календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_nedelyu_volshebnyy_mir_knigi.docx | 53.03 КБ |
2_ned_kosmonavtika.docx | 83.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю для подготовительной группы (01.04.19-05.04.19)
Тема: «Неделя детской книги».
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку. Ответственный воспитатель :Левашова О.В.
Пятница 5.04.19
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –01.04 | УТРО | Тема дня: «Путешествие в мир книги» Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в библиотеке. | Рассматриваниекниг в «Центре книги» Д/игра «Продолжи строчку» Цель: развитие внимания, мелкой моторики с Эмиром Соней Д / упражнение «Нарисуй обложку для своей книги». Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе с Магомедом Выбери книги для мальчиков и девочек | Утр. гимнастика «Веселый пешеход» Д/игры: «Говорящие знаки», «Перекресток», «На дороге» вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке Знакомство с пословицами и поговорками о книге Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Настольный театр «Мы пешеходы» | Выставки: «Виды книг» «Мамины и папины книжки» карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников - иллюстраторов Д/игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Перекресток», Картинки с изображением дорожных ситуаций, макет улицы. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Анкетирование родителей (выявить читают ли родители детям, что предпочитают) Копилка семейных впечатлений (книга на основе фотографий) Участие в организации выставок по темам: «Виды книг», «Мамины и папины детские книжки» Экскурсия в библиотеку Рассказ библиотекаря Консультация на тему: «Растим будущего читателя» | ||
НОД | Подготовка к обучению грамоте 9.00 - 9.30 Тема:Двойные согласные(Бондаренко 87) Цель: позн-ть детей сос ловами где есть двойные согласные учить выкладывать из разрезной аазбуки,читать слова,учить дописывать недостающую чаксть слова на предмете. Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема:разучивание песен-переделок к выпускному. Танец «Стиляги» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменениями в природе всеной Беседа на тему: «Апрель» П\и «Гуси-лебеди» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности | Д/И «Как двигаются звери?» Покажи» Цель: развитие зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся снежинки в воздухе; выполнять плавные движения с Вадимом,Пелей. Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: развитие дыхательного аппарата | Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности | Труд на прогулке: сгребание снега в кучу Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим | ||||
ВЕЧЕР | Ситуация. Мотивация «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку» Загадка о книге Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели | Рассматривание иллюстраций книг С.Я.Маршака. Прочитывание знакомых произведений и знакомство с новыми. Цель: расширение знаний детей о писателе и его произведениях | Беседа на тему: «Наши книги» Проблемно – игровая ситуация: «Как взять книгу в библиотеке?» Цель: развитие умения рассуждать, предполагать, строить правильно предложения, не боятся высказать свою мысль | Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг». Образовательная прогулка в детскую библиотеку Закрепление представлений о правилах уличного движения. Беседа «Улица города» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 02.04.19 | УТРО | Тема дня: «Книга здоровья» Цель: актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья. Указать на негативное влияние болезни на жизнь человека. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму. Развивать воображение и творчество детей в процессе придумывания рассказов. Развивать умения рассказывать живо, эмоционально, последовательно передавая события. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать, договариваться и договариваться и приходить к общему мнению. | Рассматривание иллюстраций на темы: «Спорт», «Мое здоровье»(Эмир,Давид) Д/игр «Что было бы, если бы…». Д/игра «Приготовь полезное блюдо» Цель: развитие памяти, формирование навыков правильной последовательности создания полезного блюда(Настя Даша) | Утр. гимнастика «Раз, два, три, ну-ка повтори» Д/игра «Мой режим дня» Игра – кроссворд «Жители страны здоровья». Эксперимент -«Грязные руки» Игра «Главные помощники» Экскурсия в медицинский кабинет Чтениестихотворения Г. Остера «Вредные привычки» | Книги с картинками, иллюстрации картин, тетради «Уроки Мойдодыра», пластилин, до - щечки для лепки, муляжи овощей, фруктов, костюмы для драматизации Слайды по теме «Волшебная страна Здоровья» | Консультации «Здоровье детей» Анкетирование родителей о здоровом образе жизни Создание книги полезные кулинарные рецепты Создание коллажа «Где растут витамины» | |||
