Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_ktp.docx | 112.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы «Пчёлки» на октябрь 2024
Тема: «Осень золотая» с 30.09 по 11.10.2024. Воспитатель: Царёва Татьяна Васильевна
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 30.09.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см картотеку) Беседа «Осень золотая» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов. | Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели Семён З., Рома В. | Колокольчик для общего сбора. В центре творчества предложить трафареты для рисования «листья» Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» по теме недели | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться» | |||
Занятия | ||||||
1.Познавательное развитие Окружающий мир | Тема: Разноцветные краски осени Цель: закреплять представления о сезонных изменениях. | Дать поручение Софье организовать выдачу карточек Теодору организовать выдачу карандашей | УМК: Пособие: Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3–5 лет» стр.83 Презентация «Осень, осень, в гости просим» | |||
2. Физическое развитие Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | Дать поручение Богдану организовать выдачу спортинвентаря | УМК: Пособия: | |||
Прогулка | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Подвижные игры «Птицы и дождь». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. Самостоятельная игровая деятельность | Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту | Вынос игрушек для игр с песком, Машины, мячи. мелки для рисования на доске. (Предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по массажным дорожкам | Предложить Роме, Владу подумать, почему мальчик не хотел в детский сад. | Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер: Прогулка | Вечерний круг | Ситуативный разговор
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Пальчиковые игры «Лодочка», «Ножницы» Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» | Дидактическая игра (лото) «Виды транспорта» Строительная игра «Строим домик для семьи матрёшек» Цель: учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок Конструкторы Дидактические игры по теме недели | ||
Наблюдение ОВД Труд П/и | Наблюдение: за птицами Цель: уточнить представление детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни с наступлением осени. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | |||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Рекомендовать родителям по дороге в детский сад поговорить о правилах дорожного движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Объявление о подготовке к итоговой работе по теме недели |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 01.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель: развивать разговорную речь и навыки общения. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого. Алика, Миша, Теодор | Колокольчик для общего сбора Наглядно – дидактические пособия по теме недели | |
КГН | Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Совершенствовать навыки умывания: | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Алгоритмы умывания, сервировки стола. | |||
Занятия | ||||||
1. Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Занятие № 3Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
| Дать поручение Соне организовать выдачу заданий Семёну организовать выдачу карандашей Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. | УМК: Пособия: Е. В. Колесникова «Математика для детей 4–5 лет», стр. 52 | |||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального руководителя | УМК: Пособия: | ||||
Прогулка | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками ранней осени. Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность | Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. | Вынос игрушек для игр с песком, автомобилей, мячей, мелков для рисования на доске. (предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение; обратит внимание на работу дорожно-транспортных постовых; поддерживать интерес к книге. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | Слушание музыкальных произведений: Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер: Прогулка | Вечерний круг | Ситуативный разговор «О чем расскажете дома?..» Формирование гендерной принадлежности (дидактическое упражнение) «Я знаю пять имён...» Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Подвижная игра «Тишина». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | Работа по ИЗО «Осенние пейзажи» Цель: учить детей рисовать по показанному образцу, аккуратно закрашивать изображения, не выходя за пределы контура. Развивать графические навыки. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок раскраски, трафареты по теме недели Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | ||
Наблюдение за осенним дождем. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Еву, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям погулять с детьми в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер). Рекомендовать родителям показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Попросить родителей Ксении П. собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки | Объявление о более активной подготовке к итоговой работе недели |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 02.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Знакомство с новыми игрушками (куклы, животные, конструктор) Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к детскому саду. Дидактическая игра «Птицы летите!» Цель: учить детей понимать обобщающие слова. Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: закреплять умение детей вставать в круг | Работа по развитию речи Предложить рассказать о своей семье, кто приводит их в детский сад, кто забирает. Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». | Колокольчик для общего сбора Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Цель: побуждать детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» | |||
Занятия | ||||||
1. Развитие речи | Тема: ЛистопадЦель: учить согласованию прилагательного с существительным. | Дать поручение Вике организовать выдачу картинок Применять знания о правилах вежливого обращения Рома, Богдан | УМК: Пособия: О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5 лет, стр.33-35 | |||
2.Физическое развитие Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | УМК: Пособия: | ||||
