Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: В поисках потерянной книги
Возростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)
Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Тип образовательного мероприятия: развивающее.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Цель: создание условий для закрепления и пополнения представлений о свойствах воды через эксперементальную деятельность.
Задачи:
- расширять знания детей о свойствах воды и льда через организацию эксперементальной деятельности, сформировать представление о влиянии соли на лёд и пузырьков газа на предметы, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
- развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с обращением Капитошки, объёмная фигура Капитошки, карта, книга об оытах с водой, картинки обозначающие свойства воды, ледяные кораблики, газированная вода, виноград, интерактивная игра "Утонет - не утонет". соль, ёмкость с водой, объёмная подводная лодка, сундук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Капитошка", знакомство с презентацией "Свойства воды, снега и льда", эксперементирование с предметами, которые тонут и не тонут в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра в подготовительной группе | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми
(квест - игра для детей подготовительной группы)
Тема: В поисках потерянной книги.
Возрастная группа: дети 7- го года жизни (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Тип образовательного мероприятия: развивающее.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Цель: создание условий для закрепления представлений о свойствах воды через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- расширить знания детей о свойствах воды и льда через организацию экспериментальной деятельности, сформировать представление о влиянии соли на лёд и пузырьков газа на предметы, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
- развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарная работа: обогащение словаря словами: свойства, пузырьки газа; подбор прилагательных, согласованных с существительными в роде числе и падеже.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с обращением Капитошки, объёмная фигура Капитошки, карта, книга об опытах с водой, картинки обозначающие свойства воды, ледяные кораблики, газированная вода, виноград, интерактивная игра «Утонет – не утонет», соль, ёмкость с водой, объёмная подводная лодка, сундук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», знакомство с презентацией «Свойства воды, снега и льда», экспериментирование с предметами которые тонут и не тонут в воде.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | - Здравствуйте, ребята! Голос Капитошки: Здравствуйте! - Кто это с нами здоровается? (Капитошка) - Как интересно! А Капитошка это кто? - Здравствуй, Капитошка. Что ты здесь делаешь? Включается голос Капитошки в записи: "Ребята, я нёс вам книгу о воде. Я хотел познакомить вас с тем, какие интересные опыты можно проводить с водой. Но по дороге я её потерял. Что же мне делать? - Ребята, мы сможем помочь Капитошке? Как? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Настраивает детей на решение проблемы. | Дети заходят в группу, здороваются, рассказывают о персонаже. Проявляют заинтересованность, выстраивают полные ответы. | Мотивация на деятельность. Проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности. |
II. Организационно-поисковый этап | - Что нам может помочь в поиске книги? - Как вы думаете, где мы можем найти предмет, который нам поможет в поисках книги? - А сундук на замке. Как же нам его открыть? На сундуке карточки, обозначающие свойства воды: без цвета, без вкуса, без запаха, без формы. - Какими свойствами обладает вода? - Сундук открыли. Давайте посмотрим что там внутри. Дети достают карту рассматривают её и определяют куда нужно двигаться дальше. - Давайте посмотрим на карту. Что вы на ней видите? - На карте стрелочками и картинками показано куда мы должны двигаться. Определите, куда нам нужно направится. | Обобщает знания детей о свойствах воды. Комментирует высказывания детей. Вызывает заинтересованность к карте. Организовывает детей, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует детей на включение в деятельность. | Высказывают свои предположения. Рассказывают о свойствах воды с опорой на карточки. Достают карту из сундука. Исследуют карту и двигаются в соответствии с ней. Заинтересованность детей. | Умение высказываться, грамотно строить предложения. Умение ориентироваться по карте. Мотивация на деятельность. |
1. Станция "Льдинка" | Дети двигаются к картинке льдинке. На столе тазик с водой одноразовые тарелочки, ледяные кораблики. - Какие интересные кораблики. Из чего они? - Значит они какие? - А почему они ледяные? - Как вы думаете, что с корабликами будет происходить в помещении? Почему? - Интересно, могут ли эти кораблики плавать? - Как вы думаете, почему ледяные кораблики не утонули? - При заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и маленькие трещинки. Лед легче воды и плавает на ее поверхности. - С этим заданием вы справились и нам нужно двигаться дальше. - Посмотрим в карту, куда отправимся? - Почему по стрелочкам расположены ледяные кораблики? | Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает условия для самостоятельной деятельности. Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность Стимулирует детей к речевой активности. | Принимают активное участие в обсуждении. Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Дети опускают кораблики в воду и наблюдают за ними. Дети опускают кораблики в воду и определяют, плавают ли кораблики. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. Дети вытаскивают льдинки на две тарелочки и отправляются к объёмной картинке на которой изображена солонка с солью. | Способен делать простые обобщения. Умение высказываться Умение ориентироваться в пространстве. |
