Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами); способствовать развитию диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; познавательное развитие – расширение и систематизация знаний о предметном мире,  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; художественно-эстетическое развитие -  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонам художественных произведений; физическое развитие – развитие физических качеств; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; правильное выполнение основных движений;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие в зимний лес»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Куликова Л.В. - воспитатель I кв. категории,  МКДОУ д/с №35 «Непоседы»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами); способствовать развитию диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; познавательное развитие – расширение и систематизация знаний о предметном мире,  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; художественно-эстетическое развитие -  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонам художественных произведений; физическое развитие – развитие физических качеств; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; правильное выполнение основных движений;

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: мнемотаблицы,  магнитная доска, компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение – аудиозапись «От улыбки».

Цель: уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (волк; лиса; заяц; медведь)

Задачи:

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения на природе; развивать интерес к миру природы; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа о животных; оформление в группе альбома “Дикие животные”; беседа о повадках животных зимой; чтение рассказа «Бюро лесных услуг» Н. Сладкова; дидактические игры «Кто, где живёт? », «Назови семейку»; беседы о временах года, о зимней одежде людей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Какое время года сейчас?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите мне приметы зимы, (дети передают друг, другу мяч).

Дети: Снег; холодный ветер; мороз; некоторые звери меняют цвета шубки; кто-то из зверей засыпает; реки и озёра покрываются льдом; люди надевают тёплую одежду.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплей и отправимся в путешествие в зимний лес.

На чём  можно доехать?

Дети: На автобусе, на машине, электричке.

Воспитатель: Верно ребята, но лес рядом и мы с вами поедем на лыжах.

социально-        

коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность;

художественно-эстетическое развитие,

музыкальная деятельность;

социально-        

коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность

физическое развитие,

двигательная деятельность

Отгадывание загадки

игровая ситуация

театральный этюд «Оденься потеплей»

Общение взрослого и детей

показ воспитателя

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

развитие физических качеств

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: (Слайд1,2) Вот мы и приехали с вами в лес. Ребята смотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина…

Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: (слайд3)Нельзя рубить деревья, так как они зелёные лёгкие планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Нельзя шуметь: можно напугать диких животных. Нельзя разводить костры, потому что на месте пепелища ещё пять лет не будет расти трава, нельзя ломать ветки деревьев.

 Воспитатель: (Слайд 4,5 ) Звонок. Ребята нам пришло письмо с фотографией: «Здравствуйте ребята! Дядя Фёдор подарил мне фото ружьё, что бы я стал режиссёром! И я теперь целыми днями фотографирую лесную жизнь!  Отправляю вам свой первый познавательный фильм «Путешествие по зимнему лесу»! Если понравится, пришлите мне рисунки! Ваш Шарик» Посмотрим фильм?

 (Слайд 6,7) Ребята, чей это след?  

Физкультминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Есть у меня еще одна загадка -

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую….

 (Лиса)

Ребёнок: Лиса хищница, она очень хитрая, у неё пушистая рыжая шёрстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую норку и там живёт. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

Воспитатель: А как лиса ходит?

Дети показывают

Воспитатель: Давайте построим цепочку семейства лисы: папа-лис, мама-лиса, детёныш-лисёнок, а много лисят. В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой?

Дети: В сказках «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Ребята, а это чьи следы?

Дети: Птичек

Воспитатель: На какие две группы делятся птицы?

Дети: Перелётные и зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Что для птичек страшнее : холод или голод?

Дети: Голод и наша задача их подкармливать.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас попрыгаем, как птички, поклюём зёрнышки

А чьи то следы? Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Ребёнок: Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой – белый. Это для того чтобы быть незаметными для хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников. Если рядом есть деревня, он крадёт морковку и капусту, а ещё он очень любит обгладывать кору с яблонь. Зайчонок рождается меньше ладошки, а через три дня он уже ловко прыгает и бегает.

Воспитатель: Давайте построим цепочку заячьей семьи: папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайчонок, а много зайчата.

А это чей след? Отгадайте загадку:

Он живет в громадной стае,

       как собака, но не лает,

       и зубами щёлк да щёлк.

       Кто же это, дети...(Волк)

Ребёнок: Волк к зиме не меняет цвета шубы, просто она становится теплее и толще. По лесу бродит голодный и злой. По ночам часто воет. Охотится за больными и мелкими животными: зайцами, белками, мышами.

Воспитатель:Давайте построим цепочку волчьей семьи: папа-волк, мама-волчиха, детёныш-волчонок, а много детёнышей - волчата.

А отгадав, следующую загадку вы узнаете, чьи это следы. 

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)

Ребёнок: Медведь – крупный лесной зверь. К зиме он утепляет свою шкуру и запасает много жира. Он всю зиму спит, ничего ни ест ни пьёт. Если нечаянно потревожить медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют шатун.  Летом медведь питается корешками, ягодами, очень любит речную рыбу. Если рядом есть речка, он подолгу ловит рыбу, оглушая её ударом огромной лапы.

Воспитатель: Давайте построим цепочку медвежьей семьи: папа-медведь, мама-медведица, детёныш-медвежонок, а много детёнышей - медвежата.


речевое развитие,

восприятие худ. литературы

речевое развитие,

коммуникативная деятельность;

художественно-эстетическое развитие,

восприятие художественной литературы и фольклора;

речевое развитие,

коммуникативная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

речевое  развитие, игровая деятельность

физическое развитие, двигательная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

физическое развитие,

двигательная деятельность

речевое развитие,

физическое развитие,

игровая деятельность

познавательное развитие,

познавательно-исследовательская деятельность

развитие речевого творчества

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

развитие физических качеств

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

проявляет интерес к стихам

владеет активной речью, включенной в общение

знаком с произведениями детской литературы

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение

развита крупная моторика

владеет активной речью, включенной в общение

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение;

обогащение активного словаря

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Вот и закончился фильм. Понравился, а что именно понравилось или запомнилось

сказки?

Молодцы, а нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, поехали.

познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность

обобщающая беседа

обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь

проявляет интерес к сказкам

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...