Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Подготовила воспитатель Еремина Алёна Сергеевна
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Задачи:
Образовательные: Учить решать логические загадки. Закрепить навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, повторить порядковый счет до 10.
Закрепить цвета, знание последовательности времен года, понятия самая короткая, короче, самая длинная.
Развивающие: Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Развивать логическое мышление посредством чтения мнемотаблиц. Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: овал, озеро, река, болото, водоемы.
Материал: цифры от 1 до 10, мнемотаблица, карточки примет времен года на каждого, картонные полоски разного цвета и длины, круги и ножницы на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент -
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду показывать вам цифру а вы должны ее назвать. А где цифры? Они были у меня на столе. Смотрите дети, какая то шифровка! (ищу цифры и нахожу письмо – шифровку (мнемотаблица)).
- Давайте разберем что здесь зашифровано. (схематическими картинками показано, что кто-то злой взял цифры, убежал и спрятал цифры за болотом).
- Что же делать? Цифры нам нужны на занятии! (дети решают найти цифры). Давайте посмотрим путь злого человечка чтобы пойти по его следу и найти цифры. (рассматриваем мнемотаблицу)
- Нужно переплыть через озеро. Будем переплывать и считать до 10 в прямом и обратном порядке.
Ритмическое упражнение «Поплаваем»
- Переплыли. Нашли цифры. Наверно их обранил человечек! Какие цифры мы нашли? (ответы детей) Отправляемся дальше.
- Пришли на поляну Времен года. Нужно определить какое сейчас время года на поляне, какое было до, после. (с выкладыванием схемы последовательности времен года из примет). Нашли цифры.
- Какие цифры мы нашли? (ответы детей) Отправляемся дальше.
- На пути у нас река. А мост через реку сломан – все палочки перепутаны и лежат не правильно. Что же нам делать? (ответы детей - починить мост). - Посмотрите, мост необычный. Чем палочки отличаются? (длиной, цветом). Нужно выложить палочки от самой короткой до самой длинной.
Дети подходят к мосту и подбирают палочки по возрастающей длине.
- Даша скажи - сколько палочек всего? (10) Посчитайте по порядку палочки. (первый второй и т.д.)
- Которая по порядку красная палочка? Синяя и т.д.
- Назовите по цвету какая самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, самая короткая. Нашли цифры.
- Какие цифры мы нашли? (ответы детей)
- Молодцы, ребята починили мост – двигаемся дальше.
Впереди маленький ручеек. Физминутка «Веселый ручеек»
Ручеек в лесу бежал ходьба на месте
И зайчонка повстречал. руки приставить к голове
Тра та та та, тра та та та - постукивать ладонями
Лапками по пню стучал. по коленям
Ручеек зайчонку вторит: сжимаем и разжимаем
- Дзынь, Дзынь, Дзынь, кулачки
Дзынь, Дзынь, Дзынь.
Колокольчик их услышал: покачиваем головой
- Динь, Динь, Динь, вперед – назад и в стороны
Динь, Динь, Динь,
Белочка спустилась с ветки щелкаем пальцами
И орешками – хрум, хрум.
Тук тук тук - с березы дятел. стучим кулачок о кулачок
Ах, какой поднялся шум! Машем руками над головой.
- Впереди болото. Чтобы его пересечь нужно расчистить дорогу от болотных кочек. Кочки большие, целые. Их нужно разделить на 4 части. Как мы это сделаем? (Сложить пополам, разрезать и еще пополам каждую половину).
Дети разрезают свои кочки.
-Мы прошли болото и нашли цифры. Какие цифры мы нашли? (Показываю в разброс, а дети называют цифры).
- Давайте проверим: все ли цифры мы нашли. Как это можно сделать? (ответы детей). Разложите цифры по порядку.
Дети выполняют задание.
- Ребята, вы молодцы! Преодолев много препятствий вы нашли все цифры. А какие препятствия мы проходили? (озеро, река, болото, поляна) Озеро, река, болото – это все одним словом как можно назвать? (водоемы) Какие затруднения у вас были? А что вам легко было выполнять? (ответы детей)
Литературная гостиная «»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Почему ёжик не спал зимой» в старшей группе
Развитие речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Форт Боярд»
Квест игра для средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...
Конспект образовательной деятельности для детей в форме квест - игры "Потерявшиеся насекомые" для детей 3-5 лет
Конспект образовательной деятельности для детей 3-5 лет в форме квест-игры«Потерявшиеся насекомые».Цель: закрепление знаний по теме «Насекомые»Задачи: систематиз...