2. Станция "Солевая" | На столе в тарелочках находится соль и одноразовые ложечки. - Ребята, как вы думаете, лёд на улице это хорошо и плохо? Игра "Хорошо - плохо" - Лёд на улице хорошо, потому что... (можно кататься на коньках, играть в хоккей). - Лёд на улице это плохо, потому что... (можно поскользнуться и упасть). - Как вы думаете, что находится в тарелочках? - Что же мы можем узнать, имея ледяные кораблики и соль? - Когда посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. Посыпанный солью лёд начинает таять. Поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью. - И с этим заданием вы справились. - Посмотрим в карту. Куда двигаемся дальше? | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. Стимулирование детей к умозаключениям. | Высказываются об объекте как с положительной, так и с отрицательной стороны. Отвечают на заданные вопросы полными, развёрнутыми ответами. Дети посыпают половину корабликов солью и делают вывод, какие кораблики таят быстрее. Дети определяют направление к следующей станции, ориентируются в пространстве. | Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование). Умеет делать соответствующие выводы. Проявляет любознательность и познавательную мотивацию. |
3. Станция "Тонет - не тонет" | Дети двигаются к картинке с виноградом. На станции виноградинки, газированная вода, таз с водой, предметы которые тонут и не тонут в воде. - Ребята, как много разных предметов. Интересно, что же нам нужно сделать? - Все ли предметы тонут в воде? - Почему предметы в воде не тонут? - А почему не все предметы удержались на поверхности воды? - Сейчас проверим какие предметы легче, а какие предметы тяжелее воды. Игра "Тонет - не тонет" На интерактивной доске расположены различные предметы. - Какие предметы оказались в жёлтом ведре? Почему? - Какие предметы попали в красное ведро? Почему? - Ребята, мне интересно, а подводная лодка утонет или нет? Как вы думаете? - Я предлагаю вам провести эксперимент. Представьте, что виноградины это подводные лодки, а газированная вода это морские глубины. Посмотрим, что произойдёт с виноградом в воде. - Почему виноградинки сначала опустились на дно? - Что заставило подняться виноград? - А почему виноград опять опустился? - Виноградинка чуть тяжелее воды и опустилась на дно. На неё сели пузырьки газа, которые подняли виноградинку. Но на поверхности пузырьки лопнули и газ улетел, виноградина снова опустилась на дно. Под действием пузырьков виноградина поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка. На экране появляется подводная лодка. - Мы всё прошли, что показано на карте, но книгу так и не нашли. Как вы думаете, где она может быть? - Действительно, может подводная лодка это подсказка, и нам удастся найти книгу. | Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности. Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Привлекает детей к игре Способствует экспериментальной деятельности детей. Предоставляет возможность детям высказать предположения. Мотивирует на дальнейший поиск и достижение цели. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Дети распределяют предметы на две группы. Дети опускают по виноградинке в газированную воду и наблюдают за ней. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. Находят книгу в подводной лодке. | Открыт восприятию нового материала. Проявляет любознательность. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. Может планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели. |
III. Рефлексия | Звучит голос Капитошки в аудиозаписи. - Ребята, как успехи? Поделитесь со мной, что вы узнали о воде? - В этой книге вы ещё больше узнаете обо мне и моих друзьях. Я вам хочу её подарить. Изучайте, исследуйте и рассказывайте воспитателям и родителям, что вы узнали. - Спасибо, Капитошка, за интересное и познавательное путешествие. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Обсуждение с детьми полученных знаний. | Ориентируются в пространстве. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. Умение обобщать полученную информацию Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-8лет).
Воспитатель: Сергеева Ирина АлексеевнаДата проведения: 18.03.2022г.Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»Тема«Дом, в котором мы живём»Тип занятияКомбинированный. Сист...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы Квест-игра «Пиратские приключения»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группыКвест-игра «Пиратские приключения»...
Квест-игра "В поисках потерянных книг"
Квест-игра "В поисках потерянных книг" - квест для старших дошкольников, как итоговое мероприятие по неделе, посвященной чтению детской литературы....
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»
Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики...