Квест-игра "В стране потерянных сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_strane_poteryannyh_skazok.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«В стране потерянных сказок»

(с элементами квест-игры)

Воспитатель:

Гайнанова Руфия Равилевна,

высшая  категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата:

29 марта 2019 год

Возрастная группа:

средняя  группа 4 – 5 лет

Тема:

«В стране потерянных сказок»

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность:

художественно-эстетическое развитие

Вид:

квест-игра

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

игра

Цель:

расширить представления детей о русских народных сказках посредством квест-игры

Задачи по образовательным областям:

закрепление навыков счета до 5-ти путем сбора паззлов;

формирование целостности картины мира;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

умение выполнять различные игровые задания;

развитие логического мышления, воображения;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;

прививать интерес к русским народным сказкам

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

проблемно-игровой; конструирование (паззлы); коммуникативный: беседа, рассказ;  работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: массаж с шариками Су-Джок «Домашние птицы»

Оборудование и материалы:

интерактивная доска; цифровые паззлы; массажные шарики Су-Джок; музыка из мультфильма «Красная Шапочка»

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»; «Петушок и бобовое зернышко»; разучивание текста «Домашние птицы»; создание ИКТ-игры «Кому что» (СМАРТ-программа); подготовка конвертов с заданиями; подбор музыки

Структура и примерный хронометраж:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 17 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

Последующая работа:

совместная работа детей и родителей  - изготовление книжек-малышек со сказками

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

 - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Подгруппа детей садится полукругом возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей.

 - Ребята, как вы помните, мы начали с вами проект «В гостях у сказки». Какие виды сказок вы знаете?

- Русские народные сказки, татарские народные сказки и авторские.

- Для чего мы их читаем?

- Они нас учат доброте, уважению, смелости, дружелюбию и взаимопомощи.

- Чем отличаются сказки от других произведений?

- Они волшебные: животные умеют разговаривать, существуют небывалые существа (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный и т.д.)

- Сказки можно не только читать, но и играть с ними. И мы с вами отправились в страну потерянных сказок. Какие сказки мы нашли?

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»

Включается презентация «В стране потерянных сказок» с иллюстрациями названных сказок

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

 - Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и найти еще одну сказку.

На экране появляется книга, на странице которой изображены следы петуха и курицы, фотография группа

- Ребята, обратите внимание на подсказку: следы и фото.

- Петушка и курицы. Фото нашей группы.

- Значит, подсказку надо искать по следам в нашей группе

Дети под музыку из мультфильма «Красная Шапочка» ходят по группе и находят конверты со следами. Раскрывают и вынимают задания

- Что вы там обнаружили? Получается, чтобы найти сказку, нам надо выполнить задания из конверта

1 задание: собрать цифровой паззл (изображение петушка)

2 задание: массаж с шариками Су-Джок «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(катают шарик между ладонями)

3 задание: ИКТ-игра «Кому что» (СМАРТ-программа)

- Все задания, которые были в конверте, мы выполнили. Сказка должна появиться на странице нашей книги

В презентации появляется книга, на странице которой изображена сказка «Петушок и бобовое зернышко»

- Таким образом, ребята, какие сказки мы с вами нашли?

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»; «Петушок и бобовое зернышко» .

- Молодцы! К какому виду относятся эти сказки?

- Русские народные сказки.

- Каждая из этих сказок  нас учат …

- Слушаться взрослых («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»); уважать и не обманывать друг друга («Лисичка-сестричка и волк»);

Дружелюбию («Зимовье»); взаимопомощи («Петушок и бобовое зернышко»)

Заключительная часть

- подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Наш проект «В гостях у сказки» мы продолжим. А сейчас я предлагаю вам раскраски с героями сказок. Выбирайте понравившегося героя и раскрашивайте.

Педагог предлагает раскраски по мотивам из вышеперечисленных сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест игра "По следам потерянной цифры"

квест игра "По следам потерянной цифры"...

Квест- игра"В поисках потерянного праздника"

Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Квест-игра"В поисках потерянных фигур"

развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....

Квест-игра "В поисках потерянных букв"

В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Сценарий квест-игра "В стране сказок"

Цель квеста – команда, перемещается по залу, выполняя различные задания для получения «ключей». В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель (поиски «ключей&raq...