Прогулка: | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за листопадом. Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам. Дидактическая игра «Найди, что опишу». Цель: развивать наблюдательность, память, речь. Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Самостоятельная игровая деятельность | Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку Алика прыжки на одной ноге; Дать поручение Кате организовать выдачу лопаток; Учить выступать в роли ведущего Еву, Лёню | Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске. (предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Русская народная игра-забава (словесная) «Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать…» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Чтение стихотворений об осени Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, воспитывать интерес к красоте природы. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер | Вечерний круг | Дежурство по столовой Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Ситуативный разговор «В каком центре было трудно?» Дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. | Дидактическая игра «Узнай дерево по листу» Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи название деревьев. Ситуативные разговоры: «Можно ли забирать игрушки у ребят?» | Колокольчик для общего сбора - осенние листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень) - книги с иллюстрациями. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь» Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Катю, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей по теме: «Манипуляции» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Буклеты «Семейные ценности» |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 03.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Сюжетно-ролевая игра «Столовая». Цель: формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Дидактическая игра «Отправляемся в путешествие» Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень», «Семья», «Транспорт», развивать внимание, память, мышление. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Игра «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | Колокольчик для общего сбора - осенние листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень) - коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; - книги с иллюстрациями. | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол | Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | |||
Занятия | 1.Физическое развитие Бассейн | По плану инструктора по плаванию | УМК: Пособия: | |||
2.Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Овощи»Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать их цветными карандашами. | Дать поручение Вике организовать выдачу карточек Роме организовать выдачу карандашей | УМК: Пособия Д. Н. Колдина Рисование в детском саду 4-5 лет, стр.16 | |||
Прогулка: | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД «Самостоятельная игровая деятельность | Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: убираем сухую листву и ветки на участке. Цель: формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами. | Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте. Предложить тему рисунка на асфальте. | ||
Дневной сон | Чтение стихотворений по теме недели Цель: воспитывать интерес к поэзии. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Игровое упражнение «Раздели слова на части» (по теме недели) Цель: развивать фонетико – фонематическое восприятие детей | Слушание музыкального произведения «Осенью, муз. С. Майкапара»: учить детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии, развивать образное мышление. | |||
Вечер: Прогулка: | Вечерний круг | Ситуативный разговор
Дидактическая игра «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. | Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Раскраски по теме: закреплять названия цветов. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок | ||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь» Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Ксюшу, Влада бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Объявление о вакцинации против гриппа |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 04.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Наблюдения за комнатными растениями. Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Дидактическая игра «Где стоит стол?» Цель: упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» | Работа по ИЗО «Праздничный торт». Цель: формировать представление об украшении кондитерских изделий. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету. | Колокольчик для общего сбора Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, после еды убирать за собой посуду. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Алгоритмы умывания, сервировки столов. | |||
Занятия | ||||||
1.Художественно-эстетическое развитие Лепка/Аппликация | Тема: «Осеннее дерево» Цель: продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и приклеивать в нужном месте. | Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания. Развивать мелкую моторику | УМК: Пособия: Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду 4-5 лет, стр.23 | |||
2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя | УМК: Пособия: | ||||
Прогулка | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | «Унылая пора» Цель: расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Трудовые поручения по уборке игрушек Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД Самостоятельная игровая деятельность | Игровое упражнение «Отбей мяч» Цель: учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» | Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске. (предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер: Прогулка | Вечерний круг | Ситуативная беседа «Незабываемый выходной». Цель: продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» - Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Речевая игра «Скажи о друге ласковое слово». Цель: воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Дидактическая игра «Назови чей?». Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Творческая мастерская «Машины на улице города» Цель: закрепить представления о видах транспорта. Учить рисовать карандашами предметы прямоугольной и округлой формы, дополнять деталями. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед и накормим семью»» | ||
Наблюдение за березой и рябиной осенью Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Ситуативные разговоры: Как узнать Осень? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям Богдана Л. поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице Родителям всей группы рекомендовать привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Консультация «Трудовое воспитание в семье» |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 07.010.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см картотеку) Беседа «Осень золотая» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов. | Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели Семён З., Рома В. | Колокольчик для общего сбора. В центре творчества предложить трафареты для рисования «листья» Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» по теме недели | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться» | |||
