Проект "В мире животных"
проект (средняя группа)
Проект "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_muzeynoy_pedagogike_v_mire_zhivotnyh.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике
«В мире животных»
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи группа №2 «Колокольчик», педагоги и родители.
Проект выполнили воспитатели: Бачкова И.П.
Задорина С.В.
2017-2018 учебный год.
Актуальность: В нашей группе много детей, которые в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жизни домашних и диких животных. Поэтому в группе решили организовать мини-музей «В мире животных», который позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, познавательную активность.
Цель: Обогащать представления детей о жизни домашних и диких животных;
Задачи:
- Расширять представления о жизни животных в естественных и домашних условиях; их приспособлении к своей среде обитания; о повадках; о питании животных; о их детенышах.
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду наглядно-дидактическим материалом по данной теме.
- Вовлечь семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми.
Планируемый результат:
- Дети имеют представления о жизни животных в естественных и домашних условиях; их приспособлении к своей среде обитания; о повадках; о питании животных; о их детенышах.
- Созданы дидактические игры, макеты, альбомы. Организован мини-музей «В мире животных».
- Семьи воспитанников стали активными участниками образовательной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Подбор наглядных пособий (в том числе ауди и видеозаписи).
- Подбор энциклопедической. Художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
- Подбор материалов и оборудования для проведения познавательно-исследовательской деятельности.
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме проект.
- Беседы и консультации с родителями по теме проекта. («Для чего нужно ухаживать за домашними птицами и животными», «Мой любимец», «Я в деревне у бабушке»).
2 этап. Основной (включающий все направления развития ребенка, образовательные области).
Мероприятия:
«Птичий двор»
1.Рассмотреть книги и картинки о домашних птицах принесенные детьми.
1-2 неделя октября.
Ответственные: Воспитатели.
Участники: воспитатели и дети.
Экспонаты музея: Книги, картинки (альбом).
2. Рассказ воспитателя «Домашние птицы
Экспонаты музея: Д/и «Что с начало, а что потом?»
Чудесный мешочек «Кто чем питается?»
3. Мастерская «Умелые ручки».».
Экспонаты музея: Макет «Птичий двор».
4.Аппликация «Цыпленок и утенок».
Экспонаты музея: Выставка детских работ.
«Наши домашние любимцы»
1. Составление рассказа про своих домашних любимцев по фотографиям.
3 неделя октября.
Ответственные: Воспитатели.
Участники: Родители, дети.
Экспонаты музея: Фотоальбом «Наши домашние любимцы», «Породы собак», «Породы кошек».
2. Рисунки и аппликация «Кошка» и «Котенок».
2 неделя декабря.
Экспонаты музея: творческий альбом детских работ.
3.Изготовление книжек-малышек «Породы собак», «Породы кошек»
Экспонаты музея: Книжки-малышки.
4.Познавательно-исследовательская деятельность «Как кошка моется языком».
3 неделя января.
Экспонаты музея: Набор для исследовательской деятельности (наждачка,
карандаш).
5. Презентация «Знакомство с декоративными животными».
Экспонаты музея: Поделка из соленого теста «Черепаха».
«Ферма»
1. Беседа «Домашние животные и их детеныши».
4 неделя октября.
Ответственные: Воспитатели.
Участники: дети.
Экспонаты музея: Дидактические игры: «Кто как свою маму зовет?», «Кто де живет?», Ящик ощущений «Чей детеныш».
2. Чтение сказки «Репка», «Зимовье».
1 неделя ноября.
Экспонаты музея: Книги. Настольный театр к сказке «Репка».
3. Мастерская «Умелые ручки»
2-3 неделя ноября.
Ответственные: Воспитатели.
Участники: Родители и дети.
Экспонаты музея: Макет «Ферма».
4. Детско-родительский клуб «Шаг за шагом».
4 неделя ноября.
Экспонаты музея: Поделки из пуговиц и прищепок.
5.Творческая игра «В деревне у бабушки».
Экспонаты музея: Коллекция игрушек.
«Дикие животные нашего края»
1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»
1 неделя декабря.
Ответственные: Воспитатели.
Участники: дети.
Экспонаты музея: Фотоальбом «Как животные готовятся к зиме».
2. Чтение сказки «Теремок».
2 неделя декабря.
Экспонаты музея: Книга сказка «Теремок».
3. Рассматривание картинок «Дикие животные Красноярского края».
2 неделя января.
Экспонаты музея: Дидактические игры «Кто, где живет?»;
«Кто, чем питается?», «Детеныши диких животных».
4.Мастерская «Умелые ручки».
3 неделя февраля.
Экспонаты музея: Мастерская «Умелые ручки».
5.Коллективная аппликация «Зимний лес».
4 неделя февраля.
Экспонаты музея: Выставка.
6. Рассматривание энциклопедии «Зимующие птицы».
1 неделя марта.
Экспонаты музея: Картинки «Вот какие они разные».
7. Театральная игра (имитация животных).
2 неделя марта.
Экспонаты музея: Маски дикие животные.
8. Поделка из пластилина «Зайчишка».
5 неделя марта.
Экспонаты музея: Выставка детских работ.
9. Чтение сказки «Доктор Айболит» (сюжетно-ролевая игра).
1-2 неделя апреля.
Экспонаты музея: Книга «Доктор Айболит», атрибуты к игре.
10. Беседа «Весна в лесу».
3-4 неделя апреля.
Экспонаты музея: Книжка-раскладушка.
3 этап: Заключительный.
Викторина «Мы все знаем»
Участники: родители, дети, воспитатели.
При реализации проекта «В мире животных» применяются средства. Которые являются носителями информации, инструментом деятельности педагогических работников и воспитанников для достижения целей и задач:
- Печатные-методические пособия, книги для чтения;
- Аудиовизуальные-тематические презентации;
- Наглядные иллюстрации;
- Демонстрационные муляжи, макеты.
Критерии | Способ проверки |
Дети рассказывают о животных и их детенышах. | Рассматривание картинок; дидактические игры «Животные и их детеныши», «Ящик ощущений». |
Дети классифицируют домашних и диких животных. | Рассматривание картинок; энциклопедии. |
Дети называю, чем питаются животные. | Дидактическая игра «Кто, чем питается», «Чудесный мешочек» (Мешочки с крупой) |
Дети знают, где обитают животные. | Дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание картинок. |
Дети составляют связный рассказ. | Рассматривание картинок, энциклопедии. |
Семьи воспитанников стали активными участниками в образовательной деятельности. | Фотоальбомы: «Наши домашние любимцы», «Породы собак», «Породы кошек». Книжки-малышки; макет «Ферма»; поделки из пуговиц и прищепок; коллекция игрушек; макет «Животные в зимнем лесу», книжка-раскладушка; викторина «Мы все знаем». |
Методическая литература:
- «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Москва, Мозаика-синтез, 2014
- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, Москва, Мозаика-синтез, 2015
3. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет), Москва, Мозаика-синтез, 2014
4. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014
5. Познавательное развитие детей 2-7 лет. Т.И. Гризик, Москва, «Просвещение», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....