Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барышева Ольга Сергеевна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, группы №5; используется материал в соответствии с темой НОД: экран компьютера, видео запись, магнитная доска, счетные палочки, карточки с заданиями, картинки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, карточки – схемы, смайлики зеленые и красные, коробка зеленая, книга, скворечник.

Изменения в РППС по теме: наглядный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_nod.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, группы №5; используется материал в соответствии с темой НОД: экран компьютера, видео запись, магнитная доска, счетные палочки, карточки с заданиями, картинки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, карточки – схемы, смайлики зеленые и красные, коробка зеленая, книга, скворечник.

Изменения в РППС по теме: наглядный материал

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Образовательная-вызвать интерес к работе,

создать сюрпризный момент, мотивировать детей на поисковую деятельность,

Формировать позитивный эмоциональный настрой на деятельность

Воспитательная – воспитание чувства эмпатии

Развивающая – развивать умение слушать собеседника.

Приветствие на ковре детей и воспитателя

В: В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.

А теперь пойдем на лево раз, два, три.

В центре круга соберемся раз, два, три.

И на место все вернемся раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем!

Дети повторяют движения за воспитателем

В конце речёвки детей на сплочение на компьютере включается (помощь педагога) видео, звучит звонок по скайпу и появляется картинка Королевы Математики:

- Здравствуйте дети! Я Королева Математики. И живу в стране цифр и геометрических фигур, но сегодня что – то произошло и в моей стране все перепуталось… Пожалуйста, помогите мне навести порядок. Подсказки находятся у вас в группе, но задания нужно выполнять по очереди! А я буду за вами наблюдать через видео камеру. Надеюсь, что вы мне поможете своими математическими знаниями!

Двигательная речевая активность

Познаватеьная деятельноть, активизация поисковой активности

Речёвка, соблюдение этикета.

Сюрпризный момент,

Проблемная ситуация

 

Словесные инструкции по сплочению, позитивному настрою на работу.

Видеофрагмент на компьютере

Сплочение, позитивный настрой на совместную деятельность

Привлечение внимания детей

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди).

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Закреплять умения работать в паре

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепление  знаний детей о последовательности дней недели

Развивающая-развивать умение слушать расказчика, не перебивать его

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Королева М.: И так первая подсказка находится слева от вас, под домиком птичек! Удачи!

Дети ориентируются в пространстве групповой комнаты, вспоминают где правая, левая рука, в какую сторону повернуться что бы найти птичий домик. Дети находят первое задание:

В: Дети тут что-то написано?  Хотите узнать, что?

Ответы детей (да, написано, мы не умеем читать, воспитатель может прочитать и другие ответы….)

Пять карточек с геометрическими фигурами.

В: Задание: на карточках геометрические фигуры и они заблудились, нужно найти лишнею фигуру. Что бы решить первое задание разделимся на пары! Как это можно сделать? (дети предлагают варианты и делятся на пары, после того как дети разделились читаю дальше)

Каждая пара получает карточку.

Дети, вы должны договориться кто в вашей паре будет называть все фигуры, которые нарисованы на карточке, а второй будет называть лишнею фигуру.

 Посмотрите внимательно на карточках есть лишняя геометрическая фигура, какая?

Дети внимательно рассматривают карточки отвечают

На первой карточки лишний -  круг

На второй карточки лишний - овал

На третьей карточки лишний - треугольник

На четвертой карточки лишний – трапеция красная

На пятой карточки лишний - треугольник

В: какая пара готова? Вы договорились? Кто будет назвать фигуры? Как вы считаете какая фигура лишняя?

Дети находят фигуры, рассказывают всем по очереди

В: На карточки еще что-то написано? читаем дальше? Следующая подсказка находится справа от Аптеки под большой жёлтой машиной!

В: Дети как вы думаете где это, давайте посмотрим, пойдёмте все вместе, дружно!

(проходим с детьми по ориентиру, под желтой машиной находится задание 2)

Написано ( воспитатель читает): 

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить

И их строй восстановить!

В: Дети, а как можно померить цифры ?

ответы детей (составить числовой ряд, построить по порядку и т.д.)

В: Что нужно сделать чтобы цифры выстроились в ряд?  Что такое числовой ряд?

Дети: выстроить числовой ряд, цифры стоят по порядку, считают Счет 1 до 10

В: В пары мигом вы вставайте и все цифры поменяйте!

Снова вы должны разделиться на пары! Каждая пара получает конвертик с цифрами. Вы согласны что из цифр нужно составить числовой ряд? Может вам будет удобно на столах раскладывать цифры?

ответы детей, дети идут за столы и раскладывают цифры

Проверяем выполненное задание в парах.

В: Кто готов поднимите правую руку вверх! Все готовы, молодцы! Проверим как выполнили задание?? Для нужно сделать два шага вправо и проверить числовой ряд своих друзей.

Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

В: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (вопрос задаю каждой паре)

Ответы детей : 5 и 7; 1и 3; 3 и 5;, 8 и 10.

