Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "К нам пришла крымская весна. Снова к нам вернулись птицы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
21 – 25 марта
Тема. К нам пришла крымская весна. Снова к нам вернулись птицы.
Социально-коммуникативное развитие. Обобщить представления детей о весне; о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Познавательное развитие. Формировать представление о временах года (весна), связях между временами года и погодой.
Учить выделять признаки весны в Крыму: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, возвращаются птицы в родные края.
Речевое развитие. Называть основные приметы весеннего периода, развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами по теме.
Художественно-эстетическое развитие. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах изобразительной деятельности.
Закрепить навыки и приёмы рисования птиц.
Физическое развитие. Совершенствовать моторные навыки детей; поддерживать интерес к подвижным игровым имитационным упражнениям.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Весна-весняночка» (фольклор). Дата проведения: 25.03.2022г.
Понедельник, 21 марта
воспитатель: Симонова С.Г.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения весенней погоды. Развивать наблюдательность, связную речь. (П,Р) Весна, весна, Ситуативная беседа «Путешествие в страну Весна». Цель: продолжать формировать представление об весенних изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы весны, замечать первые признаки весны: ярко светит солнце, появились почки на вербе, расцвёл подснежник.(П,Р) Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить признаки весны. Развивать наблюдательность.(П) Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок». Цель: закрепить правила и слова игры; развивать слуховое восприятие; умение ходить по кругу, различать голоса сверстников.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры: «Пазлы». Цель: продолжать учить детей собирать пазлы, развивать усидчивость.(Х-Э) | Учить Еву, Эмира Г., Тимура двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). (П) | Трудовые поручения в уголке природы. Предложить детям полить растения, требующие поливки. Цель: закрепить навыки ухода за растениями (С-К) (Макар, Арзы) | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Весна» | ||||||
НОД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: Весенние подарки. (П) Цель деятельности педагога: Образовательные: Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны: прилет птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц, их поведении в весенний период; учить различать и называть птиц по внешним признакам, выделять характерные особенности скворца. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки проснулся еж, из берлоги вылез медведь, заяц и белка поменяли шерсть: заяц стал серым, а белка – рыжей. Все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят). Развивающие: Развивать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. | |||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя. (Х-Э) | ||||||||||
Прогулка | Пеший переход по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят в природе весной. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Обойти с детьми территорию детского сада. Обратить внимание на то, что светит солнце. Оно очень яркое, теплое; от его тепла появилась первая зелёная травка. (П) Дидактическая игра «Кто прилетел к нам на участок?» Цель: закрепить умение описывать внешний вид птиц, их названия.(Р) Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.(Ф) Хороводная игра «Солнышко-ведрышко» (Ф). Цель: закрепить правила и слова игры.(Ф) Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.(С-К) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (С-К) | Физическое развитие. Упражнение «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками (Егор, Маша) (Ф) | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться, обуваться; быть доброжелательными друг к другу. Развивать коммуникабельность.(С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | ||||||
Работа перед сном | Чтение закличек о весне. Цель: продолжать знакомить детей с народными приметами и традициями встречи весны. Прививать интерес к культуре русского народа, развивать память, речевую активность. (Р) | |||||||||
II половина дня | Краеведение. Тема: «Птицы Крыма». Цель: Закрепить знания детей о птицах Крыма. Познакомить с перелётной птицей Крыма - розовым скворцом. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности. (П,Р) Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. (Р,П,С-К) | Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: активизировать предметный словарь по теме недели (Лёва, Шайиб) (Р) | Приучать детей следить за порядком в игровых уголках; учить убирать игрушки на место. (С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | ||||||
Прогулка Вечер | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе весной. (П) Русская народная игра «Ручеёк». Цель: продолжать знакомить детей с народными играми. Учить детей играть в игры с правилами, вызывать интерес к народным играм. (Ф) Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнеров по интересам. (С-К) | |||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Вторник, 22 марта
воспитатель: Симонова С.Г.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Беседа «Весна в Крыму». Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. (П,Р) Пальчиковая игра «Пришла весна». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. На дворе у нас весна! – хлопаем Солнце светит – красота! – Развести руки Лишь сосульки кап-кап-кап, – большой палец соединяем с остальными С крыши капают вот так.(Ф) Малоподвижная игра «Каравай». Цель: продолжать знакомить с правилами и словами игры. (Х-Э) Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышления, внимание. (С-К, П,Х-Э) | С Машей и Алёной лепка «Куколка». Цель: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. (Х-Э) | Закрепить умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь; закатывать рукава; не проливать воду на пол. (С-К) | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Весна в Крыму» | |||||
НОД | 1.Речевое развитие. Тема. Слова с пространственным значением.(Р) Цели деятельности педагога: Связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади). Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л] - [л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л] – [л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | ||||||||
