Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Радость и смех».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Развёрнутое календарно-тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_radost_i_smeh.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Радость и смех. Расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций, развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактика его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 1 апреля | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Беседа: «Что может тебя развеселить?». Ситуации Смешно- не смешно. | Д/ И «Найди лицо с таким же настроением» - формировать у детей мышление, память | Экспериментирование «Простые фокусы» | Игры-забавы с воздушными шариками: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. | . Обратить внимание на настроение родителей и детей. Выяснить причины плохого настроения. Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроения. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Татарский язык. Тема: Кабатлау (Повторение) Художественное творчество. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Наблюдения «Весенний дождь». Отметить характерные особенности этого явления весной П/и «Жмурки». Развивать тактильные возможности | И/у «Ударь по мячу». Учить отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами | Беседа «Пешеходы». Пояснять значимость соблюдать правила перехода улицы всеми участниками движения | Уборка на групповом участке. Формировать желание поддерживать чистоту и порядок на групповом участке | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Акима «Апрель» | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Познавательная сказка «Как солнце искало себе помощников». Формирование у детей познавательного интереса. | Индивидуальная работа по развитию речи: д/и «Подбери слова». Упражнять детей в подборе к существительному. | УМК Д/и «Нәрсә юк?” | П/игра «Затейники». Продолжать учить детей сохранять равновесие после кружения. | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная | Наблюдение: солнце в апреле/и «Ловишки с мячом». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4 апреля | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Ситуация «Ложь и фантазия». Учить различать обман и выдумку | УМК. С/р игра “Җиһазлар кибете” | П/и «Весёлый клоун»: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры» | Домашнее задание: «Мама, расскажи мне смешную историю» для рассказывания детьми в группе. |
НОД | Ознакомление с окружающим. Путешествие в прошлое пылесоса. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда Физкультура на воздухе. Занятие №1. | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. Коммуникатив-я | Наблюдение изменчивости погоды в течение дня. П/и «Уголки». Обсудить правила поведения в различных игровых ситуациях | И/у «Следопыт». Учить выполнять точно игровые действия | Упр-е «Мокрый- сухой». Учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки | Уборка на участке детей младшей группы. Поощрять стремление детей приносить пользу | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Песенка «Идёт матушка- весна» в обработке Г. Науменко | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Работа в уголке физвоспитания. Продолжать знакомить детей с техникой движения. | ФЭМП: д/и «Сделай фигуру». Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур. | Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Моё отношение к другим людям». | Слушание муз, произведений. Развивать представление детей о связи муз, и речевых интонаций. | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная. | Наблюдение за птицами. П/и «Третий лишний». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 апреля | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Д/и «Кто больше заметит небылиц». Обратить внимание на их отличительную особенность небылиц. Доставить детям веселье и радость от слушания небылиц. | Разучивание скороговорок. Развивать речевой аппарат ребенка, совершенствовать речь, делать ее выразительной, четкой и понятной. | Чтение т/н сказки: «Как Таз рассказывал падишаху небылицу». | Рассматривание иллюстраций. «Все наоборот» (небылицы) | Индивидуальные консультации по вопросам родителей |
НОД | Татарский язык. Тема: Уенчыклар иленә сәяхәт (Экскурсия в страну игрушек) Словарная работа: аю, куян, туп, курчак, машина, эт, песи, самолет, поезд,барабан.С\р игра “Уенчыклар кибете” Словесная игра:”Кибеткә бардык,бүләк алдык” Развитие речи. Звуковая культура речи. Упражнять в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в речи Физкультура. Физкультурное занятие № 43 | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Наблюдение «Одежда детей». Отметить как меняется одежда в связи с изменениями в природе. П/и «Весёлые ребята» | И/у «Зеркало». Формировать умение действовать согласованно | Д/и «Весёлая улица». Закреплять умение составлять размерные соотношения | Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить занятие по интересам. Строить отношения в процессе игр. | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. В. Драгунский «Друг детства» | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа «Как развеселить клоуна | УМК. С/р игра “Җиһазлар кибете” | Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» | Изготовление книжек- малышек «Смешные истории» | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная. | Экскурсия в парковую зону. Выявить изменения, произошедшие за месяц. П/и «Встречные перебежки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 апреля | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Учить детей заботить об обитателях «зелёного уголка» | УМК Словарная работа. Тема “Уенчыклар иленә сәяхәт”. (Экскурсия в страну игрушек). | Формирование культурно- гигиенических навыков. Учить детей следить за своей одеждой. | Д/и- путешествие «Краски радуги». Закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. | Консультации по вопросам родителей. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП. Е.В.Колесникова № 15 стр.52-54. Рисование. Тема «Как я с мамой иду домой». Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Наблюдение за птицами. П/и «Колдун». | Игра- эстафета «Посадка картофеля». | Труд в природе: уборка на участке. | Д/и «Найди, что опишу». | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Т. Янсон «О самом последнем драконе». | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Рисование «Весёлый дождик». Учить использовать полученные навыки в изображении задуманного | Д/И “Подбери слово”. Учить в подборе определений к существительным, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия | Лепка Барельеф «Поделись улыбкою своей» | Работа в уголке книги: починка книг. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная. | Наблюдения «Набухание почек на деревьях». П/и эстафета «Посадка картофеля» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 апреля | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Беседа- фантазия: «Почему так назвали». Развивать чувство юмора, связную речь | УМК. Словарная работа: өстәл, урындык, карават | Конкурс «Самое смешное меню». Развивать фантазию, творческое воображение | Рассматривание детских журналов «Весёлые картинки», «Непоседа», «Мурзилка» | Беседа с родителями «Юмор – как необходимая часть вашей жизни». |
НОД | Татарский язык. Тема: Кибет уены (Магазин игрушек) Словарная работа: аю, куян. туп,курчак, машина, песи, эт, самолет,барабан, поезд. С\р игра “Уенчыклар кибете”. Словесная игра”Кибеткә бардык,бүләк алдык” Физкультура. Физкультурное занятие № 44 Развитие речи. Чтение стихотворений о весне. Д/и «Угадай слово». Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Наблюдения «Цвет неба». Взаимосвязь погоды и цвета неба. П/и «Ловишки с мячом». | «Школа мяча». Упражнять в набивании мяча правой и левой рукой на месте | Игры-забавы с мыльными пузырями: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания | Уборка на участке. Поощрять выполнение работы по собственному почину | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Чтение потешек, стихов | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Конкурс «Самая обаятельная улыбка». Способствовать повышению самооценки детей, развивать чувство юмора | ФЭМП: д/и «Приготовим завтрака для кукол» -упражнять детей в измерении объёма сыпучих веществ. | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» | Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Путаница» | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная | Наблюдения «Воробьи». Изменение в поведении воробьёв с наступлением тёплых дней. П/и «Воробушки и автомобили» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8 апреля | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | С/р игра «Цирк». Учить распределять роли во время игры, подражать поведению цирковых артистов | Д.И «Скажи, что делают этими предметами» -активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных | Создание коллекций: «Смайлики». Развивать навыки поисковой деятельности | Музыкально-ритмические движения «Весёлая дискотека». Учить составлять композицию танца. | Консультация «Юмор-как средство общения ребенка со взрослыми и сверстниками». |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Татарский язык. Тема: Кабатлау (Повторение) Словарная работа: аю, куян, туп , курчак, машина,песи, барабан,поезд. С\р игра “Уенчыклар кибете”. Словесная игра “Кибеткә бардык,бүләк алдык” Художественное творчество. Лепка «Петух». (По мотивам народной игрушки). Учить передавать в лепке характерное строение фигуры. Закреплять умение пользоваться стекой | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Наблюдения за солнцем: помочь обнаружить влияние Солнца на живую и неживую природу. П/И «Не опоздай» | И/у «Перебрось». Учить правильно выполнять метание на дальность, соблюдать правила безопасности | Ситуативный разговор «Когда бывает не смешно» | Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Д. Хармс «Кошки». Познакомить со стихотворением, обсудить, что показалось смешным, забавным, интересным | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | С/р игры “Д\сад”, “Парикмахерская”. Развивать воображение, речь. | Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.М.Васнецова «Алёнушка» | УМК. Д/и “Уенчыклар кибете” | Д/и «Магазин без продавца». Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная | Наблюдение за дождевыми червями. Д/и «Школа мяча». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей логопедической группе
календарное планирование на неделю содержит последовательное описание совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности, индивидуальной работы пед...
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...