Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 3 группа
Тема недели: «Огород. Овощи» (с 9 октября по13 октября 2017г)
Цель: Обобщить и расширить представление детей об овощах. Ввести в речь существительные:. Ввести в речь прилагательные: бобовые, листовые, луковые. Расширить представление о разнообразии овощей и об их пользе. Ввести в речь существительные – названия: баклажан, патиссон, бобы, фасоль, щавель. Обратить внимание на то, как сажают, как ухаживают, о времени сбора урожая.
Итоговое мероприятие: «Вкус овощей» - продолжать знакомить детей с различными вкусовыми свойствами овощей, привлекать внимание на особенности каждого овоща, уметь описывать их.
Особенности организации РППС: (в соответствии с темой недели)
Центры развития | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) |
Центр сюжетно-ролевых игр | Подбор атрибутов для СРИ «Овощной магазин», инсценировка сказки «Репка» |
Центр «Чтения» | Чтение «Овощная сказка» Е. Костоусовой |
Центр «Природы» | Посадка луковиц |
Центр «Экспериментирования» | Подбор различных материалов для ручного труда (листья, каштаны, шишки). Для создания панно в живой уголок. |
Центр «Настольно-печатных игр» | «Разноцветные окошки» |
Центр «Спортивный уголок» | Игра с мячом «Один - много» |
Центр «Музыки» | Диск современных детских песен «Овощи» |
Центр «Художественно-эстетического развития» | Аппликации «Консервируем овощи» |
РЕЖИМ | Направления развития (образовательные области) | ВИДЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИ. |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Речевое развитие | Дидактические игры: « Выбери лишнее » – развить внимание, развить мышление, речь. «Узнай по описанию » , «Отгадай загадки» - Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. «Какой, какая?» - учить детей описанию овощей по свойству: цвет, форма, вкус. |
КГН: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки Дежурство: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно, раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. | ||
Беседа (гражд.принадл): Рассказ воспитателя о пользе овощей, о ведении правильного питания. «Вершки-корешки» - закрепить знания об овощах, о том, как они растут. Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарный запас. | ||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие Познавательное развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее соберет» - учить бегать по всей площадке, воспитывать быстоту реакции на сигнал воспитателя, выдержку и дисциплинированность. «Огородник» - Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме. «Баба сеяла горох» - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. Спортивные упражнения: «Овощи» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «Съедобное-несъедобное» - развивать умение детей ловле или отбросу мяча по сигналу, развивает выдержку, внимательность. «Посади и собери картофель» - развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. |
Экспериментирование: «Вкус овощей» - продолжать знакомить детей с различными вкусовыми свойствами овощей, привлекать внимание на особенности каждого овоща, уметь описывать их. | ||
Труд на улице: Научить детей сметать листья со скамеек и с напольного покрытия на участке. «Расчистка дорожек от листьев» - воспитывать трудолюбие. | ||
ВЕЧЕР | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: О. Костоусовой «Овощная сказка» познакомит детей с приключениями в городе овощей. Развивает воображение и фантазии. Составление рассказа: «Жила-была морковка » - учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них насыщенность словарного запаса, отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления, использовать сравнения и образные выражения. |
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
| Музыкальная игра «Мышка в огороде» муз. Е. Кузнецовой- закрепление знаний по теме овощи. Развивать чувство ритма, побуждать к двигательной импровизации. Диск «Овощи» Коллективный труд: «Порядок в игровом уголке» – уметь наводить порядок, развивать аккуратность, научить беречь игрушки. | |
Работа с магнитным конструктором – развивать пространственное мышление. Рассматривание альбома: «Овощи» - Формирование элементарных представлений об овощах, о том, какие можно есть в сыром виде, а какие только в вареном. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Работа в книжном уголке - Чтение произведений по выбору детей. |
Индивидуальная работа:
Образовательная область | Задачи | Имена детей |
«Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Наши поступки» - учить детей оценивать свои поступки, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливыми. | Ян, Давид, Артемий, Михаил |
«Познавательное развитие» | «Осень» - Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы. | Анжелика, Вероника, Аиша, Анастасия, Мария |
«Речевое развитие» | Составление описательного рассказа «Дары осени». | Артём, Александр, Мина, Вера, Варя |
«Художественно-эстетическое развитие» | Лепка на тему «Мы собрали урожай» Предложить детям передать при помощи лепки полученные знания, впечатления | Святослав, Лука, Алёна, Фёдор, Арсений , Андрей |
«Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика «Падали листья» - развивать мелкую моторику рук | Полина, Селин, София, Андрей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....