календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Левашова Ольга Владимировна

календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_nedelyu_volshebnyy_mir_knigi.docx53.03 КБ
Файл 2_ned_kosmonavtika.docx83.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю для подготовительной группы (01.04.19-05.04.19)

Тема:  «Неделя детской книги».

Цель: Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к  книге.

Итоговое мероприятие:  Экскурсия в библиотеку. Ответственный воспитатель :Левашова О.В.

Пятница  5.04.19

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –01.04

УТРО

Тема дня: «Путешествие в мир книги»

Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в библиотеке.

Рассматриваниекниг в «Центре книги»

Д/игра «Продолжи строчку»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики с Эмиром Соней

Д / упражнение «Нарисуй обложку для своей книги».

Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе с Магомедом

Выбери книги для мальчиков и девочек

Утр. гимнастика

«Веселый пешеход»

Д/игры: «Говорящие знаки»,

«Перекресток», «На дороге»

вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке

Знакомство с пословицами и поговорками о книге

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Настольный театр «Мы пешеходы»

 Выставки:

«Виды книг»

 «Мамины и папины книжки»

карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников - иллюстраторов

Д/игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Перекресток», 
«На дороге»

Картинки с изображением дорожных ситуаций, макет улицы.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Анкетирование родителей

(выявить читают ли родители детям, что предпочитают)

Копилка семейных впечатлений (книга на основе фотографий)

Участие в организации

выставок по темам:

«Виды книг»,

«Мамины и папины детские книжки»

Экскурсия в библиотеку

Рассказ библиотекаря

Консультация на тему: «Растим будущего читателя»

НОД

Подготовка к обучению грамоте  9.00 - 9.30

Тема:Двойные согласные(Бондаренко 87)

Цель: позн-ть детей сос ловами где есть двойные согласные учить выкладывать из разрезной аазбуки,читать слова,учить дописывать недостающую чаксть слова на предмете.

Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10

Тема:разучивание песен-переделок к выпускному. Танец «Стиляги»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменениями в природе всеной

Беседа на тему: «Апрель»

П\и «Гуси-лебеди»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

Д/И «Как двигаются звери?» Покажи»

Цель: развитие зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся снежинки в воздухе; выполнять плавные движения с Вадимом,Пелей.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Цель: развитие дыхательного аппарата

Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону)

Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности

Труд на прогулке: сгребание снега в кучу

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим

ВЕЧЕР

Ситуация. Мотивация

«Прислали  конверт, а в нем приглашение в библиотеку»

Загадка  о книге

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели

Рассматривание иллюстраций книг С.Я.Маршака. Прочитывание знакомых произведений и знакомство с новыми.

Цель: расширение знаний детей о писателе и его произведениях

Беседа на тему:

«Наши книги»

Проблемно  – игровая ситуация:

 «Как взять книгу в библиотеке?»

Цель: развитие умения рассуждать, предполагать, строить правильно предложения, не боятся высказать свою мысль

Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг».

Образовательная прогулка в детскую библиотеку

Закрепление представлений

о правилах уличного движения.

Беседа «Улица города»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 02.04.19

УТРО

Тема дня: «Книга здоровья»

Цель: актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья. Указать на негативное влияние болезни на жизнь человека. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.  Развивать воображение и творчество детей в процессе придумывания рассказов. Развивать умения рассказывать живо, эмоционально, последовательно передавая события. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать,    договариваться и договариваться и приходить к общему мнению.

Рассматривание

иллюстраций на темы: «Спорт», «Мое здоровье»(Эмир,Давид)

Д/игр  «Что было бы, если бы…».

Д/игра «Приготовь полезное блюдо»

Цель: развитие памяти, формирование навыков правильной последовательности создания полезного блюда(Настя Даша)

Утр. гимнастика «Раз, два, три, ну-ка повтори»

Д/игра «Мой режим дня»

Игра – кроссворд

«Жители  страны здоровья».

