Квест- игра"В поисках потерянного праздника"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Старикова Татьяна Геннадьевна

Образовательный квест.

Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.

Задачи:

Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между игроками, сплочение детского коллектива.

Целевая аудитория: дети подготовительных групп.

Вид квеста: линейный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квест- игра51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 квест-игры «В поисках потерянного праздника»

 для подготовительных групп.

Образовательный квест.

Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.

Задачи:

Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между игроками, сплочение детского коллектива.

Целевая аудитория: дети подготовительных групп.

Вид квеста: линейный.

Маршрутный лист:

Реквизит: части карты с указанием места, где спрятаны новогодние подарки.

Сюжет квеста.

Дети получают письмо от Санта Клауса.

«Hello! Дорогие ребята мне нужна ваша помощь. Злая Баба Яга похитила новогодний праздник у моих детишек и они остались без праздника и подарков. Помогите отыскать украденные подарки, ведь детишки надеются и ждут, а без вашей помощи я один не справлюсь, стар я уже. Вам будет нелегко, Баба Яга будет вам мешать .Я знаю, что вы изучаете английский  и ваши знания вам очень пригодятся. Вы  готовы помочь мне и моим деткам? Я отправляю к вам помощницу-  Волшебницу Глинду из страны Оз, она отправится с вами. Удачи!»

Глинда: Good morning, children! My  name is Glinda. Are you Domissolky (Akvarelky,Zvezdochky)? Can you run? Can you jump? Can you ride a bike? Can you swim? Can you draw? Very good!

Вот теперь я уверена, что вы сможете нам помочь. Нам нужно найти карту где Баба Яга спрятала подарки, но она испугалась , что ее кто-нибудь найдет и разорвала на восемь частей , нам нужно их найти, собрать и вернуть подарки в Англию. Вот вам маршрутный лист, двигаясь строго по нему необходимо выполнять задания у разных героев на маршруте и за правильно выполненное задание вы сможете найти подсказки, где искать части карты. Я знаю волшебные слова, они вам помогут. Давайте дружно хором ! One, two, three, happy new year!

И где - же начинаются наши испытания? Вы догадались? Да в вашей группе.

Испытание №1.

Глинда: На первом испытании, я сама буду вам помогать.

Оборудование: 6 прозрачных стаканов. Три с водой.

Методические указания.

You have six glasses: 3 are full and three are empty.Ой я и забыла, что вы еще не все понимаете. Вот вам 6 стаканов, нужно один раз так перелить воду, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми.

 Very well. Слушайте, где искать подсказку. Он чудак или невежда? На любого посмотри. Сверху носит он одежду. У него она внутри. (гардероб) Первая часть карты приклеена на скотч под скамейкой.

Глинда: Вы молодцы, но это первая часть карты. Куда мы двигаемся дальше?

Дети :изучают маршрутный лист и рассуждают куда идти дальше. (Юрта)

Глинда: Let`s go! Ой, а здесь  непросто пройти, здесь расставлены ловушки. Ребята, а вы умеете считать на английском до десяти? Все? Нужно наступая на след назвать, написанную на нем букву на англ яз. Я иду первая.

Оборудование: следы с цифрами до 10, наклеенные на полу.

Возле юрты детей ждет Микки Маус.

Микки Маус: Hello!

Дети: hello!

Микки:How are you?

Микки:How are you?

Дети : I`m fine, thank you.

Микки:  I`m fine, thank you.

Испытание №2

Методические указания: Чтобы было все в порядке, отгадай дружок загадки. Отвечаем хором, дружно, на английском это нужно.Are you ready? Let`s go! 6 загадок

Оборудование: загадки на тему животные, глаголы движения

Микки: Very good! Осталось найти вторую часть карты.  А вторая часть карты у хозяйки этого уголка. (на фигурке девушки в бурятском костюме).

Глинда: Вот и вторая часть карты.

Микки: Good bye! Good luck! Удачи вам!

Дети: изучают маршрутный лист и рассуждают, куда идти дальше. (Кабинет английского языка).

На обратном пути дети снова наталкиваются на следы с цифрами и снова проходят, называя на англ яз.

В кабинете английского языка детей ожидает Винни Пух.

Винни вместе с детьми: Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I`m glad to see you!

Испытание №3

Винни: Вы любите смотреть мультфильмы?

Методические рекомендации: Я предлагаю вам посмотреть мультфильм на английском языке, смотреть нужно очень внимательно, чтобы ответить на следующий вопрос.

Оборудование: Компьютер, диск с мультфильмом.

А третья часть карты спрятана в этой картинке. Нарисованы на ватмане отдельные части картинки Снеговик (ведро, метла, морковка, снежинка, угольки).Часть карты спрятана за картинкой снеговика в кабинете.

Винни: You are so clever!  Вы такие умнички! Good luck!Удачи вам!bye-bye!

Глинда: Смотрим наш маршрутный лист! О каком месте вам говорит эта картинка? Где это место в детском саду?

Дети: Русская изба.

Глинда: Very good! You are right! Let`s go! Не забывайте цифры! На стенах появились стрелочки указывающие путь, минуя спортзал. Пройдя через дверной проем дети попадают в ловушку. Двери закрываются и появляются злые колдуньи.

Колдунья 1: Ха-ха-ха, попались в ловушку деточки.

Колдунья 2: И ваша Глиндочка вам не помогла. Ха-ха-ха.

Колдунья 1:Давайте мы вам придумаем задание и если вы с ним справитесь мы вас отпустим.

Колдунья 2: Ты что спятила! Какое задание! Отдаем их Бабе Яге и все тут! Она за них какие-то подарки обещала.

