квест игра "По следам потерянной цифры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Математическая квест — игра «По следам потерянной буквы»
Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.
Задачи:
1. Закрепить:• знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме;
• знания о математических знаках, умение делать правильный выбор при их расстановке;
• порядковый и количественный счет, умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
2. Развивать логическое мышления, сообразительность, внимание.
3. Воспитывать интерес к квест – игре, дружеские отношения.
.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
Читает: «Дорогие ребята, пишет вам профессор Числов Я живу в замечательном городе Числограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с сюрпризом .Чемоданчик вам должны доставить в пятницу 18 января. Ждите».
В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?
Д: Пятница. 18 января
В: Сегодня пятница – 18января! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.
Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В этом нам помогут предметы подсказки ,пошли искать.
В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.
Дети идут искать предмет. Находят половник.
В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?
Д: Половник.
В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе?
Д: Нет!
В: А где он должен быть? Где его место?
Д: В столовой. Им Татьяна Викторовна наливает нам суп….
В: Тогда давайте пойдем к Татьяне Викторовне и попробуем там отыскать следующую подсказку.
Дети и воспитатель проходят в столовую. Там они видят Т.В. которая мешает в кастрюле геометрические фигуры, зачерпывает их половником, пробует. Т.В.грустная.
В: Здравствуйте! Кто вы такая и почему такая грустная?
Г. Ф.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Математика Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Числограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Числоед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.
В: Ребята, давайте поможем Математике Фигуровне?
Д: Да, поможем.
Г. Ф.: Мне нужно приготовить два блюда: Суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы Поможете мне найти нужные компоненты для всех трех блюд?
Д: Да!
Детям предлагаются две кастрюли: на одной приклеено пятно желтого цвета, на второй - треугольник, . Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме .
Г. Ф.: Какие вы молодцы ребята!
Достает треугольник и отдает его воспитателю.
Т.В.: Вот нашла здесь очень красивый треугольник, хотела из него что-нибудь приготовить, да лучше подарю его вам за помощь. Может он вам пригодиться.
В: Ребята, может быть это следующий предмет-подсказка. И он поможет нам найти путь дальше. Куда же нам теперь идти?
Находят письмо В: (читает) Здравствуйте, ребята! Мы Математические Знаки. В Числограде мы были инспекторами математических отношений и следили за порядком в городе. К нам обращались жители с самыми разными вопросами, и мы помогали им определить, где больше, меньше, а где равно. Но после того, как Числоед отправил нас сюда, мы совершенно забыли какие знаки и куда нужно ставить. И теперь не может разрешить ни один спор, поэтому сами спорим.
В: Ребята, давайте поможем Знакам. разрешить спор между двумя словами. Они не могут решить какое из них длиннее.
В: А что это за слова?
З: Отгадайте наши загадки и узнаете.
Больших размеров достигает
Усами рыба обладает,
И любит в ямах зимовать.
Так как же эту рыбу звать?
Д: Сом.
Появляется картинка и слово «сом».
З: Вторая загадка:
Целый день она летает
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …
Д: Муха.
Появляется картинка и слово «муха».
В: Ребята, давайте посчитаем, сколько букв в каждом слове, определим слово, которое длиннее и поставим знак.
Д: В слове «сом» - 3 буквы, а в слове «муха» - 4, слово «сом» короче слова «муха» - ставим знак «меньше».
З: С первым спором справились!
Появляются картинки с изображением двух девочек-подружек.
З: Это две подружки Маша и Марина. Маша считает, что в ее имени больше гласных звуком, чем в имени Марины, а Марина - наоборот. Помогите решить их спор?
В: Ребята, давайте определим, сколько гласных звуков в именах девочек.
Д: В имени «Марина» - 3 гласных звука, а в имени «Маша» - 2.
В: Какой знак нужно поставить между ними?
Д: Знак «больше».
На экране появляется знак «больше».
З: Молодцы, ребята! Осталось решить последний спор.
На экране появляются слова: «шар» и «шум».
З: Ребята, слово «шар» и слово «шум» постоянно спорят и ни как не могут решить(появляется знак равно)
».
З: Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь и нам спорить не о чем! И мы можем вернуться в свой родной город.
В: А вы не видели или не находили здесь что-нибудь необычное?
З: Может быть это покажется вам необычным.
Знаки обращают внимание детей на пустую бутылочку, которая находится на полу.
З: В ней были чернила, но кто-то опрокинул ее и все чернила разлились. Тот, кто это сделал, теперь оставляет за собой черный след.
В: Ребята, нам нужно идти по следам.
Дети и воспитатель идут по следам, которые приводят их к доске. На ней зашифрованное слово
В: Ребята, давайте попробуем разгадать шифр?
Д: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на буквы и цифры на двери.
В: Ребята посмотрите, на двери написаны буквы, а под ними цифры. Давайте попробуем прочитать буквы, которые здесь написаны.
Д: И, Л, Ч, С, О.
В: Такого слова я не знаю! Посмотрите на цифры. В каком порядке они написаны?
Д: В разброс.
В: Попробуйте расставить их в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого. Может быть, тогда получится слово.
Дети расставляют. Затем читают слово.
Д: «число».
В: Кодовое слово: «число»!
Стучатся в дверь группы и вносят детям мешочек с мягкими цифрами и заданием внутри.
В: Этот мешочек вам пригодится. Откроете его и узнаете, что там лежит, когда придет время.
Следующее задание Ц:на столе : осьминог, морская звезда.. У каждого из них есть своя любимая. Попробуйте догадаться, что это за цифры и положите их рядом с картинкой соответствующего морского обитателя.
Воспитатель открывает мешочек и достает от туда цифры.
В: Теперь мы справимся с заданием. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен?
Д: Осьминог.
В: Как вы думаете, какая цифра его любимая?
Д: Восемь.
В: Почему?
Д: Потому что у него восемь ног.
В: Найдите в мешочке цифру 8 и положите ее рядом с картиной осьминога.
В: Кто изображен на второй картинке?
Д: Звезда.
В: Как вы думаете, какая любимая цифра может быть у морской звезды?
Д: Пять.
В: Почему?
Д: Потому что она пятиконечная.
В: Найдите в мешочке цифру 5 и положите ее рядом с картиной звезды.
Ребята, вы справились с последним заданием!
Т.В.вносит математический чемоданчик.
.
В Вы его заслужили! Ребята, я предлагаю вам пройти и посмотреть .
МДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Математическая квест-игра «По следам потерянной цифры»
Провела воспитатель старшей группы «Непоседы» (5-6лет)
Корнева Ю.М.
Январь2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Потерянная цифра". ОО "Математическое развитие".
Цели:1) Формировать умение соотносить цифру и колличесвто точек.2) Развивать внимательность....
Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....
Квест для подготовительной группы "По следам пропавших цифр"
В нашем детском саду прошла неделя математики. В конце недели, как итог, мы провели квест. Дети получили дипломы, призы и были очень довольны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Потерянные цифры».
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по математике " По следам потерянных ежат"
Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами предметов (гладкий,колючий,мягкий) ....
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....
Квест – игра «По следам потерянного кошелька»
Задачи:Образовательные: Расширять знания о профессиях, об их назначении, формировать экономическое мышление. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.Приобщать детей к разным видам музыкальн...