Эксперимент -«Грязные руки»

Игра «Главные помощники»

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтениестихотворения

 Г. Остера «Вредные привычки»

 Книги с картинками,

иллюстрации

картин,

тетради  «Уроки

Мойдодыра»,

пластилин, до -

щечки для лепки,

муляжи овощей, фруктов,

костюмы для драматизации

Слайды по теме

«Волшебная страна Здоровья»

Консультации

«Здоровье детей»

Анкетирование родителей о здоровом образе жизни

Создание книги полезные кулинарные рецепты

Создание коллажа «Где растут витамины»

НОД

1.Развитие речи9.00-9.30

Тема: Писатель-сказочник К.Чуковский.Чтение сказки «Мойдодыр»(Аджи 176)

Цель: Привлечь детей к беседе по содержанию сказки.подбор слов синонимов,слов-определений,синонимов,,антонимов.

2.Апликация(1,3 нед)

Тема:  «Сказочная птица»(Бодаренко 592)

Цель: закреплять умения вырезать образ сказочной птицы,замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения.

Конструирование (2,4 нед)9.40- 10.10

3.Физическая культур15.45 – 16.15

 Цель:упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку

Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в весеннее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам

П/И «Бабка-Ёжка…»

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепление знаний о зайцах в зимнее время года

Повторение слов из песн к выпускному(Руслан,Алина Ж.,Пелагея)

Ситуативный разговор на тему: «Подбери слова, определяющие дождь, какой?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Проблемная ситуация

Пришел мальчик Вася Заболейкин (кукла), часто болеющий мальчик.

Что делать?

Пригласить доктор «Айболита»

Цель: настроить детей на тему дня, расширить представления детей

Драматизациясказок по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Игровая ситуация

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья»

Цель: предложить детям проявить творчество и фантазию: слепить или нарисовать, создать аппликацию

Работа с тетрадью «Уроки Мойдодыра»

Игра с куклами

«Где живут микробы»

Рассматривание ситуации: «Уроки Айболита»

Цель: расширение представлений детей

Просмотр слайдов

Составление книги

 «В здоровом теле здоровый дух»

Главы книги:

« Из чего мы сделаны»,

«Чистота-залог здоровья»,

«Самые полезные продукты»,

«Спорт - это здоровье»,

«Сохрани свое здоровье»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 3.04.19

СРЕДА  -3.04.19 07.02

УТРО

Тема дня: «С.Я. Маршак – друг детей»

Цель: Вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами. Расширять представления детей о жизни и творчестве известного      писателя  и переводчика С.Я.Маршака. Способствовать развитию художественного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов; понимать настроение произведения, воспитывать литературно-художественный вкус. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки. 

Распределение ролей,

работа над ролью,

разучивание специальных

игровых умений,

повторение стихотворений,

рисование любимых героев по произведениям Маршака,

разгадывание кроссвордов

(по произведениям С. Маршака»

Утрен. гимнастика
«Мой веселый, звонкий мяч»

Музыкально - ритмическая

игра «Дом, который построил Джек»«Веселый счет»С.Я. Маршак

На прогулке вспомнить стихотворения  С.Я. Маршака

«Разноцветная страница»

Портрет С. Я. Маршака,

выставка книг и рисунков по произведениям С. Я. Маршака,

слайды, иллюстрации художников к произведению

С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», выставка детских работ «Любимые герои» (лепка, аппликация, рисование),

корзина с мячами

Заинтересованность родителей в жизни детского сада

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

НОД

Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) 9.00-9.30

Тема: Весенний уход за комнатными растениями (Бодаренко 388)

Задачи:учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние,выявлять недостающие условия и определять способы ухода.

 Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10

Тема: Разучивание танцев к выпускному балу.

Задачи: 

Лепка   10.20 – 10.50

Тема:»Мишка-косолапый»(давыдова 58) https://www.youtube.com/watch?v=4kylTIq2JUE 

Цель: закрепить предст-ия у детей об образе жизни бурых медведей,учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии ,использовать стеку для придания шерсти.

