Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
учебно-методический материал (старшая группа)

Соловова Елена Николаевна

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_sentyabr.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя сентябрь

Дата

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

2 сентября

1,Прием детей на улице

2.Беседа «1 сентября – День знаний. Кто сегодня идет в школу?» - расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников, развивать интерес к знаниям, желание учится.

3. Д/и «Что мне нужно в школе?» - закреплять представления детей о школьных принадлежностях.

4. Коммуникатив. игры «Пирожки», «Дрозд» - развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать чувство эмпатии

5.Развлечение «День Знаний»

Диагностика

1.Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени - формирование понятия о смене времени года, уточнить представление об особенностях каждого сезона.

2. П/и - «Смелые ребята» -упражнять в быстром беге, развивать ловкость

3.Труд - уборка участка от опавших листьев - воспитывать экологическую культуру

4.Самостоятельные игры с выносным материалом.

5.Инд.раб. – тренироваться в парах в передаче мяча

1.Работа в центре «Почитай-ка»: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках», рассматривание иллюстраций, чтение, общение

2.Предложить детям нарисовать летний пейзаж по замыслу.

3. С/р игр «Летнее путешествие» - развивать память, способность делиться своими воспоминаниями и хорошим настроением

4. Труд - собрать семена цветов -  формировать умение и желание трудиться сообща.
5.Инд.раб. по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторник  

3 сентября

1.Прием детей на улице

2.Беседа «Лето красное прошло» -  продолжать знакомить с характерными признаками лета.

3.Чт-е стих-я «Вот и лето подоспело» В. Данько - расширять знания о летних природных явлениях.

4.Д/игра «Назовите приметы лета» - формировать представление о лете, признаках, происходящие в природе летом, называть месяцы лета.

5.Д/игра «Назови ласково»

Диагностика

1.Наблюдение за сезонными изменениями в рябине

2. П/и: «Поймай мяч» - учить ловить и передавать мяч.
3.Труд - осле сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника -оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.
4.Инд.раб.- прыжки на двух ногах -закреплять двигательные навыки. 

5.Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» - напомнить, что не всегда солнце несет добро живой природе

1.Д/и «Подбери слово» - упражнять в подборе слов с определѐнным звуком

2.Чт-е С. Михалков «Я сам» -  ситуативный разговор о самостоятельности, где и как ее можно проявить в детском саду.

3.Рассматривание фотографий «Рязань летом и осенью» - беседа

4.Труд. Уборка участка от мусора

5.Самостоятельные игры с песком: выпечка печенья, тортов, пироженых, украсить веточками, цветами, хвоей, листьями, развивать фантазию, воображение

6.П/и «Затейники»  - воспитывать у выносливость, ловкость.

Среда  

4 сентября

1.Прием детей на улице

2.Беседа «В гости к осени» -  познакомить экологическими правилами, названиями природных объектов     3.Пальчиковая гимнастики «Осень» -  развитие мелкой моторики.                                   4.Инд.раб. - беседы «Что интересного заметил(а) по дороге в детский сад?»- продолжать активизацию и расширение словаря.                                          5.Д./и «Осенний наряд для куклы» - формировать представление о сезонных изменениях в одежде

Диагностика

1. Целевая прогулка на огород - учить отличать сорняки от культурных растений. Загадки об овощах.                                      2.Наблюдение - рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке.            3.П/и «Листопад», «Поймай листок» -  закрепить знания о цвете, величине осенних листочков                                         4.Труд – подмести веранду от мусора                                                      5.П/и «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц» - учить играть по правилам

1.Упражнение на развитие мелкой моторики рук -  «Составь узор» - формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету                                                        2.Чтение Е. Кай «Осень на носу» - расширять представления об осени, осенних приметах                         3.Разыгрывание сценки «Спор овощей»  4.Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - учить аккуратности                                                         5.Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) - познакомить с различными явлениями природы                     6.Д/и «Узнай дерево по листочку»            7.П/и с мячом

Четверг            

5 сентября

1.Инд.раб. - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» - воспитание чувства дружбы                                        2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» - развитие мелкой моторики 3.Беседа «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»                                          4.Д/и «Полезно - вредно» -  развивать потребность в соблюдении режима питания5.Игры с магнитным конструктором

Диагностика

1. Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени) - продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде 2.П/и «Поменяйся местами»                 3.Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье                              4.Труд – сбор сухих листьев и веток на участке                                                   5.Д/и «Закончи предложение» - совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы

