Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Месяц: Апрель
Тема недели: «Весна пришла»
Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021г
Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_12-16.docx | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Апрель
Тема недели: «Весна пришла»
Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021г
Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник –12.04.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 23 Комплекс 26 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать 2)Поручение - труд в уголке природы Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры 3)Дидактическая игра на развитие речи: «Зима или весна?» Цель: расширение знаний детей о времени года 4)Беседа о КГН Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. |
НОД | 9.00-9.20 ФЦКМ: | |||
9.25 – 9.45 Музыка: по плану муз .руководителя | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна:Картотека группы «Колокольчик» Комплекс 15 «Спортсмены» 2)Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. 3)Сюжетно-ролевая игра игра «Больница» Цель: учить распределять роли, грать дружно. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег 4) Чтение художественной литературы. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» Апрель Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков». | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла» |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник –13.04.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем). Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать. 3)Совместная деятельность по развитию мелкой моторики: Игры с пластилином. Лепка, рисунки из пластилиновых колбасок, пластилинография. При этом мы попутно будем развивать и мелкую моторику руки 4)Ознакомление с предметами ближайшего окружения:Рассматривание предметов для полива и опрыскивания растений. Цель: познакомить детей с предметами полива и научить, правильно ими пользоваться. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура: по плану руководителя | |||
9.35-9.55 Развитие речи.
| ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 3»Наблюдение за птицами» Наблюдение за трудом взрослых. Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. 2)Совместная деятельность в уголке ИЗО: Раскрашивание раскрасок по теме «Весна» 3) Сюжетно – ролевая игра:игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли | Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 4»Наблюдение за сорокой» Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома». |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда –14.04.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(ходьба и бег вокруг кубиков,с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя)) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать 3)Чтение художественной литературы: Сказка С. Прокофьева «Про маму». Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. | Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку». |
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП Е.В. Колесникова | |||
15.45 – 16.05 Музыка по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 5»Наблюдение за погодой» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 2)Опытно – эксперементальная деятельность: Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна 3)Развлечение по ПДД | игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления. | . Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 4 Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением. |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг –15.04.2021г | Утро | 1 Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать. Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения 4)Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». |
НОД | 9.00-9.20 Физическое воспитание по плану физкультурного работника. | |||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» №12 Март Тема: Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега Подвижные игры: «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах «Прыгни – повернись» Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Выносной материал Лопатки,формочки,ведерки | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 «Превращения» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. 2) Рисование: Лыкова Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников 3)Д/и. по ФЭМП: «Наоборот». Цель :активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.
«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница –16.04.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать. 3) Беседа с детьми: «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам» | Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. |
НОД | 9.00-9.20 Лепка. Д.Н. Колдина. | |||
10.50 – 11.10 Физкультура на улице : по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» № 13 Март Тема: Наблюдение за березой и елью Цель: расширять представления детей о деревьях Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатами, расчистка площадок для игр Подвижные игры «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; «Дорожка препятствий». Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом; | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 13 «Превращения» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. | Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» № 12 Март Тема: Приметы ранней весны Цели: повторять знания о времени года и его особенностях Трудовая деятельность: уборка снега на веранде Цели: формирование сплоченности между детьми в процессе трудовых поручений Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до..» Цели: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | . | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...