календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: «весна шагает по планете»
С 28.03 по 1.04
Программное содержание:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete_4_nedelya_mart.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «весна шагает по планете»
В старшей группе МКДОУ детский сад № 15
г. Еманжелинска
Составила воспитатель: Мухамеджанова Алина Радиковна
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Рита Г. Никита Б. Руслан А. | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. О.а. соломенникова 59 | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот» . П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц. | Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: учить распределять роли, грать дружно. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Полина В. Соня М. Алина Ш. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» | Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Кирилл П. Данииил М. Витя П. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. | С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Рисование «Ваза с цветами», передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом взрослых. Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Леша, Катя, Никита. | Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. | трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" | ||
Прогулка. | Игра- обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Сказка С. Прокофьева «Про маму». Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. | Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку». | покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением; |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Обьяснить что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности. И.а помораева 43 | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой. | метание снежков на дальность правой и левой рукой. С Женей К. Денисом М. Юлианой. | Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто. игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ). | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления. Полина В. Соня М. Алина Ш . | Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | ||
Прогулка. | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | Олег Ц. Кирилл З. Саша П, Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». | поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
| |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. | Руслан А. Никита Б. Рита Гн, П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». | Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «почему коты моются после еды». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | Кирилл П. Даниил М. Витя П. игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!» Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе | |
Прогулка. | Игры с водой «веселые кораблики» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Леша Т. Даша К. Катя А. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие | «Кувшинчик» лепить предметы из целого куска глины, передавая формы строения. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Кто дальше бросит мяч Рита Г. Аня Ш. | Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности. Подвижная игра «воробушки» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. МЕтлова сл. М Клюковой. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. | Сюжетно - ролевые игры: «Семья», Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку» | Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Соня Б. Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями | |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой» |
Тема: «весна шагает по планете»
С 28.03 по 1.04
Программное содержание:
- Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
- Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Познавательное развитие (фэмп) | 30.03 | Занятие 1 | И.А. Помораева, стр 43 |
Речевое развите | 31.03 | Чтение РНС «Неприятный случай» | Ушакова, 68 |
Художественно эстетическое развитие (лепка) | 1.04 | ||
Позновательное развитие (расширение кругозора) | 28.03 | «Насекомые» | О.А. Соломенникова, стр 59 |
Художественно эстетическое развитие (рисов) | 29.03 | «ваза с цветами» | Т.С. Комарова, стр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна
В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".
Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
Месяц: АпрельТема недели: «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Весна. Признаки весны.
В материале преставлено ежедневное планирование воспитателя по работе с детьми....
- Мне нравится (1)