Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Царёва Татьяна Васильевна

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_ktp.docx112.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы «Пчёлки» на октябрь 2024

Тема: «Осень золотая» с 30.09 по 11.10.2024. Воспитатель: Царёва Татьяна Васильевна

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Понедельник 30.09.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см картотеку)

Беседа «Осень золотая»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

Дидактическая игра «С какой ветки детки».

Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов.

Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели

Семён З., Рома В.

Колокольчик для общего сбора.

В центре творчества предложить трафареты для рисования «листья»

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» по теме недели

КГН

Совершенствовать навыки умывания.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться»

Занятия

1.Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: Разноцветные краски осени

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях.

Дать поручение Софье организовать выдачу карточек

Теодору организовать выдачу карандашей

УМК:

Пособие: Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3–5 лет»

стр.83

Презентация

«Осень, осень, в гости просим»

2. Физическое развитие

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Дать поручение Богдану организовать выдачу спортинвентаря

УМК:

Пособия:

Прогулка

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Подвижные игры «Птицы и дождь».

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Самостоятельная игровая деятельность

Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту

Вынос игрушек для игр с песком,

Машины, мячи.

мелки для рисования на доске.

(Предложить тему рисунка)

Дневной сон

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по массажным дорожкам

Предложить Роме, Владу подумать, почему мальчик не хотел в детский сад.

Моцарт «Колыбельная»

Вечер:

Прогулка

Вечерний круг

Ситуативный разговор

  1. О чем расскажете дома?
  2. В каком центре было трудно?
  3. В каком центре понравилось?

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Пальчиковые игры «Лодочка», «Ножницы»

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму»

Дидактическая игра (лото)

«Виды транспорта»

Строительная игра «Строим домик для семьи матрёшек»

Цель: учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок

Конструкторы

Дидактические игры по теме недели

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

Наблюдение: за птицами

Цель: уточнить представление детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни с наступлением осени.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Рекомендовать родителям по дороге в детский сад поговорить о правилах дорожного движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Объявление о подготовке к итоговой работе по теме недели

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Вторник 01.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила».

Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги».

Цель: развивать разговорную речь и навыки общения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.

Алика, Миша, Теодор

Колокольчик для общего сбора

Наглядно – дидактические пособия по теме недели

КГН

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Совершенствовать навыки умывания:

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Алгоритмы умывания, сервировки стола.

Занятия

1. Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Занятие № 3

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

 

Дать поручение Соне организовать выдачу заданий

Семёну организовать выдачу карандашей 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

УМК:

Пособия:

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4–5 лет», стр. 52

2.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия:

Прогулка

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками ранней осени.

Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная игровая деятельность

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Вынос игрушек для игр с песком, автомобилей, мячей, мелков для рисования на доске.

(предложить тему рисунка)

Дневной сон

Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение; обратит внимание на работу дорожно-транспортных постовых; поддерживать интерес к книге.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Слушание музыкальных произведений:

Моцарт «Колыбельная»

Вечер:

Прогулка

Вечерний круг

Ситуативный разговор «О чем расскажете дома?..»

Формирование гендерной принадлежности (дидактическое упражнение) «Я знаю пять имён...»

Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Подвижная игра «Тишина».

Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Работа по ИЗО

«Осенние пейзажи»

Цель: учить детей рисовать по показанному образцу, аккуратно закрашивать изображения, не выходя за пределы контура. Развивать графические навыки.

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок раскраски, трафареты по теме недели

Игры в уголке театра (по выбору детей)

Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Наблюдение за осенним дождем.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Еву, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям погулять с детьми в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер).

Рекомендовать родителям

показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Попросить родителей Ксении П. собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки

Объявление о более активной подготовке к итоговой работе недели

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Среда 02.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Знакомство с новыми игрушками (куклы, животные, конструктор) Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Дидактическая игра «Птицы летите!»

Цель: учить детей понимать обобщающие слова.

Хороводная игра «Мы по кругу идем»

Цель: закреплять умение детей вставать в круг

Работа по развитию речи

Предложить рассказать о своей семье, кто приводит их в детский сад, кто забирает.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить».

Колокольчик для общего сбора

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: побуждать детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

КГН

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Занятия

1. Развитие речи

Тема: Листопад

Цель: учить согласованию прилагательного с существительным.

Дать поручение Вике организовать выдачу картинок

Применять знания о правилах вежливого обращения

Рома, Богдан

УМК:

Пособия: О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко

Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5  лет, стр.33-35

2.Физическое развитие

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

УМК:

Пособия:

Прогулка:

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Цель: развивать наблюдательность, память, речь.

Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность.  

Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра

«Гуси-гуси».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку

Алика прыжки на одной ноге;

Дать поручение Кате организовать выдачу лопаток;

Учить выступать в роли ведущего Еву, Лёню

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске.

(предложить тему рисунка)

Дневной сон

Русская народная игра-забава (словесная) «Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать…»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Чтение стихотворений об осени

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, воспитывать интерес к красоте природы.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Моцарт «Колыбельная»

Вечер

Вечерний круг

Дежурство по столовой

Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор «В каком центре было трудно?»

Дидактическая игра

«Полезно-вредно»

Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Дидактическая игра

«Узнай дерево по листу»

Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи название деревьев.

Ситуативные разговоры: «Можно ли забирать игрушки у ребят?»

Колокольчик для общего сбора

- осенние листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень)

- книги с иллюстрациями.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь»

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Катю, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации для родителей по теме: «Манипуляции»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Буклеты «Семейные ценности»

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Четверг 03.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая».

Цель: формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Дидактическая игра

«Отправляемся в путешествие»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень», «Семья», «Транспорт», развивать внимание, память, мышление.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Игра «Разрезанные картинки».

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Колокольчик для общего сбора

- осенние листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень)

- коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

- книги с иллюстрациями.

КГН

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Дежурство по столовой. Назначение дежурных.

Цель: учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Практическое упражнение 

«Этикет за столом»

Цель: учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Занятия

1.Физическое развитие

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

УМК:

Пособия:

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Овощи»

Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать их цветными карандашами.

Дать поручение Вике организовать выдачу карточек

Роме организовать выдачу карандашей

УМК:

Пособия

Д. Н. Колдина

Рисование в детском саду 4-5 лет, стр.16

Прогулка:

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД «Самостоятельная игровая деятельность

Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: убираем сухую листву и ветки на участке.

Цель: формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами.

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.

Предложить тему рисунка на асфальте.

Дневной сон

Чтение стихотворений по теме недели

Цель: воспитывать интерес к поэзии.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Игровое упражнение «Раздели слова на части» (по теме недели)

Цель: развивать фонетико – фонематическое восприятие детей

Слушание музыкального произведения «Осенью, муз. С. Майкапара»: учить детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии, развивать образное мышление.

Вечер:

Прогулка:

Вечерний круг

Ситуативный разговор

  1. О чем расскажете дома?
  2. В каком центре было трудно?
  3. В каком центре понравилось?

Дидактическая игра «У нас порядок».

Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: развиваем внимание у детей.

Раскраски по теме: закреплять названия цветов.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь»

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Ксюшу, Влада бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Объявление о вакцинации против гриппа

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Пятница 04.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Наблюдения за комнатными растениями.

Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Дидактическая игра «Где стоит стол?»

Цель: упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед»

Работа по ИЗО

«Праздничный торт».

Цель: формировать представление об украшении кондитерских изделий.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.

Колокольчик для общего сбора

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.

КГН

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, после еды убирать за собой посуду. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Алгоритмы умывания, сервировки столов.

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие

Лепка/Аппликация

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и приклеивать в нужном месте.

Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания.

Развивать мелкую моторику

УМК:

Пособия: Д.Н. Колдина

Аппликация в детском саду 4-5 лет, стр.23

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия:

Прогулка

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

«Унылая пора»

Цель: расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Трудовые поручения по уборке игрушек

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД Самостоятельная игровая деятельность

Игровое упражнение

«Отбей мяч»

Цель: учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске.

(предложить тему рисунка)

Дневной сон

Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Моцарт «Колыбельная»

Вечер:

Прогулка

Вечерний круг

Ситуативная беседа

«Незабываемый выходной».

Цель: продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» - Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Речевая игра «Скажи о друге ласковое слово».

Цель: воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Дидактическая игра «Назови чей?».

Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Творческая мастерская «Машины на улице города»

Цель: закрепить представления о видах транспорта. Учить рисовать карандашами предметы прямоугольной и округлой формы, дополнять деталями.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед и накормим семью»»

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Ситуативные разговоры:

Как узнать Осень? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям Богдана Л.

поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице

Родителям всей группы рекомендовать привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Трудовое воспитание в семье»

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Понедельник 07.010.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см картотеку)

Беседа «Осень золотая»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

Дидактическая игра «С какой ветки детки».

Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов.

Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели

Семён З., Рома В.

Колокольчик для общего сбора.

В центре творчества предложить трафареты для рисования «листья»

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» по теме недели

КГН

Совершенствовать навыки умывания.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться»

Занятия

1.Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: Разноцветные краски осени

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях.

Дать поручение Софье организовать выдачу карточек

Теодору организовать выдачу карандашей

УМК:

Пособие: Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3–5 лет»

стр.83

Презентация

«Осень, осень, в гости просим»

2. Физическое развитие

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Дать поручение Богдану организовать выдачу спортинвентаря

УМК:

Пособия:

Прогулка

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Подвижные игры «Птицы и дождь».

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Самостоятельная игровая деятельность

Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту

Вынос игрушек для игр с песком,

Машины, мячи.

мелки для рисования на доске.

(Предложить тему рисунка)

Дневной сон

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по массажным дорожкам

Предложить Роме, Владу подумать, почему мальчик не хотел в детский сад.

Моцарт «Колыбельная»

Вечер:

Прогулка

Вечерний круг

Ситуативный разговор

  1. О чем расскажете дома?
  2. В каком центре было трудно?
  3. В каком центре понравилось?

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Пальчиковые игры «Лодочка», «Ножницы»

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму»

Дидактическая игра (лото)

«Виды транспорта»

Строительная игра «Строим домик для семьи матрёшек»

Цель: учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок

Конструкторы

Дидактические игры по теме недели

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

Наблюдение: за птицами

Цель: уточнить представление детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни с наступлением осени.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Рекомендовать родителям по дороге в детский сад поговорить о правилах дорожного движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Объявление о подготовке к итоговой работе по теме недели

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Вторник 08.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила».

Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги».

Цель: развивать разговорную речь и навыки общения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.

Алика, Миша, Теодор

Колокольчик для общего сбора

Наглядно – дидактические пособия по теме недели

КГН

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Совершенствовать навыки умывания:

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Алгоритмы умывания, сервировки стола.

Занятия

1. Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Занятие № 3

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

 

Дать поручение Соне организовать выдачу заданий

Семёну организовать выдачу карандашей 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

УМК:

Пособия:

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4–5 лет», стр. 52

2.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия:

Прогулка

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками ранней осени.

Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная игровая деятельность

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Вынос игрушек для игр с песком, автомобилей, мячей, мелков для рисования на доске.

(предложить тему рисунка)

Дневной сон

Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение; обратит внимание на работу дорожно-транспортных постовых; поддерживать интерес к книге.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Слушание музыкальных произведений:

Моцарт «Колыбельная»

Вечер:

Прогулка

Вечерний круг

Ситуативный разговор «О чем расскажете дома?..»

Формирование гендерной принадлежности (дидактическое упражнение) «Я знаю пять имён...»

Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Подвижная игра «Тишина».

Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Работа по ИЗО

«Осенние пейзажи»

Цель: учить детей рисовать по показанному образцу, аккуратно закрашивать изображения, не выходя за пределы контура. Развивать графические навыки.

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок раскраски, трафареты по теме недели

Игры в уголке театра (по выбору детей)

Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Наблюдение за осенним дождем.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Еву, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям погулять с детьми в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер).

Рекомендовать родителям

показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Попросить родителей Ксении П. собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки

Объявление о более активной подготовке к итоговой работе недели

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Среда 09.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Знакомство с новыми игрушками (куклы, животные, конструктор) Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Дидактическая игра «Птицы летите!»

Цель: учить детей понимать обобщающие слова.

Хороводная игра «Мы по кругу идем»

Цель: закреплять умение детей вставать в круг

Работа по развитию речи

Предложить рассказать о своей семье, кто приводит их в детский сад, кто забирает.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить».

Колокольчик для общего сбора

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: побуждать детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

КГН

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Занятия

1. Развитие речи

Тема: Листопад

Цель: учить согласованию прилагательного с существительным.

Дать поручение Вике организовать выдачу картинок

Применять знания о правилах вежливого обращения

Рома, Богдан

УМК:

Пособия: О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко

Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5  лет, стр.33-35

2.Физическое развитие

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

УМК:

Пособия:

Прогулка:

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Цель: развивать наблюдательность, память, речь.

Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность.  

Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра

«Гуси-гуси».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку

Алика прыжки на одной ноге;

Дать поручение Кате организовать выдачу лопаток;

Учить выступать в роли ведущего Еву, Лёню

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске.