В: Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Читаем дальше?

Ответы детей: конечно да

 В: Если прямо вы пойдете, то в библиотеку попадете и в книге «Прастоквашино» найдете следующее задание!

Следующая подсказка находится в библиотеке, в книге «Простаквашино»

В: Здесь нас ждет игра, но не простая эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые произошли в стране Математики.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – спрятать руки назад:

- утром солнышко встает; (верно)

- по утрам нужно делать зарядку; (верно)

- нельзя умываться по утрам; (не верно)

- днем ярко светит луна; (не верно)

- утром дети идут в детский сад; (верно)

- ночью люди обедают; (не верно)

- вечером вся семья собирается дома; (верно)

- в неделе 7 дней; (верно)

- за понедельником следует среда; (не верно)

- после субботы идет воскресение; (верно)

- перед пятницей стоит четверг; (верно)

- всего 5 времен года; (не верно)

- весна наступает после лета. (не верно)

В: Молодцы, вы были внимательными! Что бы найти следующую подсказку повернитесь все кругом и посчитайте у кого сколько получится шагов до уголка «Рисования»! 

Дети считают шаги

В: У кого сколько получилось шагов? Давайте по очереди назовем цифру! А где же наше задание?

Следующее задание находится…в рисовании

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Следующее задание находится слева от вас в зеленой коробочке!

Следующее задание находится у магнитной доски в большой зеленой коробке

В: Посмотрите какая большая коробка, как вы думаете что там? Посмотрим?

Открываем коробку, дети называют что видят (Карточки, счетные палочки)

Выберите каждый себе карточку и счетные плочки.

(Предлагаю ребенку вытянуть карточку).

Но карточек 8, а вас детей сколько? Получается, что кому-то не хватает карточки? Что делать?

Ответы детей (встать в пары ), дети выбирают кто будет работать самостоятельно, кто в паре

Выложите такой же предмет у себя на столе из счетных палочек, который изображен на карточке. Учитывается точность выполнения, аккуратность.

Дети выкладывают палочки на столе

В: Что у тебя получилось? (…)

 Что ты выложил? (…)  

 прохожу и спрашиваю у детей. Предлагаю детям пройти вокруг стола и посмотреть у кого что получилось

Звучит звонок, дети подходят к компьютеру

- Замечательно, здорово! Дети, ваши математические знания прекрасны! В моей стране теперь порядок! Вы меня порадовали!  Справа от вас на столе лежат смайлики. Если вам понравились мои задания, то возьмите смайлик с улыбкой, если нет, то грустный. Спасибо вам! До новых встреч! Ваша Королева Математики! 

На столе смайлики зеленые – радостные, красные – грустные , дети выбирают смайлики.

Ориентировка в группе, поисковая , коммуникативная деятельность, двигательная активность

Поддержка детской инициативы,

Работа в парах

коммуникативная деятельность, поддержка инициативы

Ориентировка в группе, поисковая, коммуникативная деятельность, двигательная активность

коммуникативная деятельность, поддержка инициативы

Развитие памяти, учить детей проверять результат своих друзей

Ориентировка в группе, поисковая, коммуникативная деятельность, двигательная активность

Ориентировка в группе, поисковая , коммуникативная деятельность,

двигательная активность

Ориентировка в группе, поисковая , коммуникативная деятельность, двигательная активность

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек

Создание проблемной ситуации

Оценивание детьми занятия (нововведение)

умению аргументировать свои высказывания.

Активизация поисковой деятельности,

Речевая активность

Беседа, проблемные вопросы, ответы на вопросы

Чтение стихотворения

Речевая активность детей

Проблемная ситуация, счет до 10, проверка детьми результата

Чтение текста, выполнение правильно задания

Выполнение движений соответственно тексту

Пошаговое выполнение инструкции, рассматривание результатов

Специальное моделирование ситуаций общения

Дидактический материал

Создание проблемной ситуации

Желтая машина,

Конверты с цифрами 1-10, на каждую пару

Книга, чтение текста

Задание на геометрической форме

Зеленая коробка, карточки – схемы на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка

Видеофрагмент на компьютере

Смайлики красные – грустные, зеленые - веселые

Ориентировка в группе (повернуться влево),

 

умение высказывать свою точку зрения

умеют считать до 10, составлять числовой ряд; понимает смысл пространственных отношений (ориентировка в группе); развивать мышление; при выполнении математических действий

Правильно выполнять движения в соответствии с текстом

Повторение дни недели

активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

умению аргументировать свои высказывания.

Детки, пожалуйста покажите какие смайлики вы выбрали?

Каким цветом? Они улыбаются или грустные? Вам понравились задания от Королевы Математики?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятия?

Вы такие все молодцы, будем ждать новых заданий от Королевы Математики!!

Речевая активность

коммуникативная деятельность

 Беседа

Подведение итога, рефлексия

Формирование контекстного общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Знаменитые люди Новосибирска»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:Малова Ася Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с 3 465 «Золушка», Ленинский районПриоритетная образо...