Колдунья 1: (шепчет на ухо) Они же все равно английский плохо изучали, они проиграют. А мы повеселимся.

Колдунья 2: Точно! Я, кажется, знаю, что загадать.

К1: я буду говорить вам на русском, а вы скажите, то же самое на английском. Привет! Как дела? (выбирает любого для выполнения задания). Удивляется.

Колдунья 2: Дай я сама!  Меня зовут Лапуля. Я люблю красный цвет. Я умею кататься на велосипеде, бегать, летать, прыгать. Wow!

К1: ААААААА, ты все испортила. Без сладенького останемся.

Глинда: Но почему же, мы тоже можем вас угостить сладеньким.(дают им заранее приготовленные чупа-чупсы.)

Колдуньи вместе: Спасибо вам за доброту вашу, идите мы вам не будем мешать.

Испытание 4  проходит возле русской избы, где детей поджидает  Страшила (Соломенное Чучело) из волшебной страны Оз.

Глинда: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети отвечают.: Да!

Методические рекомендации.

Цель: Приобщение детей к культуре и традициям  своей страны и страны изучаемого языка.

Детям предлагают проиграть дидактическую игру « C Новым год или  Merry Christmas ?»

Детям предлагаются картинки, относящиеся либо к празднованию Нового Года в России или главного праздника Великобритании -  Рождества.

Оборудование: Большой лист, на котором разделены две зоны с флагом Великобритании и флагом России, с кармашками; картинки ( Санта Клаус, Дед Мороз, олени с санями, тройка лошадей с санями, рождественский чулок, подарок, камин, Снегурочка, печенье для Санты, венок из зелени, полосатый леденец.

Страшила: У меня теперь есть мозги. Сейчас я вас проверю. Cool! Right!  А теперь карта.

Good luck!

Глинда: Идем дальше. Куда идем?

Дети:  Спортивный зал.

Вдоль лестницы приклеены картинки животных и цвета. Дети проходят,  называя хором на английском языке.

В спортзале детей ожидает тигра (из сказки  про Винни Пуха)

Испытание №5.

Тигра: Hello! How are you?

Дети:  Hello! I`m fine? Thank you!

Тигра: Do you like sport?

 Дети:Yes.

Тигра: А зачем нужно заниматься спортом?

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; контроль усвоения  лексики, изученной на занятиях английского языка.

Тигра: Ну, вы готовы к активной зарядке. Выполняйте вместе, дружно! Настроение то, что нужно!

Выполняют музыкальную зарядку на английском языке, самостоятельно.

Тигра: Very good! Но это еще не все. Сейчас вас ждет основной этап задания. Задание отдельно для мальчиков и девочек. Надеюсь,  вы помните ключевые слова. Девочки и мальчики садятся на разные скамейки.   Boys, stand up, please! Fly, please! Ride a bike, please! Climb, please! Sit down, please!

Girls, stand up, please! Swim, please! Don`t swim! Run, please! Jump, please! Don`t jump! Sit down, please!

Тигра: Very good! Вы справились с заданием. Слушайте подсказку, где искать часть карты.  Загадка про мяч.

 Дети просматривают все мячи, находящиеся в зале. Но карта находится на стене под нарисованным мячом.

 Тигра: Good bye! Good luck!

 Глинда: Ну,  вот и последний этап наших испытаний. А куда же мы направляемся?

Дети: Музыкальный зал.

  Возвращаясь по лестнице,  снова называем слова на английском языке.

В переходе на двери написано английское слово «Hello».

Глинда: Это слово вам знакомо.Hello!  Это тоже часть задания. Всех,  кого вы встретите по дороге вы приветствуете словом «Hello».

В музыкальном зале нас встречает добрая Колдунья Севера.

Глинда: Давайте поприветствуем ее песенкой!

Дети поют песенку «Good morning!»

Испытание №6.

Цель: контроль усвоения лексики по теме «Цвета».

Методические рекомендации: Капитанам предлагают запомнить расположение цветных  кубиков. Затем кубики меняются местами. Капитан команды по памяти ставит кубики на места. Дети называют их на английском языке.

Оборудование: Кубики разного цвета ( красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового), картинки с изображение цветов радуги, свернутые бумажки (7 с рисунком, остальные чистые) для жеребьевки.

Добрая колдунья Севера: Hello, friends! А мы с вами поговорим о цветах. Вот кубики разных цветов. Я предлагаю вам их разложить в порядке цветов радуги. Дети выбираются по жребию.

 Ребята, а как вы думаете какого цвета Новый год?  Цвет называем на английском.

Дети называют цвета.

Добрая колдунья: Это еще не всё.  Сейчас конкурс для капитана. Вот 5 кубиков разного цвета. Дается 1 минута на запоминание порядка расположения цветов. По истечении времени кубики перемешиваются, а капитан раскладывает их по порядку. Затем проверим.

Добрая колдунья:Good! А теперь ваша подсказка, для поиска последней части карты. Соберите снежки и найдите в них буквы, угадайте слово (дерево). Оно вам подскажет, где искать.

Слово дерево (карта находится за одним из макетов дерева.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Квест-игра"В поисках потерянных фигур"

развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....

Квест-игра "В поисках потерянных букв"

В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

конспект: Квест –игра: «В поисках потерянного времени» для детей 6-7 лет

Квест –игра: «В поисках потерянного времени»для детей 6-7 лет...

Квест-игра « В поисках потерянных букв»

Квест -игра  активирует  у детей интерес к познанию окружающего мира, способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.  Интер...

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...