ПРОГУЛКА

Наблюдаем за небом и отсутствием солнца

Цель: расширение представлений детей о весеннем времени года

П/И «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

«Чей снежок дальше», «Подбрось – поймай»

Физкультминутка: «Поможем дворнику убирать участок зимой» (имитация движений)

Д/и « Волшебный камушек»

Цель: учить детей определять геометрическую фигуру, на которую похож камушек; закреплять математические представления(Пеля,Кристина)

Игры с мячом:

«Догони мяч»,
«Пятнашки с мячом»

Трудовая деятельность: «рыхление земли вокруг деревьев»

Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе время года; воспитывать бережное отношение к деревьям

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

ВЕЧЕР

Ситуация

Почтальон приносит посылку, а в ней лежат предметы: кольцо, мяч, сковорода, конверт, саквояж и др. Из каких произведений эти предметы?      Кто автор?

Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

Цель: способствует запоминанию дней недели и профилактике глазных заболеваний

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения и внимания

Дети делятся своими желаниями о том, нравится ли им чтение книг, беседы по книгам, какие книги, жанры предпочитают

Цель: развитие речи, умение раскрепощено рассказывать о своих мыслях

Муз - ритмическая игра

 «Колечко» по произведению С.Я. Маршака

 Эстафеты с мячом

Цель: развитие двигательной активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 04.04.19

УТРО

Тема дня: Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги

Цель: Знакомство детей с появлением книги Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах  и свойствах бумаги, истории ее создания. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Активизировать речь словами «береста», «пергамент», показать роль бумаги в труде человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/и. «Сгруппируй предметы»

Цель: развитие логического мышления

Расскажи стихи руками Кристина,Лев

Цель: развитие воображения детей, памяти

Игра «Книжкина  больница»

(реставрация книг)Настя,магомед

Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой

Сюжетно - ролевая игра «Книжкина больница»

Знакомство с пословицей

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

 Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкости,

ножницы,

книги для реставрации клей,

цветная бумага, картон

Изготовление

Памяток:

«Правила пользования книгой»

«Как научить ребенка любить и беречь книги»

Проведение физкультурного досуга «Семь –Я»

НОД

Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.30

Тема:Число 17,ориентировка в пространстве,логическая задача,геометрические фигуры..(Колесникова 63)

Цель: продол знаком с образованием числа17,закреплять ум записывать число 17,упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

Рисование 9.40 – 10.10

Тема:Украшение кружки элеменатами гжельской росписи.».(Бондаренко 484) https://yandex.ru/video/search?text=презентация%20гжель%20для%20дошкольников 

Цель: учить элементу гжельской росписи,закреплять навыкт=и рисования всей кистью,учить детей приемам рисования элементами гжельской росписи.

Физическая культура 15-30- 16-00

Задачи : совер-ть навыки бега,перебрас-ия воздушных шаров через сетку,развивать выносливость в прыжковых упр-ях.(Глазырина 158)

ПРОГУЛКА

Показать катание на самокате. Провести эстафету: «Кто первый доедет до флажка»

Цель: развитие двигательных навыков, умение быстро двигаться не сталкиваясь с соперником

П/И «Затейники»

Цель: развитие двигательной активности и позитивного настроения

Д/И «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию с Арина

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем,

Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?»

Цель: развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение: расчистка лопатками скамейки от  снега

Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению

ВЕЧЕР

   Ситуация

Находим в группе книгу, с оторванной обложкой «Книга жалуется»

Беседа по вопросам:

 - «Откуда пришла

Современная книга?»

- «Почему говорят, что жизнь

книги начинается в лесу?

Цель: развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений

Опытно-исследовательская деятельность:

«Бумага-какая она?»

Цель: закрепить правила пользования книгой

Труд

«Книжкина больница» реставрация  книг,

изготовление закладок для книг

Игра - рассказ

«Путешествие в прошлое книги»
Показ слайдов

«Какие материалы использовали наши предки для письма»

Цель: формирование представлений детей по данной теме

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
В.Маяковского «Кем быть»

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 05.04

УТРО

Тема дня: «Сказочная страна»

Цель: формирование представлений детей о жанрах сказки; Закрепить и систематизировать знания детей о традиционных героях русских народных волшебных сказок.

Систематизировать знания детей о средствах выразительной передачи образов, специфических для  фольклора, литературы, живописи и музыки.

Развивать монологическую речь детей за счет описания по репродукциям картин и по мотивам музыкальных произведений.

