КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_2019.docx | 117.05 КБ |
Предварительный просмотр:
2018-19 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»
на период с 04 марта по 29 марта 2019г.
29.04 - 08.05 "Этих дней не смолкнет слава!"
Дать знания детям о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ.
На конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне.
Дать знания о значении памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого.
Дать знания детям о том, что Колпино является городом Воинской славы.
Знакомить детей с именами и подвигами героев ВОВ, в честь которых названы улицы Колпино.
Воспитывать личностные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
13.05 - 17.05 "Звонкие краски мая"
Формировать представления о весенних изменениях в природе в мае.
Способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений.
Расширять кругозор воспитанников о живой природе.
Продолжать знакомить с миром насекомых и цветущих растений.
Обратить внимание детей на многообразие природы Колпинского края.
20.05 - 24.05 "Первые шаги в науку"
Формировать познавательные потребности.
Развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания.
Развивать интерес к экспериментированию.
27.05 - 31.05 "Неповторимый Петербург"
Дать знания о том, что у города, как и у человека есть день рождения.
Закреплять знания об истории рождения Санкт-Петербурга.
Формировать представления об уникальности и неповторимости Санкт-Петербурга.
Закреплять знания о символах Петербурга: гимне, гербе, флаге.
Воспитывать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга, его архитектуры.
Воспитывать чувство восхищения родным городом.
Показать необходимость бережного отношения к памятникам культуры и истории.
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.05 / 13.05 / 20.05 / 27.05 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | коммуникативные игры | сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||
Обзывалки Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться. | Игра «Узнай фигуру» Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. | |||||||||||||||||||||||
Дотронься... Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык. | Игра «Шагаем в пробках» Цель игры: Развивать у детей моторику рук. Тренировать память с помощью стихотворений. | |||||||||||||||||||||||
Падающая башня Цель: отработка негативных эмоций, развитие целеустремленности, снятие агрессивности. Эта игра даст возможность ощутить не только радость освобождения от негативных эмоций, но и радость созидания. | Игра «Рисуем на крупе» Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка. | |||||||||||||||||||||||
Радость и грусть Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей. Основная задача взрослого — помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой — грустным. | Игра «Поле чудес» Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого» | ||||||||||||||||||||||
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём» | ||||||||||||||||||||||||
Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему "Этих дней не смолкнет слава!" | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | ЛЕПКА По замыслу педагога на тему "Звонкие краски мая" | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему "Первые шаги в науку" | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | ЛЕПКА По замыслу педагога на тему "Неповторимый Петербург" | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдение в природе | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за первыми насекомыми. Цели: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. | П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. | Строевые упражнения. «Построение в колонну»- формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах. | П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. | Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. | ||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | трудовая деятельность | индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||
Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||||||||||||||||||||
«Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||||||||||||||
Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. | ||||||||||||||||||||||||
Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. | ||||||||||||||||||||||||
Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь. | ||||||||||||||||||||||||
Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь. | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||||
«Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
«Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль» Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||||||||||||||||||||||||
«Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
«Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль» Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за первыми насекомыми. Цели: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. | П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. | Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах. | П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. | Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять ругозор. | П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей | ||||||||||||||||||||||||
Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира». | ||||||||||||||||||||||||
Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста». | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | ||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК 07.05 / 14.05 / 21.05 / 28.05 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | логоритмические игры | ознакомление с окружающим | ||||||||||||||||||||||
Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова через игру « Наоборот» | «Какое время года?» Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||||||||||||||||||||||
Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)через игру «Прятки» | «Ищи и найдешь» Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь. | |||||||||||||||||||||||
Развивать фонематический слух через игру «Подбери рифму» | «Опиши, я отгадаю!» Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. | |||||||||||||||||||||||
Формирование диафрагмального дыхания через упражнение «Поиграем животиками» | «Загадай загадку, а мы отгадаем!» Упражнять детей в описании предметов по их характерным признакам, узнавать по описанию. Формировать наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели через беседу «Терпение и труд всё перетрут» | ||||||||||||||||||||||
Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками через дидактическое упражнение «Давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, что такое дружба» | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление умения договариваться, помогать друг другу через беседу «Умнее тот, кто уступает». | ||||||||||||||||||||||||
Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения через дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав». | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "Этих дней не смолкнет слава!" Дать знания детям о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "Звонкие краски мая" Формировать представления о весенних изменениях в природе в мае. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "Первые шаги в науку" Формировать познавательные потребности. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "Неповторимый Петербург" Дать знания о том, что у города, как и у человека есть день рождения. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игры-экспериментирования с природным материалом | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности. | Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями – Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. | П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | Какие предметы имеют свою тень? Цель: выяснить, какие предметы имеют свою тень? | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. | П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. | Свет и тень. Цель: познакомить детей с образованием тени. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая). Цели: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. | П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | Свет повсюду. Цель: показать детям, что источник света может быть природным и искусственным. | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | (бросание, метание, ловля) – упражнять в бросании снежка, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость. | |||||||||||||||||||||||
"Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Заучивание стихотворения ко Дню Победы Цели:Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Чтение произведения А. Блока «После грозы». Цели:Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове. Т.Ткаченко «Сказки о цветах». Д.Родари. Для чего розам нужны шипы? В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок». | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели:Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары. И Суриков «На лугу». В.Сеф. Муравей. И.Мазнин. Светлячок. К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Итоговая литературная викторина Цели: Закреплять и систематизировать знания детей о знакомых литературных произведениях, их особенностях. Развивать способность детей высказывать развернутые суждения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера Цель: ознакомление детей с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели:Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | пальчиковые игры | театрализованные игры | ||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «День победы» | Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию через игру «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Весна» | Развивать внимание, координацию через игру «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ» | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Я актер» | Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы через игру «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!» | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Мы пошли в библиотеку» | Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом через игру «МОКРЫЕ КОТЯТА» | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности. | Д\и «МНОГО - МАЛО» - упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями – Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. | П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | Д/и «Скажи наоборот» -развитие речи. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. | П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. | Д/и «Чьи это вещи?» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая). Цели: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. | П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | Д/и «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет. | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||||||||||||||||
Предложить прочитать дома сказок. | ||||||||||||||||||||||||
Предложить поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?» | ||||||||||||||||||||||||
Консультация «Обувь для детского сада». | ||||||||||||||||||||||||
СРЕДА 08.05 / 15.05 / 22.05 / 29.05 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры со строительным материалом | математическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Закреплять умение строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик через игру «Ворота для машины Айболита» | Составление геометрических фигур Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) | |||||||||||||||||||||||
Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе через игру «Городок для кукол» | «Исправь ошибку» Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. | |||||||||||||||||||||||
Продолжаем знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность:складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру «Складываем фигуры» | «Какой?» Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные Материал: ленты разной длины и ширины | |||||||||||||||||||||||
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности через игру «Придумываем фигуры» | формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях через ситуативную беседу «Мама – самый дорогой человек на свете» | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему "Этих дней не смолкнет слава!" | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему "Звонкие краски мая" | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему "Первые шаги в науку" | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему "Неповторимый Петербург" | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | опытно-поисковая деятельность | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за первыми насекомыми. Цели: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. | П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. | «Почему не получился куличик»
Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах. | П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. | «Иллюстрация песчаной пустыни» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | «Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||||||||||||||||||||
«Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||||||||||||||
Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Заучивание стихотворения ко Дню Победы Цели:Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Чтение произведения А. Блока «После грозы». Цели:Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове. Т.Ткаченко «Сказки о цветах». Д.Родари. Для чего розам нужны шипы? В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок». | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели:Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары. И Суриков «На лугу». В.Сеф. Муравей. И.Мазнин. Светлячок. К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Итоговая литературная викторина Цели: Закреплять и систематизировать знания детей о знакомых литературных произведениях, их особенностях. Развивать способность детей высказывать развернутые суждения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера Цель: ознакомление детей с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели:Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | опытно-экспериментальная деятельность | восприятие музыки | ||||||||||||||||||||||
исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона | развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями | развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет) | развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота | формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за первыми насекомыми. Цели: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. | П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. | Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах. | П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. | Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять ругозор. | П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет в группе ВКонтакте | ||||||||||||||||||||||||
Рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы по потребностям | ||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 16.05 / 23.05 / 30.05 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | наблюдение и трудовые поручения в уголке природы | ЗКР (звуковая культура речи) | ||||||||||||||||||||||
познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение) | Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов через игру «Что звучит? » | |||||||||||||||||||||||
формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании. | Расширять и уточнять знания детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года через игру «Какое время года?» | |||||||||||||||||||||||
формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату | Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные через игру «Кто это? Что это?» | |||||||||||||||||||||||
уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. | Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных через игру «Чего не стало?» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания через ситуативный разговор «Зачем дарят цветы» | ||||||||||||||||||||||
Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы через ситуативный разговор «Весна идет! Весне дорога!» | ||||||||||||||||||||||||
«Считалки» Познакомить и вспомнить считалки. | ||||||||||||||||||||||||
Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение через ситуативный разговор «Русские народные сказки». | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) "Этих дней не смолкнет слава!" Дать знания детям о том, что Колпино является городом Воинской славы. | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП "Звонкие краски мая" Продолжать знакомить с миром насекомых и цветущих растений. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП "Первые шаги в науку" Развивать интерес к экспериментированию. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП "Неповторимый Петербург" Закреплять знания о символах Петербурга: гимне, гербе, флаге. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности. | «Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями – Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. | П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | «Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль» Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. | П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. | «Поликлиника» Сюжет «Делаем прививку» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая). Цели: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. | П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | «Моряки-рыбаки» Сюжет «Строим корабль» Задачи: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | (бросание, метание, ловля) – упражнять в бросании снежка, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость. | |||||||||||||||||||||||
"Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Заучивание стихотворения ко Дню Победы Цели:Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Чтение произведения А. Блока «После грозы». Цели:Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове. Т.Ткаченко «Сказки о цветах». Д.Родари. Для чего розам нужны шипы? В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок». | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели:Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары. И Суриков «На лугу». В.Сеф. Муравей. И.Мазнин. Светлячок. К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Итоговая литературная викторина Цели: Закреплять и систематизировать знания детей о знакомых литературных произведениях, их особенностях. Развивать способность детей высказывать развернутые суждения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера Цель: ознакомление детей с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели:Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | развивающие игры | |||||||||||||||||||||||
развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?» | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Чего не хватает?» формировать умение угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности. | Д\и «МНОГО - МАЛО» - упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями – Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. | П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | Д/и «Скажи наоборот» -развитие речи. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. | П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. | Д/и «Чьи это вещи?» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая). Цели: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. | П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. "Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | Д/и «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет. | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада | ||||||||||||||||||||||||
Информация в группу ВКонтакте «Почему ребенок дерется?» | ||||||||||||||||||||||||
Оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками» | ||||||||||||||||||||||||
ПЯТНИЦА 17.05 / 24.05 / 31.05 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры на развитие мелкой моторики | беседы по ОБЖ | ||||||||||||||||||||||
Игры со счётными палочками. Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов. | «Насекомые - польза и вред» Через беседу, дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | |||||||||||||||||||||||
«Выложи ряд из фигур» Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности. | «Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека | |||||||||||||||||||||||
Игра «Мозаика из бросового материала» Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. | «Трудовая деятельность» Формировать умение детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. | |||||||||||||||||||||||
«Игры с бусинками» Оборудование: бусинки, ниточки «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; Знать границы своего участка; Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | Формирование умения слушать собеседника через беседу «Умей выслушивать другого» | ||||||||||||||||||||||
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление навыков гостевого этикета через беседу «Гости в дом – радость в нём» | ||||||||||||||||||||||||
Развитие дружеских взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься через беседу «Умеешь ли ты дружить?» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Этих дней не смолкнет слава!" Знакомить детей с именами и подвигами героев ВОВ, в честь которых названы улицы Колпино. | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Звонкие краски мая" Продолжать знакомить с миром насекомых и цветущих растений. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Первые шаги в науку" Развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Неповторимый Петербург" Формировать представления об уникальности и неповторимости Санкт-Петербурга. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за первыми насекомыми. Цели: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. | П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. | Строевые упражнения. «Построение в колонну»- формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах. | П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. | Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. | ||||||||||||||||||||||
трудовые поручения | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||||||||||||||||||||
«Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||||||||||||||
Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Заучивание стихотворения ко Дню Победы Цели:Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Чтение произведения А. Блока «После грозы». Цели:Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове. Т.Ткаченко «Сказки о цветах». Д.Родари. Для чего розам нужны шипы? В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок». | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Чтение: Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели:Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары. И Суриков «На лугу». В.Сеф. Муравей. И.Мазнин. Светлячок. К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Чтение: Итоговая литературная викторина Цели: Закреплять и систематизировать знания детей о знакомых литературных произведениях, их особенностях. Развивать способность детей высказывать развернутые суждения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера Цель: ознакомление детей с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели:Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | чтение художественной литературы | Настольно-печатные игры | ||||||||||||||||||||||
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. | «Магнитные истории. Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | |||||||||||||||||||||||
Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. | «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. | |||||||||||||||||||||||
Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь. | «Колобок» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета | |||||||||||||||||||||||
Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь. | «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность. | П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за первыми насекомыми. Цели: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. | П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. | Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции. | ||||||||||||||||||||||
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление о весенних месяцах. | П/И «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. | Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять ругозор. | П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
Оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника» | ||||||||||||||||||||||||
Рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада | ||||||||||||||||||||||||
Привлечение родителей к участию в месячнике по благоустройству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....