НОД | 1.Развитие речи9.00-9.30 Тема: Писатель-сказочник К.Чуковский.Чтение сказки «Мойдодыр»(Аджи 176) Цель: Привлечь детей к беседе по содержанию сказки.подбор слов синонимов,слов-определений,синонимов,,антонимов. 2.Апликация(1,3 нед) Тема: «Сказочная птица»(Бодаренко 592) Цель: закреплять умения вырезать образ сказочной птицы,замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения. Конструирование (2,4 нед)9.40- 10.10 3.Физическая культур15.45 – 16.15 Цель:упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в весеннее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам П/И «Бабка-Ёжка…» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепление знаний о зайцах в зимнее время года | Повторение слов из песн к выпускному(Руслан,Алина Ж.,Пелагея) | Ситуативный разговор на тему: «Подбери слова, определяющие дождь, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Проблемная ситуация Пришел мальчик Вася Заболейкин (кукла), часто болеющий мальчик. Что делать? Пригласить доктор «Айболита» Цель: настроить детей на тему дня, расширить представления детей Драматизациясказок по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». | Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья» Цель: предложить детям проявить творчество и фантазию: слепить или нарисовать, создать аппликацию | Работа с тетрадью «Уроки Мойдодыра» Игра с куклами «Где живут микробы» Рассматривание ситуации: «Уроки Айболита» Цель: расширение представлений детей | Просмотр слайдов Составление книги «В здоровом теле здоровый дух» Главы книги: « Из чего мы сделаны», «Чистота-залог здоровья», «Самые полезные продукты», «Спорт - это здоровье», «Сохрани свое здоровье» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 3.04.19 СРЕДА -3.04.19 07.02 | УТРО | Тема дня: «С.Я. Маршак – друг детей» Цель: Вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами. Расширять представления детей о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я.Маршака. Способствовать развитию художественного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов; понимать настроение произведения, воспитывать литературно-художественный вкус. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки. | Распределение ролей, работа над ролью, разучивание специальных игровых умений, повторение стихотворений, рисование любимых героев по произведениям Маршака, разгадывание кроссвордов (по произведениям С. Маршака» | Утрен. гимнастика Музыкально - ритмическая игра «Дом, который построил Джек»«Веселый счет»С.Я. Маршак На прогулке вспомнить стихотворения С.Я. Маршака «Разноцветная страница» | Портрет С. Я. Маршака, выставка книг и рисунков по произведениям С. Я. Маршака, слайды, иллюстрации художников к произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», выставка детских работ «Любимые герои» (лепка, аппликация, рисование), корзина с мячами | Заинтересованность родителей в жизни детского сада Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе | |||
НОД | Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) 9.00-9.30 Тема: Весенний уход за комнатными растениями (Бодаренко 388) Задачи:учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние,выявлять недостающие условия и определять способы ухода. Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема: Разучивание танцев к выпускному балу. Задачи: Лепка 10.20 – 10.50 Тема:»Мишка-косолапый»(давыдова 58) https://www.youtube.com/watch?v=4kylTIq2JUE Цель: закрепить предст-ия у детей об образе жизни бурых медведей,учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии ,использовать стеку для придания шерсти. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдаем за небом и отсутствием солнца Цель: расширение представлений детей о весеннем времени года П/И «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности «Чей снежок дальше», «Подбрось – поймай» Физкультминутка: «Поможем дворнику убирать участок зимой» (имитация движений) | Д/и « Волшебный камушек» Цель: учить детей определять геометрическую фигуру, на которую похож камушек; закреплять математические представления(Пеля,Кристина) Игры с мячом: «Догони мяч», | Трудовая деятельность: «рыхление земли вокруг деревьев» Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе время года; воспитывать бережное отношение к деревьям | Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||||
ВЕЧЕР | Ситуация Почтальон приносит посылку, а в ней лежат предметы: кольцо, мяч, сковорода, конверт, саквояж и др. Из каких произведений эти предметы? Кто автор? Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака | Зрительная гимнастика «Веселая неделька» Цель: способствует запоминанию дней недели и профилактике глазных заболеваний Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, воображения и внимания | Дети делятся своими желаниями о том, нравится ли им чтение книг, беседы по книгам, какие книги, жанры предпочитают Цель: развитие речи, умение раскрепощено рассказывать о своих мыслях | Муз - ритмическая игра «Колечко» по произведению С.Я. Маршака Эстафеты с мячом Цель: развитие двигательной активности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 04.04.19 | УТРО | Тема дня: Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги Цель: Знакомство детей с появлением книги Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Активизировать речь словами «береста», «пергамент», показать роль бумаги в труде человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Д/и. «Сгруппируй предметы» Цель: развитие логического мышления Расскажи стихи руками Кристина,Лев Цель: развитие воображения детей, памяти Игра «Книжкина больница» (реставрация книг)Настя,магомед Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним | Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой Сюжетно - ролевая игра «Книжкина больница» Знакомство с пословицей «Семь раз отмерь - один раз отрежь» | Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкости, ножницы, книги для реставрации клей, цветная бумага, картон | Изготовление Памяток: «Правила пользования книгой» «Как научить ребенка любить и беречь книги» Проведение физкультурного досуга «Семь –Я» | ||
