Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна, весна на улице!"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Календарное планирование на первую неделю марта (27.02-3.03)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_planirovanie.docx | 42.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной к школе группе «Звездочки» (27.02.23-03.03.23)
Тема недели: «Весна, весна на улице!»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27.02.2023г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долой весне»;«Много снега - много хлеба». Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды» Цель: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает. | Инд. работа по развитию речи: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. С Серафимой, Соней Х. | Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца. | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне, подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Познакомить родителей с темой недели. Папка – передвижка «ВЕСНА» |
НОД | Музыка | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Масленичные гулянья на территории ДОУ: Участие в играх, народных забавах, хороводах, поедание блинов с чаем. Цель: расширить знания детей о празднике «Масленица», вызвать интерес к русским традициям и народным забавам, поощрять участие детей в совместных играх. | |||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
28.02.23. (вторник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Март. Комплекс № 13 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||
НОД | Рисование | Рисование с натуры «Ваза с ветками». Программное содержание. - Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. - Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. - Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). - Развивать эстетическое восприятие. (см. Т.С. Комарова, «Изобразительная дея-ть в детском саду» 6-7 лет, стр. 108) | |||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Цель: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы. Слушание фрагмента муз. произведения П.Чайковского «Времена года. Весна». Цель: обогащение музыкальных впечатлений у детей; продолжать знакомить с изобразительными средствами музыки. Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Цель: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия. | Инд. работа по конструированию «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. С Сережей, Ильей. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | - Внесение репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». - Предложить рассмотреть альбом «Русские художники о весне». Цель: прививать интерес к русской природе; пейзажной живописи. | ||||
Прогулка | Физическое развитие | ||||||||
П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
01.03.2023г. (среда) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Познавательная беседа «Вестники весны». Цель: формировать представления детей о животных, птицах, растениях, которые первыми встречают весну. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Цель: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цель: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей весной в городе, селе; составлять распространенные предложения. | Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию. Цель: способствовать умению располагать цвета радужного спектра. С Артемом, Никитой Скр. | К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | - Внести книги о весне: В.Бианки «Синичкин календарь», Д.Садовникова «Весенняя сказка», альбом «Стихи и загадки о весне». Цель: прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам. - Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему. Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений. | Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». | |||
НОД | Развитие речи | 1 занятие. Март. Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Программное содержание: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. (см. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа, с.63) | ||||||||
Физическая культура | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха. Эксперимент «Услышать весну». Цель: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель). Подвижная игра «Весна пришла». Цель: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Цель: упражнять в прыжках вверх с места. С Машей, Егором. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль качества проделанной работы. | Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | |||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение рассказов, стихотворений о весне. Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
02.03.23 (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Март. Комплекс № 13 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Конструирование | Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт» Программное содержание: учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами. (см. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду, Стр. 87, №23) | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». Цель: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц весной; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова. Чтение отрывка «Март» из произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Цель: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства. Зрительная гимнастика «Светит солнце». Цель: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. | Лексическое упражнение «Вставь пропущенное слово». Цель: активизировать словарь по теме и связную речь. С Эвелиной, Настей. | Формирование КГН «Застегивание пуговиц». Цель: развивать умение самостоятельно застегивать пуговицы на одежде. | Активизировать внимание детей на рассматривание иллюстраций В.Сутеевой к сказкам о животных, побуждающие у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности. | |||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: предложить детям самостоятельно выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: обеспечить развитие умения устанавливать зависимость между состоянием погоды и тем, как одеты дети; вспомнить, во что одеваются дети в разное время года; помочь самостоятельно найти отличия и сделать соответствующие выводы. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
03.03.2023г. (пятница) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Репетиция в группе к празднику. Повторение песен и стихотворений, закрепление танцев. | Инд. работа по ФЭМП. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). С Тасей, Данилом. | Трудовое поручение: уборка в игровых центрах. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе. | Внесение Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире, классифицировать животных по их месту обитания, развивать внимание, память, речь. | Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей. Информация для родителей о предстоящем утреннике, посвященному 8 марта. | |||
НОД | Развитие речи | 2 занятие. Март. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Программное содержание. Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. (см. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа, с.64) | ||||||||
Физическая культура | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Опыт «Прозрачность льда». Цель: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен. П/и «Птицы — гнезда — птенцы». Цель: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. | Игр. Упр. «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, глазомер. С Ульяной, Варей. | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. | Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | |||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение: « Воробушек качаться захотел», М. Познанская. Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на тему: «Транспорт (ПДД+ОБЖ на улице)» Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Тема недели: транспортЦель: познакомить детей с различными ви...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна шагает по планете"
Планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....