Квест-игра"В поисках потерянных фигур"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
развивать физические способности детей, ловкость, быстроту..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pdd_pod_gr.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста
«Знатоки дорожных правил»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пассажиров; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Дети заходят в зал
Дети расходятся в две шеренги.
Ребята, вы живёте в городе с широкими улицами и дорогами, тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. А вы знаете правила дорожного движения?
Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Пешеходов», «Светофорчик». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).
Воспитатель: Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Знатоки дорожных правил». Игроки команды «Пешеходов» и команды «Светофорчиков» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.
Ведущий: И так
1задание. «Разминка»
Внимание, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает звёздочку.
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)
2. Где должны ездить автомобили? (на проезжей части)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (чтобы не упасть при резком торможении, или повороте)
8. Что такое одностороннее движение? (это проезжая часть, где машины движутся только в одном направлении)
9. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)
10. Что такое проезжая часть? (часть дороги предназначенная для движения транспорта)
11. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)
12. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик)
Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак.
1 команде:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
2 команде:
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Задание №3 ИГРА «Машины»
Дети делятся на 2 команды, встают в колону. Первые участники держат в руках руль, а на голову им кладут груз (мешочек с песком). После старта участники оббегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая прибегает первой.
Задание №4 «Конкурс капитанов»
участвуют только капитаны. Кто быстее и правильно собирёт светофор разрезанный на части. Звёздочку получит та команда, чей капитан быстрее и правильней справится с заданием.
Задание №5 игра «Светофор»
Слушайте внимательно стихотворение
Он стоит на перекрёстке
Полосатый как в матроске.
Удивились дети разом:
Для чего ему три глаза?
Красный – стоп, всему движенью.
Жёлтый наше уваженье.
А зелёный загорится
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовётся с давних пор
Очень просто – «Светофор»
С.Мельников
А теперь слушайте правило игры. я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал вы выполняете действия, если зелёный сигнал – маршируете, жёлтый – хлопаете в ладоши, красный – все должны замереть на месте. С каждым разом быстрее меняется сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия.
Задание №6 «Загадки».
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками (троллейбус)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
Что за чудо - желтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл(корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой(мотоцикл)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется - (трамвай)
Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий ... (вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд (ракета).
Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра Знатоки дорожных правил». Пока идёт подсчёт баллов команд, я хочу взять с вас клятву, чтобы быть спокойными за вас.
Клятва:
- Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения! Клянусь!
- Клянусь переходить улицу только на зелёный свет светофора! Клянусь!
- Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! Клянусь!
- Клянусь не играть на проезжей части. Клянусь!
Ну а сейчас мы узнаем победителей нашей интеллектуальной игры «Знатоки дорожных правил».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....