НОД | Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.30 Тема:Число 17,ориентировка в пространстве,логическая задача,геометрические фигуры..(Колесникова 63) Цель: продол знаком с образованием числа17,закреплять ум записывать число 17,упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Рисование 9.40 – 10.10 Тема:Украшение кружки элеменатами гжельской росписи.».(Бондаренко 484) https://yandex.ru/video/search?text=презентация%20гжель%20для%20дошкольников Цель: учить элементу гжельской росписи,закреплять навыкт=и рисования всей кистью,учить детей приемам рисования элементами гжельской росписи. Физическая культура 15-30- 16-00 Задачи : совер-ть навыки бега,перебрас-ия воздушных шаров через сетку,развивать выносливость в прыжковых упр-ях.(Глазырина 158) | |||||||
ПРОГУЛКА | Показать катание на самокате. Провести эстафету: «Кто первый доедет до флажка» Цель: развитие двигательных навыков, умение быстро двигаться не сталкиваясь с соперником П/И «Затейники» Цель: развитие двигательной активности и позитивного настроения | Д/И «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию с Арина Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, | Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?» Цель: развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение: расчистка лопатками скамейки от снега Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению | ||||
ВЕЧЕР | Ситуация Находим в группе книгу, с оторванной обложкой «Книга жалуется» Беседа по вопросам: - «Откуда пришла Современная книга?» - «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу? Цель: развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений | Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой Труд «Книжкина больница» реставрация книг, изготовление закладок для книг | Игра - рассказ «Путешествие в прошлое книги» «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме | Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 05.04 | УТРО | Тема дня: «Сказочная страна» Цель: формирование представлений детей о жанрах сказки; Закрепить и систематизировать знания детей о традиционных героях русских народных волшебных сказок. Систематизировать знания детей о средствах выразительной передачи образов, специфических для фольклора, литературы, живописи и музыки. Развивать монологическую речь детей за счет описания по репродукциям картин и по мотивам музыкальных произведений. | Словесное рисование сказок Д \ игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Цель: развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса (Магомед,Давид) Д/И «Сложи картинку и угадай сказку» Цель: развитие памяти, умение по сюжету определить сказку(Алина М.,Лиза) | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Репродукции картин В.Васнецова «Алёнушка», «Царевна Несмеяна», альбомы для рисования, краски, игры | Участие в выставке «Любимые сказки в нашей семье» Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | |||
НОД | 1.Развитие речи 9.00-9.30 Тема:Изображен ие весны в русской поэзии»(Аджи 185) Задачи: закреплять умения образовывать существительное у уменьшительно-ласкательным суффиксом. 2.Чтение худ. Лит-ры(1,3 нед) /исследование объектов живой и неживой природы 2,4 нед. 9.40 – 10.10 Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкого «Вскрываются почки»(Бондаренко 189) Цель:учитьь детей выразительно читать наизусть стихотворение интонационно переедая радость пробуждения природы.
| ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за дымом из труб домов Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?» Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными Беседа: «За что ты любишь весну?» Какие игры можно придумать весной?» П\И «Слепим снеговика» Цель: развитие крупной моторики; развитие координации движения; совершенствование двигательной активности | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Арина,Эмир Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти. | Совместный труд детей и взрослых на участке- «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий Формирование навыков поддержания порядка на участке | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Ситуация Ночью в группе что - то произошло, находим иллюстрированные книги со сказкой, игрушки, персонажей с кукольного театра. Предполагаем, что ночью к нам в гости пришла «Сказка» Проблемное обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»: рассуждения, на примере «Иван - царевич и серый волк», «Снегурочка» | Сюжетное рисование «Моя любимая р.н. сказка) под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки | Выставка книг по теме: «Сказочная страна», музыкальные композиции, портреты композиторов: П.Чайковский, М.Красев | Рассматривание иллюстраций репродукций В. Васнецова Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
«Неделя космонавтики.»(8.04-12.0419)
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе. Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.