Словесное рисование сказок

Д \ игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

Цель: развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса (Магомед,Давид)

Д/И «Сложи картинку и угадай сказку»

Цель: развитие памяти, умение по сюжету определить сказку(Алина М.,Лиза)

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Репродукции

картин В.Васнецова

«Алёнушка»,
«Иван – царевич на сером волке»,

«Царевна Несмеяна»,

альбомы для рисования, краски, игры

Участие в выставке «Любимые сказки в нашей семье»

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе

НОД

1.Развитие речи 9.00-9.30

Тема:Изображен ие весны в русской поэзии»(Аджи 185) 

Задачи: закреплять умения образовывать существительное у уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2.Чтение худ. Лит-ры(1,3 нед) /исследование объектов живой и неживой природы 2,4 нед. 9.40 – 10.10

Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкого «Вскрываются почки»(Бондаренко 189)

Цель:учитьь детей выразительно читать наизусть стихотворение интонационно переедая радость пробуждения природы.

                       

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дымом из труб домов

Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?»

Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными

Беседа: «За что ты любишь весну?» Какие игры можно придумать весной?»

П\И «Слепим снеговика»

Цель: развитие крупной моторики; развитие координации движения; совершенствование двигательной активности

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Арина,Эмир

Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Совместный труд детей и взрослых на участке- «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий

Формирование навыков поддержания порядка на участке

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Ситуация

Ночью в группе что - то произошло, находим иллюстрированные книги со сказкой, игрушки, персонажей с кукольного театра.

Предполагаем, что ночью к нам в гости пришла «Сказка»

Проблемное обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»: рассуждения,  на примере «Иван - царевич и серый волк», «Снегурочка»

Сюжетное рисование «Моя любимая р.н. сказка) под музыкальное сопровождение

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки

Выставка книг по теме: «Сказочная страна»,

музыкальные композиции,

портреты композиторов:

П.Чайковский,

М.Красев

 Рассматривание иллюстраций репродукций В. Васнецова

Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной  группе.

«Неделя космонавтики.»(8.04-12.0419)

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе. Формировать первичные представления о планетах, звездах,  выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Итоговое мероприятие: Викторина про космос 12.04.19

Ответственный :воспитатель Левашова О.В.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 8.04.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Цель:   учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д/и «Вставь пропущенное слово».     (Алина Ж,Алина К,)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Цель: развивать речь, память, мышление.

Беседа на тему: «Что такое космос?».

Цель:  сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет собой Вселенная.

Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах.

Цель:  Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

 

Консультация для родителей на тему: «Детям о космосе».

ОД

речевое (чтение худ.лит-ры, коммуникативная деят-ть),),

Подготовка к обучению грамоте 9.00 - 9.30

Тема:Алфавит (Бондаренко 89)

Цель: закрепить занания детей о алфавите,знать из чего состоят слвоа,выкладывать слова из букв,менять первую букву и читать новые слова.

художественно-эстетическое (музыкадеятельность

Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10

Тема:разучивание песен-переделок к выпускному. Танец «Стиляги»

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. 

Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Упражнение «Метание мячей».(Лёша,Эмир,Тимур)

Цель:  развитие меткости и выносливости детей.

П/и «Совушка». 

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу), развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая  деятельность: Сбор игрушек. 

Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину.

Обед, раб. перед сном

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. 

Аудиорассказа Н.Носова «Незнайка на Луне». Цель:  учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Что возьмём с собой в полёт?» 

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Беседа «Какого числа у меня день рожденье».

Цель:  продолжать знакомить детей с их датой рождения.

Презентация «Кто такой Юрий Гагарин»

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты,  формировать стремление быть на него похожим.

Конструирование из строительного материала «Космический корабль».

Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель:  знакомить детей с насекомыми; учить различать их по внешнему виду и характеру поведения, правильно называть; воспитывать бережное отношение к насекомым

.

Д/и «Счет до 20».

 Цель:  продолжать учить порядковому счёту до 20, развивать память.

П/и «Перелет птиц».

Цель:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 9.04.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель:  воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика  «Космодром».

 Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

С/и «Придумай слово с заданным звуком».(Тимур,Магомед)

 Цель:   развивать у детей диалогическую речь, фонематический слух;  добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Беседа на тему: «Кто такой космонавт?».

Цель: сформировать представления детей кто такой космонавт и какими качествами должны обладать космонавты. 

Рассказывание по картине «Ракета летит к звездам». Цель: Учить детей строить предложения типа суждений, развивать навыки творческого рассказывания, учить детей четко и громко произносить слова, формировать навык выражения своего мнения.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Консультация для родителей на тему: «Уроки общения».

ОД

Речевое развитие (коммуникативная деят-ть), Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность)

1.Развитие речи 9.00-9.30

Тема:Изображение всены в русской поэзии(Аджи 185)

Задачи: пополнить словарь детей новыми словами,закреплять умение образовывать сущ-ое с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2.Апликация(1,3 нед)

Конструирование (2,4 нед)  9.40- 10.10

Тема:  «Ракета»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-raketa.html Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательные:Формировать умения следовать устным инструкциям;Совершенствовать навыки работы с ножницами;Обогащать знания детей о космосе.

Развивающие:Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;Развивать пространственное воображение, мышление, логику;Развивать умение конструировать по образцу.

Воспитательные:Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Физическое (двигательная деятельность

3.Физическая культура 15.45 – 16.15

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

 Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель:  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.(Соня,Лиза)

П/и « Добеги и прыгни».

Цель: развитие двигательных способностей,  добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовая деятельность:  Расчищаем дорожки.

Цель:  Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Обед, работа перед сном

КГН: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами.

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.(Давид,Тимур)

Беседа «Какое доброе дело я сделал?».

Цель: учить детей находить место добрым делам, развитие связной речи.

Сюжетно-ролевая игра       «Полет на Луну»  

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

Наблюдение за весенними ручейками. 

Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков.

Логическая игра «Дорисуй узор».

 Цель:  развитие образного мышление ребенка.

П/и «Мыши в кладовой».

Цель:   тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Игровое упражнение «Гоночные машины».

Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 10.04.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Упражнение «Цепочка».

Цель:  упражнять в образовании новых слов по образцу.

Д\и «Цепочка слов».(Даша,Вика)

Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Беседа на тему «Солнце».

Цель: закрепить знания детей о Солнце как о звезде, источнике света, тепла, жизни; дать представление о планетах Солнечной системы.

Словесная игра: «Телеграф».

Цель: Передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши).

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

ОД

Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное(социально-коммуникативная деят-ть), художественно-эстетическое(музыкальная деятельность)),

Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) 9.00-9.30

Тема: «Природные ископаемые Земли»(Горбатенко 152)

Цель:формир-ть представ-ия детей о природных ископаемых Земли(уголь песок,глина золото),развивать познавательный интерес детей.

Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10

Тема: Разучивание танца «Кукарела»,Песен для стиляг.

Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование

Лепка   10.20 – 10.50

Тема:  КОСМОСhttps://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-k-konspektu-nod-poznavatelnoe-razvitie-hudozhestveno-yesteticheskoe-tvorchestvo.html (лепка, пластилинография).

Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-творческих способностей. 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение «Деревья в апреле».

Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период, предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать.

И/у «Маленькие и большие ноги».(Соня,Пеля)

Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и «Самолеты». 

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Трудовая деятельность: уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы.

Обед, работа перед сном

Формирование КГН: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать, почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем.                                                                                                                               Заучивание  наизусть С.А. Есенин «Звезды».  Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности,

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Дыхательное упражнение «Губы «трубкой».

Цель:  укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Д/и «Собери ракету по частям».(Эмир,Тимур)

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

 Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете».

 Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать инопланетянина по цветам и цифрам.

Д/у «Поможем Лунтику».

Цель: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом, плывущими облаками.

Цель: Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Д/и «Скажи наоборот».(Магомед,Давид)

Цель: развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: развивать способность  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ11.02.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика «Солнце».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, словаря. 

Д/и «Каждой вещи свое место».(Тимур,Давид)

Цель: закреплять  умение убирать игрушки на место.

