календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_nedelyu_po_teme_mama_moya.docx | 51.28 КБ |
3_ned_mart_probuzhdenie_prirody.docx | 94.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю с 4.03.-7.03.19
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели: «8 Марта –женский день»
Цель:Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие : утренник «8 марта с Джином»Ответственный воспитатель:Левашова О.В.,муз руководитель: Мозговая М.С.
Дата проведения : 6.03.19.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.03 | УТРО | Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - Цель: учить детей по описанию отгадывать название цветка. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности | Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями с Кристиной и Соней Д/И «Рисование человека» Цель: предварительная работа по развитию навыка рисования человека с Симой. | Пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Повторить стихи на утренник. С родителями Серафимой отрепетировать стих-ие «Мамин портрет» | |||
НОД речевое (чтение худ.лит-ры, коммуникативная деят-ть), художественно-эстетическое (музыкадеятельность), | 1.Подготовка к обучению грамоте 9.00 - 9.30 Тема:Звуки Ф,буква Ф.(Бондаренко 80) https://yandex.ru/images/search?pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fcdn2.arhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2018%2F04%2F11%2Fs_5acde7151d25e%2F880858_4.jpeg&text=листы%20распечатать%20с%20заданиями%20про%20букву%20ф%20для%20подготов%20гр&rpt=simage&lr=11055 Цель:познаомить детей с глухими согласными звуками Ф,и буквой Ф,определить место звука в словах в трех позициях.
Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»» Цель: помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим 2.Музыкальное развитие – музыка 9-40-10-10 Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры | ||||||||
ПРОГУЛКА | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». | Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Настей и Дашей | «Беседа о весенней одежде»- опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. Трудовое поручение – убирание снега с участка | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Игра малой подвижности «Ручеек» | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных с Лев,Алина К.. Экспериментирование с водой (окрашивание, рисование пузыриками из воды) Цель: развитие любознательности у Эмира,Пелагеи | Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей. «Волшебный экран» - задания «Лабиринты» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия. внимания | Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 05.03 | УТРО | Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения). Утренняя гимнастика. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: развитие творческих способностей с Дашей и Лизой Мастерская. Рисование красивых цветов, листочков, вазочек для подготовки к нод по рисованию картинки к празднику 8 марта с Соней, Алиной Ж. | «Мой носовой платок» -продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению. | Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Рекомендации родителей по сезонной одежде. Подготовить праздничный плакат с поздравлением с весенним праздником | |||
НОД | 1.Развитие речи 9.00-9.30 Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»» Цель: помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим 2.Апликация(1,3 нед) Тема: «Туфелька для мамы»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-aplikaci-v-starshei-grupe-tufelka-dlja-mamy.html Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию, формировать доброе отношение к детям. Задачи:Развивать познавательную активность. Продолжать учиться работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру. Развивать воображение, моторику рук. Развивать художественное творчество. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Воспитывать у детей аккуратность в работе с клеем. Конструирование (2,4 нед) 9.40- 10.10 3.Физическая культур 15.45 – 16.15 Цель: упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». | Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Олесей и Андреем Р. Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» с Соней и Ксюшей | Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. | «Букет для мамы» Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку с Магомедом и Настей | Беседа о том, как пользоваться ножницами. Безопасное пользование ножницами. Умение детей правильно держать ножницы | Настольная игра «Животные и их детеныши» Цель: закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 06.03 | УТРО | Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. Утренняя гимнастика. | Игра с логическими кубиками по составлению узора и изображения предметов по Б.П. Никитина Цель: развитие математических представлений с дашей,Тимуром Повторить с детьми Кристиной,Симой стих-ия к празднику | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. | Самообслуживание при подготовке к завтраку. Мытье комнатного растения - формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям. | Консультация родителей по их запросам
| ||||