Итоговое мероприятие: Викторина про космос 12.04.19
Ответственный :воспитатель Левашова О.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 8.04.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д/и «Вставь пропущенное слово». (Алина Ж,Алина К,) Цель: развивать речь, память, мышление. | Беседа на тему: «Что такое космос?». Цель: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет собой Вселенная. | Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. |
Консультация для родителей на тему: «Детям о космосе». | ||||
ОД | речевое (чтение худ.лит-ры, коммуникативная деят-ть),), | Подготовка к обучению грамоте 9.00 - 9.30 Тема:Алфавит (Бондаренко 89) Цель: закрепить занания детей о алфавите,знать из чего состоят слвоа,выкладывать слова из букв,менять первую букву и читать новые слова. | |||||||||
художественно-эстетическое (музыкадеятельность | Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема:разучивание песен-переделок к выпускному. Танец «Стиляги» | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. | Упражнение «Метание мячей».(Лёша,Эмир,Тимур) Цель: развитие меткости и выносливости детей. | П/и «Совушка». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу), развивать ловкость, быстроту реакции. | Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину. | ||||||
Обед, раб. перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Аудиорассказа Н.Носова «Незнайка на Луне». Цель: учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Что возьмём с собой в полёт?» Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. | Беседа «Какого числа у меня день рожденье». Цель: продолжать знакомить детей с их датой рождения. | Презентация «Кто такой Юрий Гагарин». Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим. | Конструирование из строительного материала «Космический корабль». Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: знакомить детей с насекомыми; учить различать их по внешнему виду и характеру поведения, правильно называть; воспитывать бережное отношение к насекомым . | Д/и «Счет до 20». Цель: продолжать учить порядковому счёту до 20, развивать память. | П/и «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК 9.04.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Космодром». Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | С/и «Придумай слово с заданным звуком».(Тимур,Магомед) Цель: развивать у детей диалогическую речь, фонематический слух; добиваться, чтобы речь их была выразительной. | Беседа на тему: «Кто такой космонавт?». Цель: сформировать представления детей кто такой космонавт и какими качествами должны обладать космонавты. | Рассказывание по картине «Ракета летит к звездам». Цель: Учить детей строить предложения типа суждений, развивать навыки творческого рассказывания, учить детей четко и громко произносить слова, формировать навык выражения своего мнения. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Консультация для родителей на тему: «Уроки общения». | ||||
ОД | Речевое развитие (коммуникативная деят-ть), Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность) | 1.Развитие речи 9.00-9.30 Тема:Изображение всены в русской поэзии(Аджи 185) Задачи: пополнить словарь детей новыми словами,закреплять умение образовывать сущ-ое с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 2.Апликация(1,3 нед) Конструирование (2,4 нед) 9.40- 10.10 Тема: «Ракета»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-raketa.html Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. Образовательные:Формировать умения следовать устным инструкциям;Совершенствовать навыки работы с ножницами;Обогащать знания детей о космосе. Развивающие:Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;Развивать пространственное воображение, мышление, логику;Развивать умение конструировать по образцу. Воспитательные:Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; | |||||||||
Физическое (двигательная деятельность | 3.Физическая культура 15.45 – 16.15 | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.(Соня,Лиза) | П/и « Добеги и прыгни». Цель: развитие двигательных способностей, добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Трудовая деятельность: Расчищаем дорожки. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | ||||||
Обед, работа перед сном | КГН: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами. Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.(Давид,Тимур) | Беседа «Какое доброе дело я сделал?». Цель: учить детей находить место добрым делам, развитие связной речи. | Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. | Логическая игра «Дорисуй узор». Цель: развитие образного мышление ребенка. | П/и «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 10.04.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнять в образовании новых слов по образцу. | Д\и «Цепочка слов».(Даша,Вика) Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. | Беседа на тему «Солнце». Цель: закрепить знания детей о Солнце как о звезде, источнике света, тепла, жизни; дать представление о планетах Солнечной системы. | Словесная игра: «Телеграф». Цель: Передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши). Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | |||||
ОД | Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное(социально-коммуникативная деят-ть), художественно-эстетическое(музыкальная деятельность)), | Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) 9.00-9.30 Тема: «Природные ископаемые Земли»(Горбатенко 152) Цель:формир-ть представ-ия детей о природных ископаемых Земли(уголь песок,глина золото),развивать познавательный интерес детей. Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема: Разучивание танца «Кукарела»,Песен для стиляг. | |||||||||
Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование | Лепка 10.20 – 10.50 Тема: КОСМОСhttps://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-k-konspektu-nod-poznavatelnoe-razvitie-hudozhestveno-yesteticheskoe-tvorchestvo.html (лепка, пластилинография). Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-творческих способностей. | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Деревья в апреле». Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период, предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать. | И/у «Маленькие и большие ноги».(Соня,Пеля) Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | П/и «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Трудовая деятельность: уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы. | ||||||