(предложить тему рисунка)

Дневной сон

Русская народная игра-забава (словесная) «Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать…»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Чтение стихотворений об осени

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, воспитывать интерес к красоте природы.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Моцарт «Колыбельная»

Вечер

Вечерний круг

Дежурство по столовой

Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор «В каком центре было трудно?»

Дидактическая игра

«Полезно-вредно»

Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Дидактическая игра

«Узнай дерево по листу»

Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи название деревьев.

Ситуативные разговоры: «Можно ли забирать игрушки у ребят?»

Колокольчик для общего сбора

- осенние листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень)

- книги с иллюстрациями.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь»

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Катю, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации для родителей по теме: «Манипуляции»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Буклеты «Семейные ценности»

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Четверг 10.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая».

Цель: формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Дидактическая игра

«Отправляемся в путешествие»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень», «Семья», «Транспорт», развивать внимание, память, мышление.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Игра «Разрезанные картинки».

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Колокольчик для общего сбора

- осенние листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень)

- коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

- книги с иллюстрациями.

КГН

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Дежурство по столовой. Назначение дежурных.

Цель: учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Практическое упражнение 

«Этикет за столом»

Цель: учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Занятия

1.Физическое развитие

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

УМК:

Пособия:

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Овощи»

Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать их цветными карандашами.

Дать поручение Вике организовать выдачу карточек

Роме организовать выдачу карандашей

УМК:

Пособия

Д. Н. Колдина

Рисование в детском саду 4-5 лет, стр.16

Прогулка:

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

Наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД «Самостоятельная игровая деятельность

Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: убираем сухую листву и ветки на участке.

Цель: формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами.

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.

Предложить тему рисунка на асфальте.

Дневной сон

Чтение стихотворений по теме недели

Цель: воспитывать интерес к поэзии.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Игровое упражнение «Раздели слова на части» (по теме недели)

Цель: развивать фонетико – фонематическое восприятие детей

Слушание музыкального произведения «Осенью, муз. С. Майкапара»: учить детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии, развивать образное мышление.

Вечер:

Прогулка:

Вечерний круг

Ситуативный разговор

  1. О чем расскажете дома?
  2. В каком центре было трудно?
  3. В каком центре понравилось?

Дидактическая игра «У нас порядок».

Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: развиваем внимание у детей.

Раскраски по теме: закреплять названия цветов.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь»

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Ксюшу, Влада бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Объявление о вакцинации против гриппа

Тема недели: «Осень золотая»

Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Пятница 11.10.2024

Утро:

Утренний круг

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Наблюдения за комнатными растениями.

Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Дидактическая игра «Где стоит стол?»

Цель: упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед»

Работа по ИЗО

«Праздничный торт».

Цель: формировать представление об украшении кондитерских изделий.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.

Колокольчик для общего сбора

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.

КГН

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, после еды убирать за собой посуду. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

Алгоритмы умывания, сервировки столов.

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие

Лепка/Аппликация

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и приклеивать в нужном месте.

Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания.

Развивать мелкую моторику

УМК:

Пособия: Д.Н. Колдина

Аппликация в детском саду 4-5 лет, стр.23

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия:

Прогулка

Наблюдение

ОВД

Труд

П/и

П/и малой подвижности

«Унылая пора»

Цель: расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Трудовые поручения по уборке игрушек

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД Самостоятельная игровая деятельность

Игровое упражнение

«Отбей мяч»

Цель: учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске.

(предложить тему рисунка)

Дневной сон

Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Гимнастика после сна «Мы осенние листочки»

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Моцарт «Колыбельная»

Вечер:

Прогулка

Вечерний круг

Ситуативная беседа

«Незабываемый выходной».

Цель: продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» - Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Речевая игра «Скажи о друге ласковое слово».

Цель: воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Дидактическая игра «Назови чей?».

Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Творческая мастерская «Машины на улице города»

Цель: закрепить представления о видах транспорта. Учить рисовать карандашами предметы прямоугольной и округлой формы, дополнять деталями.

Колокольчик для общего сбора

Маркеры для отметок

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед и накормим семью»»

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Ситуативные разговоры:

Как узнать Осень? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям Богдана Л.

поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице

Родителям всей группы рекомендовать привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Трудовое воспитание в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на июнь 2024 года

План работы на летний оздоровительный периодв группе среднего возраста №2 "Капитшка" на 2024 год...