Занятия | ||||||
1.Познавательное развитие Окружающий мир | Тема: Разноцветные краски осени Цель: закреплять представления о сезонных изменениях. | Дать поручение Софье организовать выдачу карточек Теодору организовать выдачу карандашей | УМК: Пособие: Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3–5 лет» стр.83 Презентация «Осень, осень, в гости просим» | |||
2. Физическое развитие Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | Дать поручение Богдану организовать выдачу спортинвентаря | УМК: Пособия: | |||
Прогулка | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Подвижные игры «Птицы и дождь». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. Самостоятельная игровая деятельность | Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту | Вынос игрушек для игр с песком, Машины, мячи. мелки для рисования на доске. (Предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по массажным дорожкам | Предложить Роме, Владу подумать, почему мальчик не хотел в детский сад. | Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер: Прогулка | Вечерний круг | Ситуативный разговор
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Пальчиковые игры «Лодочка», «Ножницы» Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» | Дидактическая игра (лото) «Виды транспорта» Строительная игра «Строим домик для семьи матрёшек» Цель: учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок Конструкторы Дидактические игры по теме недели | ||
Наблюдение ОВД Труд П/и | Наблюдение: за птицами Цель: уточнить представление детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни с наступлением осени. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | |||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Рекомендовать родителям по дороге в детский сад поговорить о правилах дорожного движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Объявление о подготовке к итоговой работе по теме недели |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 08.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель: развивать разговорную речь и навыки общения. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого. Алика, Миша, Теодор | Колокольчик для общего сбора Наглядно – дидактические пособия по теме недели | |
КГН | Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Совершенствовать навыки умывания: | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Алгоритмы умывания, сервировки стола. | |||
Занятия | ||||||
1. Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Занятие № 3Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
| Дать поручение Соне организовать выдачу заданий Семёну организовать выдачу карандашей Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. | УМК: Пособия: Е. В. Колесникова «Математика для детей 4–5 лет», стр. 52 | |||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального руководителя | УМК: Пособия: | ||||
Прогулка | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками ранней осени. Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность | Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. | Вынос игрушек для игр с песком, автомобилей, мячей, мелков для рисования на доске. (предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение; обратит внимание на работу дорожно-транспортных постовых; поддерживать интерес к книге. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | Слушание музыкальных произведений: Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер: Прогулка | Вечерний круг | Ситуативный разговор «О чем расскажете дома?..» Формирование гендерной принадлежности (дидактическое упражнение) «Я знаю пять имён...» Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Подвижная игра «Тишина». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | Работа по ИЗО «Осенние пейзажи» Цель: учить детей рисовать по показанному образцу, аккуратно закрашивать изображения, не выходя за пределы контура. Развивать графические навыки. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок раскраски, трафареты по теме недели Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | ||
Наблюдение за осенним дождем. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Еву, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям погулять с детьми в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер). Рекомендовать родителям показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Попросить родителей Ксении П. собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки | Объявление о более активной подготовке к итоговой работе недели |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 09.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Знакомство с новыми игрушками (куклы, животные, конструктор) Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к детскому саду. Дидактическая игра «Птицы летите!» Цель: учить детей понимать обобщающие слова. Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: закреплять умение детей вставать в круг | Работа по развитию речи Предложить рассказать о своей семье, кто приводит их в детский сад, кто забирает. Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». | Колокольчик для общего сбора Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Цель: побуждать детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» | |||
Занятия | ||||||
1. Развитие речи | Тема: ЛистопадЦель: учить согласованию прилагательного с существительным. | Дать поручение Вике организовать выдачу картинок Применять знания о правилах вежливого обращения Рома, Богдан | УМК: Пособия: О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5 лет, стр.33-35 | |||
2.Физическое развитие Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | УМК: Пособия: | ||||
Прогулка: | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за листопадом. Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам. Дидактическая игра «Найди, что опишу». Цель: развивать наблюдательность, память, речь. Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Самостоятельная игровая деятельность | Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку Алика прыжки на одной ноге; Дать поручение Кате организовать выдачу лопаток; Учить выступать в роли ведущего Еву, Лёню | Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске. (предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Русская народная игра-забава (словесная) «Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать…» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Чтение стихотворений об осени Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, воспитывать интерес к красоте природы. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер | Вечерний круг | Дежурство по столовой Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Ситуативный разговор «В каком центре было трудно?» Дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. | Дидактическая игра «Узнай дерево по листу» Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи название деревьев. Ситуативные разговоры: «Можно ли забирать игрушки у ребят?» | Колокольчик для общего сбора - осенние листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень) - книги с иллюстрациями. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь» Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Катю, Мишу бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей по теме: «Манипуляции» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Буклеты «Семейные ценности» |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 10.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Сюжетно-ролевая игра «Столовая». Цель: формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Дидактическая игра «Отправляемся в путешествие» Цель: активизировать словарь детей по теме «Осень», «Семья», «Транспорт», развивать внимание, память, мышление. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Игра «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | Колокольчик для общего сбора - осенние листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень) - коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; - книги с иллюстрациями. | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол | Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | |||
Занятия | 1.Физическое развитие Бассейн | По плану инструктора по плаванию | УМК: Пособия: | |||
2.Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Овощи»Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать их цветными карандашами. | Дать поручение Вике организовать выдачу карточек Роме организовать выдачу карандашей | УМК: Пособия Д. Н. Колдина Рисование в детском саду 4-5 лет, стр.16 | |||
Прогулка: | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Трудовая деятельность расчистка дорожек и скамеек от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД «Самостоятельная игровая деятельность | Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: убираем сухую листву и ветки на участке. Цель: формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами. | Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте. Предложить тему рисунка на асфальте. | ||
Дневной сон | Чтение стихотворений по теме недели Цель: воспитывать интерес к поэзии. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Игровое упражнение «Раздели слова на части» (по теме недели) Цель: развивать фонетико – фонематическое восприятие детей | Слушание музыкального произведения «Осенью, муз. С. Майкапара»: учить детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии, развивать образное мышление. | |||
Вечер: Прогулка: | Вечерний круг | Ситуативный разговор
Дидактическая игра «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. | Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Раскраски по теме: закреплять названия цветов. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок | ||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь» Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Ксюшу, Влада бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Объявление о вакцинации против гриппа |
Тема недели: «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: литературная гостиная по теме недели, выставка творческих работ
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 11.10.2024 | Утро: | Утренний круг | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Наблюдения за комнатными растениями. Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Дидактическая игра «Где стоит стол?» Цель: упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» | Работа по ИЗО «Праздничный торт». Цель: формировать представление об украшении кондитерских изделий. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету. | Колокольчик для общего сбора Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. | |
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, после еды убирать за собой посуду. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком | Алгоритмы умывания, сервировки столов. | |||
Занятия | ||||||
1.Художественно-эстетическое развитие Лепка/Аппликация | Тема: «Осеннее дерево» Цель: продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и приклеивать в нужном месте. | Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания. Развивать мелкую моторику | УМК: Пособия: Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду 4-5 лет, стр.23 | |||
2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя | УМК: Пособия: | ||||
Прогулка | Наблюдение ОВД Труд П/и П/и малой подвижности | «Унылая пора» Цель: расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Трудовые поручения по уборке игрушек Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей; повторить ПДД Самостоятельная игровая деятельность | Игровое упражнение «Отбей мяч» Цель: учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» | Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на доске. (предложить тему рисунка) | ||
Дневной сон | Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Гимнастика после сна «Мы осенние листочки» Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Моцарт «Колыбельная» | |||
Вечер: Прогулка | Вечерний круг | Ситуативная беседа «Незабываемый выходной». Цель: продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» - Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Речевая игра «Скажи о друге ласковое слово». Цель: воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Дидактическая игра «Назови чей?». Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Творческая мастерская «Машины на улице города» Цель: закрепить представления о видах транспорта. Учить рисовать карандашами предметы прямоугольной и округлой формы, дополнять деталями. | Колокольчик для общего сбора Маркеры для отметок Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед и накормим семью»» | ||
Наблюдение за березой и рябиной осенью Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Учить выполнять Еву, Артёма бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Ситуативные разговоры: Как узнать Осень? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. | Поощрение «Вот, какие молодцы, как быстро собрали все игрушки!». Учить детей по окончании прогулки собирать игрушки в корзину. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям Богдана Л. поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице Родителям всей группы рекомендовать привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Консультация «Трудовое воспитание в семье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"
План воспитательной работы в средней группе "Домашние и дикие животные весной"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на июнь 2024 года
План работы на летний оздоровительный периодв группе среднего возраста №2 "Капитшка" на 2024 год...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...