Обед, работа перед сном | Формирование КГН: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать, почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем. Заучивание наизусть С.А. Есенин «Звезды». Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дыхательное упражнение «Губы «трубкой». Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. | Д/и «Собери ракету по частям».(Эмир,Тимур) Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете». Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать инопланетянина по цветам и цифрам. | Д/у «Поможем Лунтику». Цель: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом, плывущими облаками. Цель: Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года. | Д/и «Скажи наоборот».(Магомед,Давид) Цель: развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: развивать способность быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ЧЕТВЕРГ11.02.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Солнце». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, словаря. | Д/и «Каждой вещи свое место».(Тимур,Давид) Цель: закреплять умение убирать игрушки на место. | Беседа на тему «Почему на ракете летают в космос». Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета. | Д/и «Что из чего сделано». Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Лэпбук «День космонавтики» | ||||
ОД | Познавательное (познавательно-исследователькаядеят-ть); | Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.30. Тема: Число 18,состав числа восемь из двух меньших,счет по названному числу,логичсекая задача.геометричсекие фигуры.(Колесникова 65) Цель:познак-ть с образованием чтисла 18,учить пистаь число 18,закр ум сост число 8 из двух меньших,понимать отношение между числами в числовом ряду. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие(изобразительная деят-ть и конструирование) | Рисование 9.40 – 10.10 Тема :Космический сон.(бондаренко 492) Цель:учить самостоятельно выбирать содержание ,выполнять свой замысел,предавать в риснке различные виды космического пейзажа. | ||||||||||
физическое (двигательная деятельность | Физическая культура 15-30- 16-00 Задачи: соверш-ть навыки бега,перебрасывания воздушных шаров через сетку,выносливость в прыжковых упражнениях.(Глазырина 158) | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: Знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | Индивидуальная работа: «Пройди не упади».(Соня,Лиза) Цель: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. | П/и «Стрельба в мишень». Цель: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм. | Трудовая деятельность: уборка территории участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Какая бывает погода». Цель: различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы. | Д/и «Кто назовет больше музыкальных инструментов».(Настя,Алина К.) Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. | Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос». Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов. | Конструирование из среднего строительного материала « Космодром». Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы. | Беседа на тему: «Весенние месяцы». Цель: учить детей называть весенние месяцы, давать им характеристику. | П/и « Добеги и прыгни». Цель: развитие двигательных способностей, добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Сюжетно ролевая игра «Летчики». Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА 12.04.19 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | И/у «Найди столько же».(Вика,Сима) Цель: учить узнавать и называть цифры до пяти. | Беседа на тему «Луна». Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна. | Д/у со счетными палочками « Ракета для Лунтика». Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Обр. деят-ть | Речевое развитие (коммуникативная деят-ть), речевое (чтение худ.лит-ры, коммуникативная деят-ть),), | Развитие речи 9.00-9.30 Тема:Профессии взрослых(Аджи 188) Цель: продол-ть знакомить детей с трудом взрослых,учить подбирать слова действия к той или иной профессии,напомнить детям слово-синоним к слову «профессии». | |||||||||
Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть | Чтение худ. Лит-ры(1,3 нед) /исследование объектов живой и неживой природы 2,4 нед. 9.40 – 10.10 Тема:Беседа о дождевых червях.(Бондаренко 390) Цель: продол занкомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей,показать их приспособленность к почвенной среде. | ||||||||||
физическое (двигательная деятельность), | Физическая культура (на воздухе) Задачи: развивать физитческие и волевые качества,умение ставить перед собой цель и достигать ее,моторную память ,мышечную силу.(Яковлева 137) | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за почками тополя. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать представление о том, что почка – домик для листочка. | Развитие движений – «Репетиция танца «Журавли»(Руслан,Алина,сима) Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | П/и «Пронеси - не урони». Цель: учить ребенка производить действия с предметами по сигналу: брать, переносить, бросать; ходить, сохраняя прямолинейное направление движения. | Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Бойко «Мы собираемся в полет» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Чем отличаются?». Цель: развития логического мышления, внимания и памяти. | Д/и с зеркалом « Поймай солнышко». Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры | Викторина «Космические заморочки». Цель: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; активизировать предметный словарь по теме «Космос». | Картинки-раскраски «Космос». Цель: развитие умения детей раскрашивать рисунок аккуратно, развитие творческого воображения. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца | Д\и « Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | П/и «Кто ушел?». Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей | Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний светофора"...
календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Книжкина неделя "Международный день детской книги"...
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...
Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год
Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....