Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна, весна на улице!"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фирсова Мария Александровна

Календарное планирование на первую неделю марта (27.02-3.03)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_planirovanie.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в подготовительной к школе группе «Звездочки» (27.02.23-03.03.23)

Тема недели: «Весна, весна на улице!»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27.02.2023г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:  «Длинные сосульки - к долой весне»;«Много снега - много хлеба».

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды» Цель: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает.

Инд. работа по развитию речи: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

С Серафимой, Соней Х.

Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца.

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне,  подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Познакомить родителей с темой недели.

Папка – передвижка «ВЕСНА»

НОД

Музыка

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Масленичные гулянья на территории ДОУ:

Участие в играх, народных забавах, хороводах, поедание блинов с чаем.

Цель: расширить знания детей о празднике «Масленица», вызвать интерес к русским традициям и народным забавам, поощрять участие детей в совместных играх.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28.02.23. (вторник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Март. Комплекс № 13 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Рисование

Рисование с натуры «Ваза с ветками». Программное содержание. 

- Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

- Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали.

- Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит).

- Развивать эстетическое восприятие.

(см. Т.С. Комарова, «Изобразительная дея-ть в детском саду» 6-7 лет, стр. 108)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Цель: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы.

Слушание фрагмента муз. произведения П.Чайковского «Времена года. Весна». Цель: обогащение музыкальных впечатлений у детей; продолжать знакомить с изобразительными средствами музыки.

Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Цель: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия.

Инд. работа по конструированию «Дом».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.

С Сережей, Ильей.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

- Внесение репродукции И.Левитана «Весна – большая вода».

- Предложить рассмотреть альбом «Русские художники о весне». Цель: прививать интерес к русской природе; пейзажной живописи.

Прогулка

Физическое развитие

П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

01.03.2023г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Познавательная беседа «Вестники весны». Цель: формировать представления детей о животных, птицах, растениях, которые первыми встречают весну.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Цель: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цель: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей весной в городе, селе; составлять распространенные предложения.

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию.

Цель: способствовать умению располагать цвета радужного спектра.

С Артемом, Никитой Скр.

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

- Внести книги о весне: В.Бианки «Синичкин календарь», Д.Садовникова «Весенняя сказка», альбом «Стихи и загадки о весне». Цель: прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам.

- Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему. Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

НОД

Развитие речи

1 занятие. Март. Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Программное содержание: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

(см. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа, с.63)

Физическая культура

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.

Эксперимент «Услышать весну». Цель: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель).

Подвижная игра «Весна пришла». Цель: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Цель: упражнять в прыжках вверх с места.

С Машей, Егором.        

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль качества проделанной работы.

Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение рассказов, стихотворений о весне. Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

02.03.23 (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Март. Комплекс № 13 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Беседы по запросам родителей.

НОД

Конструирование

Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт»

Программное содержание: учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами.

(см. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду, Стр. 87, №23)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». Цель: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц весной; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Чтение отрывка «Март» из произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Цель: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.

Зрительная гимнастика «Светит солнце». Цель: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.           

Лексическое упражнение «Вставь пропущенное слово». Цель: активизировать словарь по теме и связную речь.

С Эвелиной, Настей.

Формирование КГН «Застегивание пуговиц». Цель: развивать умение самостоятельно застегивать пуговицы на одежде.

Активизировать внимание детей на рассматривание иллюстраций В.Сутеевой к сказкам о животных, побуждающие у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности.

Прогулка

Физическое развитие

Самостоятельная  двигательная деятельность. Цель: предложить детям самостоятельно выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: обеспечить развитие умения устанавливать зависимость между состоянием погоды и  тем, как одеты дети; вспомнить, во что одеваются дети в разное время года; помочь самостоятельно найти отличия и сделать соответствующие выводы.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

03.03.2023г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение    к природе.      

Репетиция в группе к празднику. Повторение песен и стихотворений, закрепление танцев.        

Инд. работа по ФЭМП. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

С Тасей, Данилом.

Трудовое поручение: уборка в игровых центрах.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Внесение Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире, классифицировать животных по их месту обитания, развивать внимание, память, речь.

Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей.

Информация для родителей о предстоящем утреннике, посвященному 8 марта.

НОД

Развитие речи

2 занятие. Март. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Программное содержание. Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение

делить слова на части.

(см. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа, с.64)

Физическая культура

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Опыт «Прозрачность льда». Цель: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

П/и «Птицы — гнезда — птенцы».

Цель: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Игр. Упр. «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, глазомер.

С Ульяной, Варей.        

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение: « Воробушек качаться захотел»,  М. Познанская. Цель: Продолжать знакомить с произведениями  художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на тему: «Транспорт (ПДД+ОБЖ на улице)» Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Тема недели: транспортЦель: познакомить детей с различными ви...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....