НОД | Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) 9.00-9.30 Тема: Труд мам.( Горбатенко 143) Задачи: расширить представления детей о профессиях мам,их важности для людей,воспитывать уважение к труду маы и желание делать ей подарки. Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема: Утренник «8 Марта с Джином»(эл архив, презентация ,атрибутика) Задачи: Создать праздничное настроение, как у детей, так и родителей Лепка 10.20 – 10.50 | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». Цель: развитие двигательной активности | Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на поясе, приставной шаг, подскоки с Эмиром Давидом Цель: развитие навыков движений | Беседа «Что такое «Зебра»?» - Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель: учить описывать предмет, не называя его. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине с Кристиной и Дашей Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, памяти и речи, развитие умения объяснить свой выбор с Настей и Валерией. | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - Цель: развитие артикуляционного аппарата. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 07.03 | УТРО | Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков) Утренняя гимнастика. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду с Яриком и Олесей Мастерская по рисованию «Элементы хохломской росписи» Цель: показать приемы рисования элементов хохломской росписи | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. Цель: развитие мышления, речи, памяти, воображения; умение приводит аргументы о пользе мытья рук | Развивающая игра «Кубики Никитина» по схемам - учить детей решать логические задачи, работать со схемами. Дежурство - обобщить полученные ранее навыки дежурства. | Консультация с родителями «Ребенок и правила дорожного движения». Консультация по запросам родителей | ||
НОД | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о начале весны. Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…» Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П/и «Воробышки и кот», «Самолеты». | Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) с Максимом и Ксюшей | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - Цель: побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний. | Дидактическая игра «Шнуровка» - Цель: развивать мелкую моторику кистей рук с Арсением Мастерская. Лепка «Лыжник» Цель: показать Ульяне как использовать при лепке природный материал; развитие мелкой моторики и воображения | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - Цель: развитие связной речи. Рассказ детей о своих мамах, их профессиях, домашних увлечениях | Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 03.02 | УТРО | Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества. Д/и «Профессии» - Цель: закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй. Утренняя гимнастика. | Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - Цель: формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь с Ульяной и Настей | Опрыскивание растений в уголке природы - учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы». | Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме»(подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме. | Консультация «Безопасность во время прогулки рядом с домами» (падание снега с крыш) Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: «Кувшинчик» Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
Занятие№1 Цель: упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей». П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше». | Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц весною; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета» с Андреем Р. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим Цель: учить детей рассуждать, анализировать, договариваться, развитие речи и внимании | Самостоятельная организацию детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры по выбору детей. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Праздник «День матери» - Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Пальчиковая игра «Семья» - Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам Конструирование из деревянного конструктора сооружения для сюжетно- ролевой игры | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю с 18.03.-22.03.19
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели: Пробуждение природы»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе.понимание названия праздника, лексический словарь.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Фольклорный праздник «Встреча Вёсны»
Ответственный воспитатель: ЛевашоваО.В.,муз руководитель: Мозговая М.С.
Дата проведения : 22.03.19
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро 18.03.19 | Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. | Д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Арину. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы.. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. | Папка – передвижка «ВЕСНА» Фольклорный праздник «Встреча Вёсны» Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». Консультация по запросам родителей | |||
ООД | Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Художественно – эстетич развитие |
Подготовка к обучению грамоте 9.00 - 9.30 Тема: Звук Э,буква Э.(бондаренко 83) Цель: познакомить детей со звуком э и буквойЭ,дать понятие что это звук-гласный.придумывать слова с этим звуком в трех позициях. | |||||||
ООД | Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 См. план муз. руководителя | |||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Беседа Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | |||||||
Работа перед сном | Соц. – комм развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. (Эмир,давид) | Примета : Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-… Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики №12 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. | |||||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Тимура. | Беседа с детьми. Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. Д/игра. «Сыграй, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Д/игра « Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. | Продуктивная деят.-ть: Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. | ||||
19 марта, вторник
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физ – ра Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Детские увлечения.» Задачи: 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.
