Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы". Сентябрь. Вторая недела. "Овощи-фрукты". Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
"Овощи-фрукты". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie._starshaya_gruppa._sentyabr_2_nedelya.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
2 Группа : Старшая Тема Недели: « Овощи-фрукты » Дата: 9 сентября 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||
Понедельник | Утро | Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика. Комплекс. Пензулаева. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов | Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей. Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь.. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Игровая ситуация «Вырасту здоровым» - продолжать формировать элементарные ОБЖ и культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой «Что забыла Маша» -формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой процедуры. |
НОД |
Вылепи какие хочешь овощи и фрукты К 32 Закреплять умение детей предавать в лепке форм овощей (моркови, свеклы, огурца, помидора и др.) | |||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением. Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки. | ОВД: «Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость. «Пустое место» - познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения. | Трудовые поручения: Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С. р игра «Овощной магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли Общение: «Какие они - осенние растения?» | Дидактическая игра «Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Пальчиковая гимнастика "Осень" | Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенью. Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Подвижные игры: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка". Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. |
Группа : Старшая Тема Недели: « Овощи-фрукты » Дата: 10 сентября 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||
Вторник | Утро | Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Утренняя гимнастика. Комплекс Пензулаева. Дидактическая игра: «времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках осени. Слушание аудиозаписи звуков природы: «осенний лес» | Проговаривание считалки: Говорят, на заре собрались на горе Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка! Игровые ситуации «Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком». | Игровая ситуация «Следим за внешним видом» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки анализа, совершенствовать качество |
НОД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью. Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад. | ОВД: Подвижная игра «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. | Трудовые поручения: Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания . | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.р.и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. | Д/и Подбери овощи и фрукты по цвету Цель: развитие сенсорики, внимательности. беседа на тему: «почему цветы осенью вянут?» Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания о правилах поведения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Подвижные игры: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок" Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом. |
Группа : Старшая Тема Недели: « Овощи-фрукты » Дата: 11 сентября 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||
Среда | Утро | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Утренняя гимнастика. Комплекс Пензулаева. Д/и «Что растет осенью» - учить детей применять свои знания о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами | Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/ и «Отгадай, что в мешочке» Цель: развитие тактильных ощущений, памяти. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. КГН Цель: Закрепить после-довательность одевания и раздевания. |
НОД |
3. Рисование №7 Укрась платочек ромашками К 33 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания; рисование концом кисти. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. С/р игра «Магазин» - формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заменители. | ОВД: Подвижная игра «Горелки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Передай мяч партнеру» - учить выполнять бросок двумя руками от груди. | Трудовые поручения: Сбор урожая в огороде, в саду – предложить оказать посильную помощь в уборке на огороде. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях. | Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Цель: уметь внимательно слушать, приобщение к худ.литературе. | Воспитание культуры поведения во время полдника Цель: закрепление навыков приёма пищи за столом. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за пнем. Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). Подвижные игры: "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек. |
Группа : Старшая Тема Недели: « Овощи-фрукты » Дата: 12 сентября 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
Четверг | Утро | «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Утренняя гимнастика. Комплекс. Пензулаева. д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | Д/и Что из чего сделано? Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Работа над звукопроизношением: Цель: учить различать звуки [с]-[з] | Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» Цель: способствовать нравственному развитию ребенка. Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. | |
НОД |
_ | ||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок. | ОВД: Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Трудовые поручения: Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: самостоятельно делать выбор, учить соблюдать правила игры | Создать условия для Игра – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за паутиной. Цель: показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности. Подвижные игры: "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением. Самостоятельная игровая деятельность. Поиск красивых цветков. Игры с песком. |
Группа : Старшая Тема Недели: « Овощи-фрукты » Дата: 13 сентября 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||
Пятница | Утро | Беседа «Любимые овощи и фрукты». Заучивание загадок об овощах и фруктах Утренняя гимнастика. Комплекс. Пензулаева. | Д/игра «Сосчитай» Цель: закрепление счета в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру. | Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель:закреплени знаний о полезных привычках. Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды. |
НОД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Постройка из песка «Автобус» - учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. | ОВД: Подвижные игры «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. «Краски» - учить детей быть внимательными; Индивидуальная работа Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель. | Трудовые поручения:. Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровые ситуации «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету». | Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» Цель: развитие фонематического слуха и памяти. | Игровая ситуация «Я и мое здоровье» - рассказать о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно о нем заботиться Коллективная работа «Загадки с грядки» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Подвижные игры: "По широкой по дорожке так шагают наши ножки", упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, "Самолеты" Самостоятельная игровая деятельность. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для подготовительной группы по программе "от рождения до школы" (сентябрь-октябрь 2015 г.)
тематическое планирование на каждый день....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Перспективное планирование воспитательно - образовательной деятельности по программе "От рождения до школы" во второй группе раннего возраста.
В помощь воспитателям ДОУ....
Календарное планирование по программе "От рождения до школы" на 2019-2020 учебный год - старшая группа
Календарное планирование...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы". сентябрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы". сентябрь...