1. Разучивание стихов об осени - помочь запомнить и выразительно читать стихотворение                                            2.С/р.и «Приготовим обед и накормим семью»-совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли                   3.Предложить детям раскраски на тему «Осень»                                                               4.Рассматривание листьев с опавших деревьев                                                         5.П/и «Ловишки с мячом»                      6.Самост. игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Пятница          

6 сентября

1.Беседа «В гости к осени» - познакомить с экологическими правилами                                                2.Самост.деят. в центрах активности.                                         3.Чтение рассказов русских писателей о природе осенью 4.Рисованиеосенних пейзажей 5.Словесная игра  «Что за чем?» - закрепить  порядок времен года

Диагностика

1.Наблюдения за деревьями.                           2.П/и «Дождик и солнышко»                     3.Самост.деят. детей на прогулке, игры по выбору.                                                  4.Труд – подметание песка вокруг песочницы                                                    5.Д/и «Угадай по описанию» - закрепление знаний о лесных животных

1.Беседы «Что интересного заметил(а) по дороге в детский сад?»                                        2.Д/и с магнитным конструктором «Одень Машу на прогулку»                                       3.Работа в уголке природы – запоминание условных обозначений                     4.Наблюдение за птицами на участке               5.Труд – разбор игрушек на участке                6.П/и «Бездомный заяц»

.

2 неделя сентябрь

Дата

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

9 сентября

1.Беседа «Золотая осень» - закрепить знания о сезонных изменениях в природе

2. Инд.раб. с _________________ Д/и «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай» -  упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

3.Д/и «Сложи солнышко” (блоки Дьенеша) - закрепление знаний о цвете и форме, величине

4.Рассматривание тематических картин «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты» - формировать верные представления о гигиене

1.Развитие речи

_________________

_________________

2.Физкультура по плану физкультурного руководителя

3.Математика

_________________

_________________

1.Наблюдение за почвой - обратить внимание на следы после дождя на земле

2. Игры детей со строительным материалом «Мы строим магазин»

3. С-р и «Овощной магазин» - фрмировать диалоговую речь, соотносить себя с выбранной ролью

4.Беседа «Что растет в саду и в огороде» - систематизировать представление об овощах и фруктах.

5.П/и “Лошадки бегут по траве”.

6.П/и “Тучи и ветер”.

7.Трудовые поручения – собрать ветки на участке

1.Инд.раб.  ______________________ тренировать в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

2. Строительная игра “Забор” - учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их

3.Беседа «Вода в природе и в быту»- уточнить знания о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести.

4.Чт-е худ.литер. (чтение, заучивание, драматизация) Кукольный театр «Репка» - привлечение к участию в инсценировке сказки

5. Наблюдение за солнцем - обратить внимание детей на солнце, которое еще ярко светит.

6. П/и “Чижик”.

7.П/и“Вороны”

Вторник  

10 сентября

1.Д/и“Парные картинки» -  учить находить  пару

2.Ситуация общения «Чем я смогу помочь родителям на огороде» - воспитывать желание оказывать посильную помощь своим родителям

3.Инд.раб. с _________________ заучивание стихотворений об осени

4.Д/и “Живое домино» -  учить различать домашних и диких животных, а также насекомых

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим (природа)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Наблюдение за осенними деревьями - закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников

2. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» -  учить использовать осенние листья в игре

3.Д/и «Узнай дерево по листу» - обратить внимание на красоту отдельных деревьев

4.Трудовые поручения «Соберем красивый букет из листьев для мамы»

5.П/и “Тучи и веете»

1.Инд.раб. с _______________________ «Сосчитай-ка» - закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и

2. Строительная игра «Домик лесника» - формировать знания об использовании древесины человеком

3.Чт-е худ.ли-ры - стихотворение “Солнечный зайчик ” В. Жуковский

4. Наблюдение за деятельностью старших детей на прогулке

5.С/р и «На дорогах города» - закрепить знания о ПДД

6.П/и “Лошадки бегут по траве”.

