календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned_podvodnyy_mir.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю с 11.02.19-15.02.19)
Тема недели: Подводный мир
Цель: создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.
Итоговое мероприятие: создать панно «Водный мир».
Ответственный : воспитатель Левашова О.В.
Дата проведения: 15.02.19.
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 11.02.19. | 1.Подготовка к обучению грамоте 9.00 - 9.30 Тема: (Бондаренко 64) Цель: Глухой согласный звук (ц),буква Ц. Цель: позн-ть детей с глухим согласным звуком(ц),и буквой Ц,продол-ть учить по схемам выкладывать все гласные буквы. 2.Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема: Подготовка к 23 февраля. Песня «Папа может». Цель: разучивать с детьми новую песню , | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова Прогулка: картотека №39 КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки Вечер ФКЗБ: Закаливание. «Массаж пяточек» Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей» Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п. ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер ХБТ: мытьё игрушек | Рассматривание фотоальбома: «Рыбы». Рисование с помощью фломастеров через трафареты, Игры на ковровой дорожке «Пруд» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Ц.: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. |
Индивидуальная работа: Р.Р. «Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах.см. Ушакова стр124Кристина , Даша ., Руслан Р.Р. Изучение потешек для расчёсывания. В дальнейшем применять в кукольном уголке Настя ,Сима,Арина | Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки | ||
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
В Т О Р Н И К 12.02.19. | Развитие речи 9.00-9.30 Тема: Чтеник и подготовка к пресказу рассказа Л.Пантелеева «Две лягушки»(Аджи 137) Цель:продолжать учить детей пересказывать небольшие рассказы,рзвивать вниманиеи память Апликация(1,3 нед) Конструирование (2,4 нед) 9.40- 10.10 Тема: «Путешествие в подводный мир» https://nsportal.ru/ . Задачи:Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами.Закреплять умение детей пользоваться операционными картами. Отрабатывать выполнение базовых форм; «треугольник», «книжка»«Воздушный змей» Физическая культура 15.45 – 16.15 Тема: Сделаем крепкими наши ножки»(Глазырина 114) Задачи: укреплять мыщцы ног, совершенствовать координацию нижних конечностей. | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений П-И д-ть, беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум). Физминутка: «К речке быстрой мы спустились» Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море». ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир». Прогулка: Картотека №17 КГН: умение правильно держать в руке вилку и ложку. Вечер ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. П.И. д-ть. Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы. Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула). - Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры). - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия» | Рассматривание фотоальбома: «Водный мир». Рисование с помощью цветных карандашей, Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс. С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира |
Индивидуальная работа: П.И. д-ть: математика. Вычисление примеров с помощью счётных палочек до 7-ми. Руслан,Алина Ж., Соня Р.Р.: «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Тимур,Соня,Давид. | Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир» |
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
С Р Е Д А 13.02.19 | Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) 9.00-9.30 Тема: «Путешествие в подводный мир»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-puteshestvie-v-podvodnyi-mir.html Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме; развивать познавательный интерес к объектам живой природы, их разнообразию; расширять кругозор детей. Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема: Разучивание танца «Ангелы»,песен про маму.(эл архив) Лепка 10.20 – 10.50 Тема:»Осьминог»(Давыдова 68) Тема: продол занкомить детей с обитателями моря,развивать воображение,образную память. | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений П-И д-ть: тематические загадки. Рассматривание иллюстраций рыб (строение). П-и д-ть: Показ презентации «Как появились моря и океаны» ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка» Прогулка: Картотека №22 КГН:умение дежурных правильно сервировать стол. Вечер ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость. П.И Д-ть: игры эксперементы с водой «Тонет не тонет» см. картотеку. ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» стр 61. С последующей беседой. | Рассматривание энциклопедий по теме. Н/П игры Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. |
Индивидуальная работа: ХЭ р-е: аппликация: «Кто живёт в воде?» Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук. Алина ,Кристина., Руслан. Д/И: «Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб. Пелагея,Давид,Магомед. | Работа с родителями: Помощь в оформлении пано. | ||
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Ч Е Т В Е Р Г 14.02.19 | Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.30 Тема: Решение примеров,знаки +,-,величина, логическая задача.(Колесникова 47) Цель: продол учить составлять примеры,читать записи,закреплять умения правильно пользоваться знаками,знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник. Рисование 9.40 – 10.10 Тема: «Путешествие в подводный мир»https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/14/puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx Цель:познакомить детей с нетрадиционным способом изображения рыб; - формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа; закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях Физическая культура 15-30- 16-00 Тема: «Если заболел- излечи себя упражнениями» (Глазырина 118) Задачи: ознакомить с оздоровительными упражнениями. | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений Пр. д-ть Беседа: «Мой папа – рыбак» ЧХЛ: повторение скороговорки: « Сорок, сорок съели сырок» Прогулка: картотека № 27 КГН: формировать умение аккуратно составлять обувь после прогулки Вечер ФКЗБ Закаливание. Самомассаж тела. ЧХЛ: А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке» П.И Д-ть: игры эксперементы со снегом.См. картотеку П/И: «Караси и щука» Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Р.Р. Рассматривание иллюстраций С изображением рыб. Беседа о строении рыб. Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными ХБТ: мытьё игрушек. | Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий Настольно-печатные игры: лото , «Парочки» Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. Игры в уголке «Барби» Игры в уголке «Шофёры» Произвольная лепка по тему «рыбы» Игры по желанию детей |
Индивидуальная работа:ФЭМП Мат. Игра: «Поймай рыбку» Ц: развитие навыков счёта. Лиза и Алина ,Леша. Д/и: «рыба, птица. Зверь» Ц: умение различать птиц, рыб и зверей. Настя ,Тимур,Даша. | Работа с родителями: дать консультацию родителям по поводу одежды детей на спортивное соревнование к Дню Защитника Отечества. |
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Я Т Н И Ц А 15.02.19 | 1.Развитие речи 9.00-9.30 Тема: «Кто живет в воде?»(Бондаренко 382) Задачи: закрепить занаия у детей о представителях водных животных,показать их осбенности,приспособленность к жизни. Чтение худ. Лит-ры(1,3 нед) /исследование объектов живой и неживой природы 2,4 нед. 9.40 – 10.10 Тема:Чтение диалога Н.Сладкова «Белка и медведь»(Аджи 139) Задачи: позанкомить детей с понятием «диалог»,»монолог». Физическая культура (на воздухе) | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений П-и д-ть. Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог» Ц: Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога. Р.Р. Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы». ЧХЛ:А.Яким «Облака». Прогулка: картотека № 35 КГН: Умение аккуратно принимать пищу. Вечер ФКЗБ: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ: загадки на морскую тематику Д/И «Кого не стало» Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь Р.Р. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе | Рассматривание иллюстрации: «подводный мир» Настольно-печатные игры: домино, лото. Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом С/Р игра: «Зоомагазин» Внести новый атрибут: Корм для рыб. Ц: умение воспитанно вести себя в магазине. |
Индивидуальная работа:Д/И: «Я лучше всех умею …» Ц.: формировать умение преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. Алина , Вадим., Соня Пр. д-ть Рисование «Водоросли для осьминога» Ц: развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью. Лера,Лев Руслан А. | Работа с родителями: Ответы на различные вопросы родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний светофора"...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"
календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Книжкина неделя "Международный день детской книги"...
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...
Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год
Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....
- Мне нравится (1)