Сценарий квест-игра "В стране сказок"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель квеста – команда, перемещается по залу, выполняя различные задания для получения «ключей». В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель (поиски «ключей»), которая способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Смена деятельности, динамичность игры, способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего квеста.
В ходе игры расширяется, активизируется словарный запас детей за счет названия сказочных героев, их характеристик, волшебных предметов. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, самостоятельности.
Цель: Повышение интереса к сказкам у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_skazkam.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в разновозрастной группе компенсирующей направленности
«В стране сказок».
Занятие квест-игры в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В стране сказок».
Тема: «В стране сказок».
Описательная часть.
Данный сценарий содержит материал для организации квест - игры по сказкам.
Для проведения квеста необходимо провести предварительную работу: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, настольный театр.
Цель квеста – команда, перемещается по залу, выполняя различные задания для получения «ключей». В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель (поиски «ключей»), которая способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Смена деятельности, динамичность игры, способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего квеста.
В ходе игры расширяется, активизируется словарный запас детей за счет названия сказочных героев, их характеристик, волшебных предметов. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, самостоятельности.
Цель: Повышение интереса к сказкам у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи.
- Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
- Развивать физические (ловкость, быстрота реакции) и психические (воля, целеустремленность) качества.
Воспитательные:
Воспитывать качества: взаимовыручка, дружелюбие, товарищество.
Оборудование:
- Костюмы сказочниц 3 шт
- Разрезные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».
- Картинки (ответы на загадки).
- Сюжетные картинки по сказке «Репка»
- Герои сказок на магнитах «Волк и семеро козлят», «Колобок»
- Планшеты-магниты 2 шт
- Конверт 3 шт
- Тени ключей 4шт (черные ключи, два из них одинаковые)
- Коробки 3 шт
- Ключ синего цвета 2 шт (одинаковые)
- Ключ
- Цифры (номера станций)
Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение сказок, подбор и изготовление атрибутов, подбор музыки.
Ход квеста:
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята. вы сказки любите? (ответы детей) Сказки любят все: и дети, и взрослые. Ну, раз вы любите сказки, то я предлагаю вам, отправиться в игру. Вас ждут интересные задания по сказкам, головоломки, и возможность получить главный приз. Вы готовы проверить свои знания и силы?
(Ответы детей).
На каждой станции, после выполнения задания, вы получите «ключ», который поможет вам для выполнения следующего задания. Желаю вам успеха.
Педагог-психолог проводит с детьми игру «Солнечные лучики».
Педагог-психолог сопровождает детей на протяжении всего квеста.
1 станция. «Разрезные картинки». На этой станции дети составляют картинки 3 сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя»).
Собрали картинки, получили синий ключ.
Дети подходят к следующей станции.
2 станция. «Загадки». На этой станции дети отгадывают загадки о сказочных героях. (На столе 3 конверта, на одном точно такой же ключ, как и у детей. Дети должны догадаться-открыть конверт с таким же ключом).
«Отгадай сказочного героя».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Отгадали, получили черный ключ.
Дети подходят к следующей станции.
3 станция. «Последовательность сказки». «Репка».
На столе 3 коробки. На каждой коробке изображен черный ключ. Дети подбирают тень для своего ключа. Подобрали, открыли коробку. В коробке сюжетные картинки по сказке «Репка». Дети составляют последовательность сказки.
Выложили в правильной последовательности, получили ключ.
Физкультминутка.
Появляется волк. Забирает у детей ключ.
Волк: «Здравствуйте ребята! Я дам вам ключ, если вы со мной поиграете. Вы будете зайцами, и будете от меня убегать. Если я не поймаю ни одного зайца, тогда я дам вам ключ для следующего задания».
Проводится игра «Зайцы и волк».
Поиграли, волк дат ключ-магнитные планшеты.
Дети подходят к следующей станции.
4 станция. «Разложи героев по сказкам». «Волк и семеро козлят», «Колобок».
На столе лежат герои сказок на магнитах. Дети должны догадаться, и выложить на своих магнитных планшетах героев сказок, и произнести название.
Разложили героев по сказкам, получили главный ключ от сундука.
Педагог-психолог: «Ребята, вы такие молодцы, у нас получилось найти главный ключ, а это что значит?» (Ответы детей).
Ведущий: «Ребята. а как вы думаете, почему у нас все получилось?» (Ответы детей)
Муз.руководитель: «Молодцы! У вас все получилось. До свидания!»
Открыли сундук.
Каждому ребенку выдается медаль и монетка сладость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»
Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....
Квест-игра "В стране потерянных сказок"
Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22379912","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий. Квест-игра «По стране Математике»
Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы Цель: продолжать формировать элементарные математи-ческие представления в совместной игровой деятельности посредством ин...
Сценарий квест-игры "По дорогам сказок"
Сценарий квест-игры "По дорогам сказок"...
Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»
Квест-технология по сказкам Пушкина. Расчитана на 5 групп....