Среда  

11 сентября

1.Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться»                          2.Инд.раб. с _______________  Д/и «Мы считаем» - совершенствовать навыки счета пределах 5                                             3.Д/и  “Когда это бывает?» - продолжать закреплять  признаки осени                                                        

4.Д/и «Поедем в край родной» - уточнять представления о растительном и животном мире родного края.                   5.Предложить детям раскраски на тему «Осень»

1.Развитие речи

2.Физкультура по плану физ.руководителя

3.Рисование

_________________

1.Наблюдение за муравьем - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев                                                       2.Д/и «От какого дерева лист»                     3.П/и  «К названному дереву беги» 4.Беседа «Как живется насекомым осенью».                                                  5.П/и “Зайка серенький сидит”                    

6.П/и “Курочка хохлатка”                  7.Трудовые поручения – уборка игрушек по корзинам                      7.Инд.раб. с _____________________ «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

1.Худож.деят. - «Цветные отпечатки листьев» - учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета                                                       2.Беседа «Что нужно дереву» - закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли                                                       3.Игры детей с магнитным конструктором – развивать мелкую моторику                                              

4.Д/и «Одень куклу Катю на прогулку осенью»                                         5.Наблюдение за сезонными изменениями погоды                                                                      6.П/и “У медведя во бору

Четверг            

12 сентября

1. Беседа «Деревья нашего двора» - закрепить знания о деревьях     2. Д/и «Придумай – назови» - формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук                                               3.Д/и “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша) - закрепление знаний о цвете и форме, величине                   4.Составление рассказов на тему «Осень наступила»

5. Уборка в игровом уголке – формирование навыков самообслуживания

1.Логопедическое занятие по плану учителя-логопеда

2.Рисование

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал» - совершенствовать умение узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада                          

2.Беседа «Можно ли лазать по деревьям» - воспитывать инстинкт самосохранения, учить самостоятельно заботиться о своей безопасности

3.Трудовые поручения - изготовление венка из осенних листьев - учить плести венки из листьев и заодно убирать опавшие листья с участка

4.П/и “Лошадки бегут по траве”

1.Настольно-печатные игры: «Найди свое место», лото «Деревья» - учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

2. Чт-е худ.ли-ры “Скучная картина ” А. Плещеев

3.С/р и «Больница»                               3.Наблюдение за листопадом - походить по листочкам, послушать как они шуршат; обратить внимание на цвет и форму

4. П/и “Зайка серенький сидит»

5.Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче - воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников

Пятница          

13 сентября

1.Беседа «О пользе деревьев для человека» -  формировать представление пользе деревьев для здоровья человека                       2.Д/и «Какая, какой, какое» -  учить согласовывать существительные с прилагательными                               3.Д/и «Чудесный мешочек» учить называть овощи и фрукты                    4. Описание картины И. Левитана «Золотая осень» - учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев
5.Худож. дея-ть  лепка «Осеннее дерево»

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим (социум)

_________________

_________________

3.Аппликация

__________________

__________________

1.Наблюдение за ветром - конкретизировать и закрепить знания о ветре; научить определять силу ветра                                             2.Беседа о том, как готовятся звери к зиме,                      

3.Загадывание загадок об осени - обогатить словарный запас детей

4.Трудовые поручения - сбор листьев разных деревьев для гербария
5.П/и “Тучи и ветер”.

6.П/и “Чижик”.

1.“Сложи из частей целое”учить логическому мышлению, развивать  умение из отдельных частей составлять целый предмет                      2.Вечер стихов об осени - обогащать представления об осени через литературные произведения, и художественное творчество 3.Наблюдение за грибами                                 4. Д/и «Для чего животным хвосты» -  дать представление о приспособленности строения животных к среде обитания
5.П/и “Вороны

3 неделя сентябрь

Дата

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

16 сентября

1.Беседа «О труде людей осенью» -  систематизировать знания о труде людей осенью

2.Инд.раб. с ________________ «Помоги сказать красиво» - упражнять в умении согласовывать сущ. с прил.

3.Д/и “Когда это бывает? ” _ продолжать закреплять признаки осени

4.С/р.и «Если гости к нам пришли» - закреплять навыки общественного поведения

1.Развитие речи

_________________

_________________

2.Физкультура по плану физкультурного руководителя

3.Математика

_________________

_________________

1.Наблюдение в огороде за морковью и свеклой - учить проводить сравнительный анализ овощей

2.«Игры в лужах ”(измерение, счёт, бросание камушков) - создать интерес к играм с водой

3.С/р.и “Лесные забавы ” - предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете

4.Трудовые поручения - собор природного материала для поделок.

5.П/и “Поймай листок”

6.П/и “Змейка”

1.Д/и «Скажи, что делают этими предметами» - активизировать в речи детей глаг. и употребление с ними сущ.

