Квест-игра "В стране потерянных сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_strane_poteryannyh_skazok.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«В стране потерянных сказок»
(с элементами квест-игры)
Воспитатель:
Гайнанова Руфия Равилевна,
высшая категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: | 29 марта 2019 год |
Возрастная группа: | средняя группа 4 – 5 лет |
Тема: | «В стране потерянных сказок» |
Интегрируемые образовательные области: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
Ведущая образовательная деятельность: | художественно-эстетическое развитие |
Вид: | квест-игра |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | игра |
Цель: | расширить представления детей о русских народных сказках посредством квест-игры |
Задачи по образовательным областям: | закрепление навыков счета до 5-ти путем сбора паззлов; формирование целостности картины мира; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; умение выполнять различные игровые задания; развитие логического мышления, воображения; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; прививать интерес к русским народным сказкам |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | проблемно-игровой; конструирование (паззлы); коммуникативный: беседа, рассказ; работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: массаж с шариками Су-Джок «Домашние птицы» |
Оборудование и материалы: | интерактивная доска; цифровые паззлы; массажные шарики Су-Джок; музыка из мультфильма «Красная Шапочка» |
Предварительная работа: | чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»; «Петушок и бобовое зернышко»; разучивание текста «Домашние птицы»; создание ИКТ-игры «Кому что» (СМАРТ-программа); подготовка конвертов с заданиями; подбор музыки |
Структура и примерный хронометраж: |
|
Последующая работа: | совместная работа детей и родителей - изготовление книжек-малышек со сказками |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Подгруппа детей садится полукругом возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей. - Ребята, как вы помните, мы начали с вами проект «В гостях у сказки». Какие виды сказок вы знаете? - Русские народные сказки, татарские народные сказки и авторские. - Для чего мы их читаем? - Они нас учат доброте, уважению, смелости, дружелюбию и взаимопомощи. - Чем отличаются сказки от других произведений? - Они волшебные: животные умеют разговаривать, существуют небывалые существа (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный и т.д.) - Сказки можно не только читать, но и играть с ними. И мы с вами отправились в страну потерянных сказок. Какие сказки мы нашли? - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье» Включается презентация «В стране потерянных сказок» с иллюстрациями названных сказок |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | - Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и найти еще одну сказку. На экране появляется книга, на странице которой изображены следы петуха и курицы, фотография группа - Ребята, обратите внимание на подсказку: следы и фото. - Петушка и курицы. Фото нашей группы. - Значит, подсказку надо искать по следам в нашей группе Дети под музыку из мультфильма «Красная Шапочка» ходят по группе и находят конверты со следами. Раскрывают и вынимают задания - Что вы там обнаружили? Получается, чтобы найти сказку, нам надо выполнить задания из конверта 1 задание: собрать цифровой паззл (изображение петушка) 2 задание: массаж с шариками Су-Джок «Домашние птицы» Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. (поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! (катают шарик между ладонями) 3 задание: ИКТ-игра «Кому что» (СМАРТ-программа) - Все задания, которые были в конверте, мы выполнили. Сказка должна появиться на странице нашей книги В презентации появляется книга, на странице которой изображена сказка «Петушок и бобовое зернышко» - Таким образом, ребята, какие сказки мы с вами нашли? - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»; «Петушок и бобовое зернышко» . - Молодцы! К какому виду относятся эти сказки? - Русские народные сказки. - Каждая из этих сказок нас учат … - Слушаться взрослых («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»); уважать и не обманывать друг друга («Лисичка-сестричка и волк»); Дружелюбию («Зимовье»); взаимопомощи («Петушок и бобовое зернышко») |
Заключительная часть - подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | - Что вам понравилось в нашем путешествии? - Наш проект «В гостях у сказки» мы продолжим. А сейчас я предлагаю вам раскраски с героями сказок. Выбирайте понравившегося героя и раскрашивайте. Педагог предлагает раскраски по мотивам из вышеперечисленных сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест игра "По следам потерянной цифры"
квест игра "По следам потерянной цифры"...
Квест- игра"В поисках потерянного праздника"
Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Квест-игра"В поисках потерянных фигур"
развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....
Квест-игра "В поисках потерянных букв"
В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....
Сценарий квест-игра "В стране сказок"
Цель квеста – команда, перемещается по залу, выполняя различные задания для получения «ключей». В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель (поиски «ключей&raq...