Беседа на тему «Почему на ракете летают в космос».

 Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета.

Д/и  «Что из чего сделано».

 Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Лэпбук «День космонавтики»

ОД

Познавательное  (познавательно-исследователькаядеят-ть);

Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.30.

Тема: Число 18,состав числа восемь из двух меньших,счет по названному числу,логичсекая задача.геометричсекие фигуры.(Колесникова 65)

Цель:познак-ть с образованием чтисла 18,учить пистаь число 18,закр ум сост число 8 из двух меньших,понимать отношение между числами в числовом ряду.

Художественно-эстетическое развитие(изобразительная деят-ть и конструирование)

Рисование 9.40 – 10.10

Тема :Космический сон.(бондаренко 492)

Цель:учить самостоятельно выбирать содержание ,выполнять свой замысел,предавать в риснке различные виды космического пейзажа.

физическое (двигательная деятельность

Физическая культура 15-30- 16-00

Задачи: соверш-ть навыки бега,перебрасывания воздушных шаров через сетку,выносливость в прыжковых упражнениях.(Глазырина 158)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: «Что делают люди весной».

Цели: Знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Индивидуальная работа: «Пройди не упади».(Соня,Лиза)

 Цель: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия.

П/и «Стрельба в мишень». Цель:  Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: уборка территории участка.

Цель:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Какая бывает погода».

Цель: различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы.

Д/и «Кто назовет больше музыкальных инструментов».(Настя,Алина К.)

Цель:  способствовать развитию музыкальной памяти.

Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос». Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов.

Конструирование из среднего строительного материала « Космодром».

Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель:  продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.

Беседа на тему: «Весенние месяцы».

 Цель: учить детей называть весенние месяцы, давать им характеристику.

П/и « Добеги и прыгни».

Цель: развитие двигательных способностей,  добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. 

Сюжетно ролевая игра      «Летчики».

Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 12.04.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

И/у «Найди столько же».(Вика,Сима)

Цель: учить узнавать и называть цифры до пяти.

Беседа на тему «Луна».

Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна.

Д/у со счетными палочками « Ракета для Лунтика».

 Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Обр.

деят-ть

Речевое развитие (коммуникативная деят-ть), речевое (чтение худ.лит-ры, коммуникативная деят-ть),),

Развитие речи 9.00-9.30

Тема:Профессии взрослых(Аджи 188)

Цель: продол-ть знакомить детей с трудом взрослых,учить подбирать слова действия к той или иной профессии,напомнить детям слово-синоним к слову «профессии».

Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть

Чтение худ. Лит-ры(1,3 нед) /исследование объектов живой и неживой природы 2,4 нед. 9.40 – 10.10

Тема:Беседа о дождевых червях.(Бондаренко 390)

Цель: продол занкомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей,показать их приспособленность к почвенной среде.

физическое (двигательная деятельность),

Физическая культура (на воздухе)

Задачи: развивать физитческие и волевые качества,умение ставить перед собой цель и достигать ее,моторную память ,мышечную силу.(Яковлева 137)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за почками тополя.

Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать представление о том, что почка – домик для листочка.

Развитие движений – «Репетиция танца «Журавли»(Руслан,Алина,сима)

Цель: улучшать технику ходьбы приставным  шагом. 

П/и «Пронеси - не урони».

Цель: учить ребенка производить действия с предметами по сигналу: брать, переносить, бросать; ходить, сохраняя прямолинейное направление движения.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Бойко «Мы собираемся в полет» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Чем отличаются?».

Цель:  развития логического мышления, внимания и памяти.

Д/и с зеркалом « Поймай солнышко».

Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры

Викторина «Космические заморочки».

Цель: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; активизировать предметный словарь по теме «Космос».

Картинки-раскраски «Космос».

Цель: развитие умения детей раскрашивать рисунок аккуратно, развитие творческого воображения.

Прогулка

Наблюдения за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца

Д\и « Найди пару».

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

П/и «Кто ушел?».

Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей

Уборка сухих стеблей и травы на клумбе.

 Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний  светофора"...

календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...

Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

Книжкина неделя "Международный день детской книги"...

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...

Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год

Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....