2.Д/и «Считаем по порядку» - тренировать и порядковом счете

3.Чт-е худ.ли-ры “Овощи ” Тувим -  воспитывать интерес к худож.литер.

4.Наблюдение за рябиной - отметить особенности внешнего вида

5.П/иПодвижные игры “1,2,3 – этот лист бери”.

6.П/и“Солнышко и дождик”.

Вторник  

17 сентября

1.Беседа “О перелётных птицах» - познакомить с птицами, которые улетают на юг

2.Д/и  “Угадай на вкус ”(овощи) -  упражнять в различии овощей на вкус

3. С/р.и «По грибы, по ягоды» -  выявление и закрепление знаний о лесных грибов, ягод и др., о правилах осторожности при сборе

4.Предложить детям раскраски на тему «Осень»

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим (природа)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Наблюдение за сезонными изменениями:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

2.С/р.и. “По реке на лодке» -  учить обыгрывать путешествие в осенний лес

3.П/и “По тропинке ”

4.П/и “Змейка»

5.Самостоятельные игры с выносным материалом

6.Трудовыепоручения – сбор сухих веток на участке

1.Беседа: «Правила поведения в природе».

2. Развлечение «Весёлая осень» -  развивать умение эмоционально реагировать на красивое и некрасивое. использовать разнообразные игровые действия, проявлять интерес к игровому общению со сверстниками, к словам и действиям взрослых

3. Игры детей с настольно – печатными играми

4. Наблюдение за птицами

5.П/и “Поймай листок”.

Среда  

18 сентября

1.Д/и «Собери картинку». 2.Заучивание стихотворения “Падают листья ” М. И. Венсен - воспитывать интерес к худож. ли-ре, развивать речь

3. Беседа «Грибная полянка» - формирование знаний о съедобных и несъедобных грибах

4. Д/и «Собери бабочек на лугу» -  учить подбирать бабочек по контуру

5.Д/и “Разложи овощи по корзиночкам ” -  учить различать овощи.

1.Развитие речи

2.Физкультура по плану физ.руководителя

3.Рисование

_________________

1.П/и «Пора не пора - не ходи со двора» - уточнять знания о правилах поведения на улице                                          2.Наблюдение за подорожником - : знакомить с лекарств. Растением  3.Игры в песочнице – "Я пеку, пеку деткам всем по пирожку".               4.С/р.и “В гостях у Маши” - расширять представления о возможностях игры с куклой                                                    5.Уборка мусора на участке

1.Д/и игра «Найди различия»

2.Инд.раб. _________________________

 «Что где растет»- закреплять знания детей об овощах и фруктах

3.Чтен.худ.ли-ры (чтение, заучивание, драматизация) “Листопад ” В.Мирович

4. Наблюдение за сезонными изменениями погоды

5. П/и “По тропинке»

Четверг            

19 сентября

1.Д/и «Больше или меньше» - закреплять умение сравнивать группы предметов посредством их счета                                                       2.Д/и «Что бывает осенью» - закрепить характер.признаки осени                                         3.Ситуация общения «За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого» -  воспитывать дружелюбие, умение рассуждать                                              4.Д/и «Машины» -  формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола

1.Логопедическое занятие по плану учителя-логопеда

2.Рисование

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1. Наблюдение за разными видами транспорта

2. Самостоятельная игровая деятельность - составить из опавших листьев узор на асфальте 3.С/р.и. «На дорогах города» - закрепить знания о ПДД

4.П/и «Третий лишний»

5.Трудовые поручение – подмести веранду

1. Д/и «Придумай слово»  -  учить слышать и называть первый звук в слове, придумывать слова на заданный звук                                            2.Рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»

3.Заучивание пословиц о лесе и отгадывание загадок о лесных зверях 4.Наблюдение за деревьями                             5.Игра «Что мы видим?» - развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений

6.П/и “Змейка”

Пятница          

20 сентября

1.Беседа «Что такое театр?» -  дать представление о театре                        2.Д/и «Найди различия» -  развивать произвольное внимание                3.Инд.раб. ____________________ Чудесный мешочек» - закрепить представление о фруктах                       4. «Веселые сочинялки» - побуждать детей сочинять несложные истории 5.Рассматривание альбома «Насекомые»

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим (социум)

_________________

_________________

3.Аппликация

__________________

__________________

1.Наблюдение за перелетными птицами.