2. Физическое развитие (с музыкальным сопровождением). Тема. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на руки и ступни. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол. Прыжки через шнуры. Подвижная игра «Охотник и зайцы». (Ф) Цели деятельности педагога: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по гимнастической скамейке с опорой на руки и ступни - «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках на двух ногах через шнуры, положенные в одну линию. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) Цель: привлекать детей к наблюдениям за ветром. Учить определять ветреную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). Разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Активизировать речь детей: ветер, ветерок, ветрище, дует, качает. Дидактическая игра «Почему дует ветер?» Цель: уточнить знания о свойствах ветра. (П) Подвижная игра «Пузырь». Цель: продолжать учить детей водить хоровод, постепенно расширяя круг, а потом уменьшая (Ф). Подвижная игра «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте (Ф). Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. (С-К) | Упражнение «Бег по кругу». Цель: продолжать учить детей бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади (Арсен, Милана) (Ф) | Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом (С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | |||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…». Цель: Учить с детьми стихотворение, прививать любовь к природе. (Р) | ||||||||
II половина дня | Самостоятельная художественная деятельность. Тема: Рисование «Весенняя капель». Цель: продолжать учить детей рисовать карандашами, развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы. (Х-Э) | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закрепить умение различать временные понятия: «вчера, сегодня, завтра». (Кемал, Макар) (П) | Продолжать учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой; не забывать мыть руки после туалета с мылом (С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | |||||
Прогулка Вечер | Наблюдение за появлением насекомых. Цель: расширять представления о насекомых. Учить узнавать и называть божью коровку. Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают. (П) Ситуативная беседа «Насекомые – польза и вред». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (П) Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.(С-К) | ||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Среда, 23 марта
воспитатель: Симонова С.Г.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Рассматривание изображений перелётных птиц. Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. (П,Р) Ситуативный разговор «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Цель: расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта. Пальчиковая игра «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.) Прилетел к нам скворушка -серенькое перышко. Жаворонок, соловей. Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж - (Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.) Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.) Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют») (Р) Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. (Ф) | Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица» Цель: учить описывать птиц и узнавать их по описанию, развивать память, внимание. (Люба, Шайиб) (Р) | Работа с дежурными по занятиям. Цель: учить готовить материал к образовательной деятельности: раскладывать раздаточный материал. (С-К) | Предложить детям игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики, воспитывать усидчивость, целеустремлен- ность. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема. Счет предметов. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по цвету и величине. (П) Цели деятельности педагога: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Развивающие: Развивать логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать активность, усидчивость. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: Уточнить представления детей о деревьях весной; какие деревья хвойные, лиственные; их пользе в природе для людей. (П,С-К,Р) Дидактическая игра (с подгруппой детей) «Бывает – не бывает». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны (П) Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст (Ф) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. (С-К) Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.(С-К) | Игровое упражнение «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками (Эмир Г, Тимур) (Ф) | Беседа «Дружные сапожки». Цель: продолжать закреплять умение правильно надевать обувь: правый сапог на правую ножку, левый сапог на левую ножку. (С-К) | Выносной материал: совочки, ведёрки, скакалки, мячи. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли». Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие. (Р) | ||||||
II половина дня | 2. Физическое развитие (15.40) Тема. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Ходьба по доске, лежащей на полу. Прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (повторно). (Ф) Цели деятельности педагога: Образовательные: учить детей лазать по гимнастической стенке, передвигаться по третьей рейке и опускаться вниз; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на носках по доске, лежащей на полу; закрепить прыжки на двух ногах через шнуры. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту. | Закреплять умение Егора и Артёма Х. лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. (Х-Э) | Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу (С-К) | Выносной материал по желанию детей. | |||
Прогулка Вечер | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: продолжать знакомить с трудом помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.(П) Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: закрепить умение различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (П) Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (С-К) | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
Четверг, 24 марта
воспитатель: Симонова С.Г.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Как нужно вести себя в детском саду». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (П,Р) Дидактическая игра «Четвертый лишний» (птицы). Цель: упражнять в умении классифицировать объекты по какому-либо признаку. Учить детей объяснять какая картинка лишняя и почему. Учить логически мыслить. Пополнять словарный запас слов. (П) Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Путешествие в весенний парк». Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о посёлке, профессиях. (С-К, П, Р). | Учить Кемала и Любу делать «пружинку» с поворотом. Цель: развивать умения делать правильно танцевальные движения. (Х-Э) | Продолжать закреплять умение правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно. (С-К) | Предложить детям мозаику. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук. | |||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя. (Х-Э)
| ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – аппликация). Тема. Воробьи в лужах. (Х-Э) Цели деятельности педагога: Образовательные: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивающие: Развивать творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания. (П,Р) Дидактическая игра (с подгруппой детей) «Когда это бывает» (части суток). Цель: расширять представление детей о частях суток, умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».(П) Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.(Р) Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. (Ф) Подвижная игра «Повар и котята». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.(Ф) Труд на участке: Собрать мусор вокруг песочницы. Цель: приучать детей к труду. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому.(С-К) | С Арсеном и Кириллом закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. (П) | Приучать детей во время обеда съедать всё, что лежит в тарелке. (С-К) | Выносные игрушки: наборы для игр с песком, мячи. | |||
Работа перед сном | Чтение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым. (Р) | ||||||
II половина дня | Конструирование (коллективное). Тема: «Гараж с воротами». Цель: закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки. Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок), их цвета. (Х-Э) | Упражнять Лёву и Еву в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. (Х-Э) | Продолжать учить детей мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки(С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | |||
Прогулка Вечер | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о том, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. (П) Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. (Ф) Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. (С-К) | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Пятница, 25 марта
1-ая половина дня воспитатель: Симонова С.Г.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Наблюдение за ветками сирени. Цель: начать наблюдение веточкой сирени. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать интерес детей к познавательной деятельности: через эксперимент-наблюдение следить за развитием почек веточки сирени. Развивать чувство радости от красоты природы. (П, С-К, Р) Дидактическая игра «Собери растение». Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.(П) Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: закрепить слова и правила игры. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. (Ф) Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку». Цель: учить детей выбирать игры по интересам, взаимодействовать с товарищами. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Развивать логическое мышление, внимание. (П, Х-Э) | Повторить с Шайибом, Артёмом Б., Лёвой, Миланой стихотворения о весне. (Р) | Наведение порядка в группе. Цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.(С-К) | Изображения, иллюстрации по теме недели. | |||||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование).Тема. Весну зазываем, птиц встречаем(Х-Э) Цели деятельности педагога: Образовательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом). Развивающие: Развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||||||||
2. Физическое развитие (на свежем воздухе). Тема. Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята». Подвижная игра «Перелет птиц». (Ф). Цели деятельности педагога: Образовательные: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. (П) Дидактическая игра «Какое небо?». Цель: Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание. (П) Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. (Ф) Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.(Ф) Трудовая деятельность: кормление птиц на участке. Цель: продолжать учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу. Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.(С-К) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение к товарищам, учить наблюдать за их настроением и состоянием.(С-К) | Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу (Ф) (Селим, Тимур) | Закреплять умение детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности, просить о помощи взрослого или товарища.(С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | |||||||
Работа перед сном | Чтение народной словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей с народным творчеством словацкого народа. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Обогащать словарь детей. Развивать воображение, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки. (Р) | ||||||||||
II половина дня | Итоговое мероприятие. Развлечение «Весна-весняночка» (фольклор). Цель: Развитие личности ребенка, его духовного мира посредством народного творчества, приобщить к литературе по русскому - народному творчеству; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку; воспитывать интерес к культурному наследию. (П) Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет «Дочки-матери». Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. (С-К, П, Р) | Дидактическая игра «Кто, как поет?» Цель. закрепить умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки птиц (воробья, голубя, скворца). (Ева, Макар) (П) | Учить детей убирать игрушки на место после игр, следить за порядком в групповой комнате (С-К) | Выносной материал: по желанию детей. | |||||||
Прогулка Вечер | Наблюдения за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями. (П,Р) Дидактическая игра «Большой – маленький». Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. (П) Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. (Ф) Самостоятельная деятельность детей. Настольно – печатные игры по желанию детей Цель: развивать умение определяться в выборе игры. (П) | ||||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
Месяц: АпрельТема недели: «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "К нам пришла крымская весна"
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Продолжать учить детей ориентироваться в основных правилах поведения на природе и соблюдать их. Приучать соблюдать порядо...