муз руководителя) | ||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 12 Наблюдение за воробьями Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к живым существам; развивать мышление, речь, ловкость и быстроту движений. | П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. | Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. | Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. | |||
Прогулка – повтор за первую половину дня |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Группа: подготовительная
Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница, 20.04.2018 | Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. (Варя П., Саша Б., Кирилл Р.) | Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Оформление выставки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к перелетным птицам весной у детей. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Развитие речи Занятие №6 стр.75 В.В Гербова Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». 2. Физ-ра Занятие №20 стр.85 Л.И Пензулаева Упражнять детей в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | ||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Прогулка 13 Наблюдение за перистыми облаками Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; расширять кругозор; развивать наблюдательность, творческое воображение; закреплять представления о свойствах воды; развивать речь и двигательную активность. | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья». | ||||||||
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение | Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №15 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. | Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. | Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний светофора"...
календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"
календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Книжкина неделя "Международный день детской книги"...
Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год
Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....