| Д.И «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. (Анастасия и Виктория). | Д.и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Внесение иллюстраций «Весна» и игр. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. | Выставка детского творчества. Консультация «Профилактика ОРВИ весной» Конкурс «Огороды на окне» | |||
ООД | Речевое развитие | Развитие речи 9.00-9.30 Тема: составление описательного рассказа по картине Саврасова «грачи прилетели»(Аджи 158) Цель: уточнить приметы весны, название весенних месяцев,их народные названия.(эл архив фото картины Саврасова «Грачи прилетели» | |||||||
ООД | Худож.- эстетическое развитие | Апликация (1,3 нед) Конструирование (2,4 нед) 9.40- 10.10 Тема: Мимоза (Бондаренко 589) Цель: учить детей выполнять наклеивание комочков бумаги,делвть мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, обьемное наклеивание. | |||||||
ООД | Физическое развитие Худож.- эстетическое развитие | Физическая культура 15.45 – 16.15 П.С.:В прыжках в высоту с разбега предложить детям самостоятельно определять расстояние для разбега. Подчеркнуть связь быстрого разбега и толчка. В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от местанахождения цели. В п/и «Ловишка, бери ленту!» развивать у детей умение передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие и меняя скорость. | |||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Растения и кустарники на участке Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Беседа Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек? Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) П/и: "Солнышко и дождик": Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Вспомнить попевку «Андрей – воробей». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Дашу Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Арину К. | Примета : В апреле сыро - к хорошей пашне и грибному лету. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи. | ||||
Работа перед сном | Соц. – комм развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Аудиосказка «Цветик-семицветик» Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие. Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. | Консультация по запросам родителей | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление.. | Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Магомеда.. | Д./ и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ! Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. | Продуктивная деят.-ть: Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество. | ||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь Леша. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
20 марта , среда
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Птицы.» Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас. | Д. / и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Пелагея,Даша | Д. /и. «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | Внесение настольных игр. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. | Консультация для родителей «Весенние праздники» Консультация по запросам родителей | |
ООД | Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное(социально-коммуникативная деят-ть), |
Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) 9.00-9.30 Тема:Вода вокруг нас,Круговорот воды в природе»(Бондаренко 378) https://yandex.ru/video/search?text=виедопрезентация%20о%20воде%20детям&path=wizard&noreask=1&filmId=1753260643647755127 Цель:обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,показать в каком виде существует вода в окружающей среде. | |||||
ООД | художественно-эстетическое(музыкальная деятельность)), | Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10 Тема: Весна идет,весне дорогу. Цель : разучивание песен о весне. | |||||
ООД | Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование | Лепка 10.20 – 10.50 Тема:Осьминог(Давыдова 68) Цель: продолжать занкомить детей с представителями водного мира,развивать воображение,образную память,способ-ть развитию формообразующих движений в работе спластилином. | |||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за собакой Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Беседа Мой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу. Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девочка"? Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое у щенка настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. П/и: "Птички на дереве, собачки на земле» Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. Привлечь Алину К. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Тимура. | Примета : Апрельская талая вода идет в ясные ночи - к благоприятной погоде во время уборки хлеба. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист - листочек… Дид. упр. «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи. | ||
Работа перед сном | Соц. – комм развитие Речевое развитие | Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: «Весной» Павлова Н. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Лёша | ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Д. /упр. «Приберись в уголке» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. Д/и «Кто как идет.» Цель: Развивать ритмический слух. | Прод. деят-ть: аппликация «Узоры из камешков». Цель:, закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | ||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Лёшу,Давида. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
21 марта, четверг
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. | Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Привлечь Сима,Эмир,Соня | Д./И. «Домики.» Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. | Внесение игр и альбома «ВЕСНА» Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. | Консультация для родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству» Консультация по запросам родителей | |||
ООД | Познавательное (познавательно-исследователькаядеят-ть); | Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.30 Тема: Математическая загадка,знаки +.-,состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.(Колесникова 59) Цель: продол учить отгадывать математическ загадку,учить определять ,какой матем знак надо написать в примере,учить составлять число 9 из двух меньших. | |||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие(изобразительная деят-ть и конструирование) | Рисование 9.40 – 10.10 Тема:Посуда хохломская .(Бондаренко 481) https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-hohlomskaja-posuda.html Цель:закрепить знания об особенностях хохломской росписи –ее производстве,истории.упражнять в составлении узора. | |||||||
ООД | Физическое развитие | (на прогулке) Физическая культура и15-30- 16-00 П.С.: упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль из –за плеча одной рукой. Закрепить умение прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Горелки».упражнять в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары. | |||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Беседа Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Повторить пословицы и приметы о весне. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Магомеда и Эмира | Примета : В начале месяца большой разлив - к хорошему урожаю. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Д. / упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. Труд.: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи. | ||||
Работа перед сном | Соц. – комм развитие Художественно-эстетическое развитие | Аудиосказка «Золотой петушок»(ноутбук,аудиоархив) Прививать КГН. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Худож.- эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу» Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.