2.Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

3. Игра - беседа «Съедобные и не съедобные грибы» - закреплять знания о грибах

4.П/и “Солнышко и дождик”.

5.П/и “По тропинке

1.Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, связную речь

2. Строительная игра “Парк” – конструирование из деревянных кубиков                                                              3.Чте-е худ.ли-ры - сказка «Вершки - корешки» - знакомство с народным творчеством                                                                  4.Наблюдение за кошкой                                 5.П/и «Найди дерево»  закрепление названий и признаков деревьев 6.П/и “Поймай листок”.

4 неделя сентябрь

Дата

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

23 сентября

1.Беседа “Об осенней одежде”- закрепить названия осенней одежды

2.Инд.раб. ___________________ Д/и «Чего не хватает?» -  развивать внимание и связную речь

3.Игра – этюды: «Солнышко», «Небо», «Дует ветер», «Дождик» 4.Д/и: «Что это такое?» - развивать логическое мышление, память, смекалку.

5.Д/и  «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе

1.Развитие речи

_________________

_________________

2.Физкультура по плану физкультурного руководителя

3.Математика

_________________

_________________

1.Труд - помоем мячи - учить выполнять несложные поручения
2.П/и “Солнышко и дождик

3.П/и “Дождик и листочки»

4. Наблюдение за пауком - продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни

5.С/р.и  «Поможем кукле расставить мебель» - учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях

1.С/р.и “Поездка” - обучение реализации игрового замысла

2.Рассматривание альбома «Золотая осень» (неживая природа) - обогащать представления об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении в осенний период

3.Инд.раб. _________________________ - тренировать в умении пользоваться ножницами, учить резать по намеченным линиям.

4.Чт-е худож.ли-ры просмотр м/ф «Кошкин дом» - закрепить представления о тех опасных ситуациях, которые могут привести к пожару.

1.Наблюдение за ветром - конкретизировать знание о ветре

2.С/р.и «Испечём пироги для зайчика» - развивать внимание и заботу о зайчике

3.П/и“Такой листочек, лети ко мне” - приучать ребёнка понимать обращённую к нему речь, реагировать на обращение. “Догони меня”. Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Вторник  

24сентября

1.Наст.игры – магнитн. конструктор «Всякая всячина» - учить соотносить часть и целое

2. Беседа “Об осенней погоде» - дать представления об осенней погоде

3.Инд.раб. с __________________ «Составь такой же узор» -  учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

4.Упражнение «Снежный ком из ласковых имен» - воспитывать уважительное отношение друг к другу

5.Предложить детям раскраски осенних деревьев

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим (природа)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Наблюдение за дождём- познакомить с особенностями осени – дождливой погодой

2.Игра – соревнование «Собери грибы в корзинку»-развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о правилах сбора грибов.

3.С/р.и “Семья” - побуждение творчески воспроизводить в игре  быт семьи

4.Труд - собрать разлетевшиеся от ветра листья

5.П/и “По камушкам через ручеёк”. 6.П/и “По тропинке»

1.Д/и «Найди флажок» - совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

2.Д/и «Постираем кукле платье» - учить простым приемам стирки

3.Чт-е худож.ли-ры (чтение, заучивание, драматизация) заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад» 4.Наблюдение за лужами после дождя - уточнить, что лужи бывают глубокие и мелкие

П/и “Догони меня

Среда  

25 сентября

1.Беседа на тему “Об осени и осенних деревьях” - обогащать и активизировать словарный запас

2.Инд.раб. ___________________

Д/и «Что где стоит» - расширять представления  о пространственных отношениях

3.Д/и «Я загадаю — вы отгадайте» - учить  находить по описанию друг друга.

4.Моделирование дорожных ситуаций – закрепление знаний ПДД                                                5.С/р.и «Магазин» - учить брать на себя роль

1.Развитие речи

2.Физкультура по плану физ.руководителя

3.Рисование

_________________

1.Наблюдения за облаками

2.Самост.игровая дея-ть «Помоги Степашке вылечить ушко» - воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при болезнях.

3.Обучающие ситуации -  «Дорожные знаки» - обучение понимать обозначения дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающегося знака.

4.Труд - пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы)

5.П/и “Солнышко и дождик»

1.Инд.раб. _________________________ Д/и «Что куда?» - учить дифференцировать предметы и объединять их в группы по общему признаку

2.Настольная игра «Собери растение» - формирование знаний о строении растения, его частях и их значении для жизни растения, формирование знаний о домашних лекарственных растениях.
3.Чт-е худож.ли-ры туркменской сказки «Падчерица»

4.Наблюдение за небом

5.П/и «Дождик и листочки”.

