Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна»
методическая разработка (средняя группа)
Программное содержание:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна» | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 22 «Веселые нотки»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна»
Воспитатель - Шаркевич Ж.А
тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » | |||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
18.03. 2019г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Цель: создать условия для формирования представлений о весеннем времени года. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Календарь природы: Учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений. Индивидуальная работа: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Инструктаж: Техника безопасности во время музыкальных занятий. | «Цветы в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. | Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели. |
| ||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «К нам весна шагает быстрыми шагами» Познакомить с признаками весны. Н. С. Голицына стр. 177 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Художественное слово: «Бабушка, внучка и курочка» - Продолжать расширять опыт слушания сказки. Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Индивидуальная работа: закрепление названий деревьев. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. | ||||||
Обед | КГН: «Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. | «Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. |
Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения. Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря. Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка. Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » | |||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
19.03. 2019г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Беседа: Приметы весны. Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.. Календарь природы: полив рассады. Индивидуальная работа: «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна» Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе. | «Цветы» - продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам. Учиться составлять композицию на листе бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. | Иллюстрации с весенними признаками. |
| ||
НОД | 1. Физическое развитие Занятие № 8 Пензулаева Л. И. стр.77. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. Речевое развитие Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Учить пересказывать текст без помощи вопросов. Н. С. Голицына стр. 180 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями. Художественное слово: А. Алферов «Отшумели все метели…» Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления.. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Индивидуальная работа: выложить узор (палочки, камушки, льдинки) Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?». | ||||||
Обед | КГН: «Обезьяний питомник».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)! А. Усачев стр.10 | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Чтение художественной литературы: Загадки о весне. Сюжетно - ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Картотека № 4. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу. | «Ландыш» - упражнять в рисовании и закрашивании красками. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игры. Рассмотрение иллюсраций. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» Дидактическая игра: «Придумай предложение» - составить предложение со словом, заданным в определенной форме. Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Индивидуальная работа: Прыжки через предмет. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » | |||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
20.03. 2019г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Способствовать формировании. расширения представлений детей о комнатных растениях. Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Календарь природы: полив рассады. Индивидуальная работа: Группировка предметов по разным признакам. Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе. | «Ласковые слова»- активизация ласкательных существительных | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. |
| ||
НОД | 1. Художественное творчество. Лепка: «Мы гуляем на участке» Расширять представление о весенних явлениях природы.. Н. С. Голицына стр. 182 2.Физическая культура на улице Занятие № 9 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Л. И. Пензулаева стр. 78 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду. Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета. Дидактическая игра: Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Подвижная игра: «Попади снежком в цель» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял. Индивидуальная работа: Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Движение воздуха» - показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать. | ||||||
Обед | КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Чтение художественной литературы: просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик. Сюжетно - ролевая игра: Игра-ситуация: « Накрываем на стол» - Развитие интереса в игре. Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных. Экспериментирование «Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. | Видео презентация «Приметы весны» |
Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в выборе игры | ||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Художественное слово: А. Барто «Куда весна пропала». Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Подвижная игра: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник. Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » | |||||||
| |||||||
22.03. 2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Беседа: «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Календарь природы: Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями. Индивидуальная работа: закрепить знание цветов и оттенков. Дидактическая игра: «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Инструктаж: правила поведения на участке во время прогулки. | Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. | Предложить понаблюдать за таянием снега и учить составлять короткие рассказы. | ||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) « » Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Художественное слово: «Заучивание стихотворения «Весна» С. Вышеславца» - развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Дидактическая игра: «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». | ||||||
Обед | КГН: Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: работа по закреплению названий времен года. Чтение художественной литературы: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Конструирование: «Весенние грядки» - Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. | «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. | Приготовить атрибуты к играм. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | ||||
Прогулка | Наблюдение: за поведением птиц у кормушки. Художественное слово: рассказ В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию веселого настроения. Трудовая деятельность: Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | «Как учить наблюдать за изменениями в природе». |
тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » | |||||||
| |||||||
22.03. 2019г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. Беседа: «Весна» - продолжать формировать представления о весне. Календарь природы: Полив растений в центре природы – продолжать побуждать заботиться о растениях. Индивидуальная работа: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Дидактическая игра: «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях. | Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску». | Просмотр презентации о весне. | Консультация для родителей: «Как избежать авитаминоза» | ||
НОД | 1. Физическая культура Занятие № 10 Л. И. Пензулаева стр. 79 Закреплять навыки ползания на четвереньках. 2.Художественное творчество. ИЗО «Весна пришла!» Учить передавать впечатление от природы.. Н. С. Голицына стр. 181 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: красота весенней природы - создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы. Художественное слово: Заучивание пословиц о весне - понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Дидактическая игра: «Весенний хоровод» - Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. Подвижная игра: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». | ||||||
Обед | КГН: Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: работа по закреплению названий времен года. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна» - способствовать созданию положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра: «Праздничное чаепитие» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
| Подбери слова на заданный звук. |
Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру». | ||||
Прогулка | Наблюдение: за небесными объектами – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи. Художественное слово: М Клюкова «Воробьи» - формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею. Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Подвижная игра: «Воробьи и кот» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Индивидуальная работа: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".
Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
Месяц: АпрельТема недели: «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "К нам пришла крымская весна. Снова к нам вернулись птицы".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна, весна на улице!"
Календарное планирование на первую неделю марта (27.02-3.03)...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....