| Д/И. «Веселая пластинка.» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Привлечь Эмира. | Д/и «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. | Продуктивная деят –ть: штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. | ||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Лёша. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
22 марта , пятница
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь. Д/и «Времена года.» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь. | Кубики «Цифры.» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. Привлечь Арину. | Д.И. «Что сначала, что потом.» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие. Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Внесение игр. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Прививать КГН поведения за столом. | Консультация для родителей «Прочтите детям» | ||||
Речевое развитие коммуникативная деят-ть), речевое (чтение худ. лит-ры, коммуникативная деят-ть), | 1.Развитие речи 9.00-9.30 Тема: «Времена года.Весна»(Аджи 162) Задачи: Закрепить знания детей о всене ,уточнить ее примеры,расширить знания детей.Дать представления о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «слова-родственники», «слово-корень»,учить находить слова-родственники в стихах. | |||||||||
ООД | Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть) | Чтение худ. Лит-ры(1,3 нед) /исследование объектов живой и неживой природы 2,4 нед .40 – 10.10 Тема: Чтение рассказов,стихотворений о весне.(Бондаренко 184) http://uchitelya.com/uploads/docs/32547/e82ba22c800a6ad8ceff7e2ec7e82cde.pptx Цель: вызвать у детей чувство любования ,восторга перед красотой родной природы ,учить эмоционально воспринимать образное содержание худож-ых текстов. | ||||||||
ООД | Физическое развитие | Физическая культура (на воздухе) П.С.: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестной координации. Закреплять умение выбирать способ броска в зависимости от местанахождения цели. Оценить правильность выполнения и.п. броска. В п/и «Кто быстрее пробежит к флажку?» развивать силу и дальность толчка при продвижении прыжками на 2 ногах. | ||||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за транспортом Цель – закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Беседа Велосипед — это вид транспорта. Слово "велосипед" обозначает "быстрые ноги". Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.) На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу У пешеходов на виду. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Д/упр. «Времена года». Цель: Повторить последовательность времён года, особенности, отличие друг от друг. Привлечь Руслан,Даша Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Привлечь Магомед Лёша. | Примета : Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Д. Упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. Труд: убрать веточки и песок с дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие Соц. – комм развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение: « Воробушек качаться захотел» М. Познанская Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | Консультация по запросам родителей | |||||||
Вечер | Физическое разитие Социально - Коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Д.И. «Музыкальные инструменты.» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов. Привлечь Настя,Лев. | Д/и « Где мы бываем ?» Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к родному городу и ближайшему окружению. | Прод. деят-ть: Конструирование. Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеуст-ремленность, умение доводить начатое дело до конца. | |||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в метании в цель от плеча. Привлечь Давид | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний светофора"...
календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"
календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Книжкина неделя "Международный день детской книги"...
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...
Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год
Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....