Четверг            

26 сентября

1.Беседа «Что я видел по дороге в детский сад? - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения

2.Инд.раб. ___________________  разучивание стихотвор. к осеннему утреннику

3.Д/и “Что изменилось?» -  формировать представления об осени

4.Рассматривание картин - «Водители и пешеходы» -  обучение правилам дорожного движения для водителей и пешеходов.                   5.Конструирование со строительным материалом – построить дом своей мечты – развивать фантазию

1.Логопедическое занятие по плану учителя-логопеда

2.Рисование

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Наблюдение - туристический поход - «У цветочной клумбы» - познакомить с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция.  

2.С/р.и - «Магазин» - научить классифицировать предметы по общим признакам

3.Д/и «Что будет, если…» -  выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам

4.Труд - приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев

5.П/и “Догони меня”.

6.П/и“Листочки”.

1.Инд.раб. _________________________ - тренировать в умении пользоваться ножницами, вырезывать простые фигуры по намеченному контуру.

2.Игры со строительным материалом - учить играть вместе, договариваться во время игры.

3.Чт-е худ.лит-ры - драматизация сказки «Цыплёнок и утёнок» - привлечение детей к участию в инсценировке сказки

4.Наблюдение за облаками.

5.Д/и - составить из опавших листьев узор на асфальте.

6.П/и “Такой листочек, лети ко мне”.

Пятница          

27 сентября

1.Беседа «Труд людей осенью» - систематизировать знания о труде людей осенью                 2.Инд.раб. ___________________ Д/и «Кто я?» - расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте                             3.Д/и «Что мы видим?» - развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений                                4.Д/и «Можно – нельзя» - формирование привычки к здоровому образу жизни, уточнение представления о предметах личной гигиены

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим (социум)

_________________

_________________

3.Аппликация

__________________

__________________

1.Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди

2.Д/и «Следопыты» - кто больше заметит новых признаков осени

3.С/р.и «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями

4.П/и “Дождик и листочки”.

5.П/и “По камушкам через ручеёк”.

6.Труд – сбор сухих веток на участке

1.Инд.раб. ______________________ «Идём по сигналу» - ориентирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад

2.Инд.раб. _________________________ разучивание скороговорок - развивать подвижность артикуляционного аппарата

3.Игровая деятельность (самостоятельная) - предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Зоологическое домино», «Кому что надо» и другие по выбору детей - учить играть в микро-группах, соблюдая правила выбранной игры

4.Чт-е худ.ли-ры - сказка «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамин – Сибиряк - формировать целостное восприятие художественного текста

5.Наблюдение за солнцем - познакомить с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем

6.П/и “Солнышко и дождик”.

5 неделя сентябрь

Дата

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

30  сентября

1.Пальчиковая игра шепталка «Мышка – Маша» - приобщать к здоровому образу жизни, развивать фантазию

2. Беседа об осени - систематизировать знания об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

3. Самостоятельная игровая деятельность детей - формирование умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

4. Чт-е стих-я Е.Трутневой «Листопад» - воспитание интереса к осенней природе, любви к поэзии.

1.Развитие речи

_________________

_________________

2.Физкультура по плану физкультурного руководителя

3.Математика

_________________

_________________

1.Игра – имитация «Листопад» - развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации.

2. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем - формирование понятия о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.

3.Труд - наведение порядка после игр в песочнице.

4.С/р.и «В автобусе» - формировать поведенческие навыки

5.П/и «Самолеты»

1. Речевая игра «Сладкоежка» - развивать фантазию, быстроту реакции.

2.Д/и «Что общего?» - упражнять в классификации предметов по определенному признаку, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

3.С/р.и «Библиотека»: сюжет «В читальном зале» - учить готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

4. Инд.раб. -  Д/и «Узнай цифру на ощупь» ____________________________ - закрепить образ цифр в сознании детей, формировать умение определять цифры на ощупь.

5. Игровая деятельность (самостоятельная) - предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Зоологическое домино», «Кому что надо» и другие по выбору детей - учить играть в микро-группах, соблюдая правила выбранной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

План Воспитательно–образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь 1-2 нед.

План Воспитательно–образовательной деятельности в старшей группе  на сентябрь 1-2 нед....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...