Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы". Сентябрь. Вторая недела. "Овощи-фрукты". Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Семечкина Екатерина Евгеньевна

 "Овощи-фрукты". Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 Группа : Старшая           Тема Недели: « Овощи-фрукты »            Дата:   9 сентября 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник

Утро

 Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов. 

Утренняя гимнастика.

Комплекс. Пензулаева.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов

Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь..

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Игровая ситуация «Вырасту здоровым» - продолжать формировать элементарные ОБЖ и культурно-гигиенические навыки

Дежурство по столовой «Что забыла Маша» -формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой процедуры.

НОД

  1. 1. Познание   «Во саду ли в огороде». Расщирять представление детей о многообразии мира растееий; об овощах, фрукта, ягодах; учить узнавать их и праильноназывать.
  2. 2. Физкультурное  занятие. По плану физкультурного руководителя.
  3. 3. Лепка №6 Лепка

 Вылепи какие хочешь овощи и фрукты К 32 Закреплять умение детей предавать в лепке форм овощей (моркови, свеклы, огурца, помидора и др.)

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

ОВД:

«Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость.

«Пустое место» - познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

Трудовые поручения:

Сбор семян в цветнике -  воспитывать трудовые навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

С. р игра «Овощной магазин»  Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли

Общение: «Какие они - осенние растения?»

Дидактическая игра «Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенью. Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Подвижные игры:  "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

Самостоятельная игровая  деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Группа : Старшая           Тема Недели: « Овощи-фрукты »            Дата:   10 сентября 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Вторник

Утро

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Утренняя гимнастика.

Комплекс Пензулаева.

Дидактическая игра: «времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках осени.

Слушание аудиозаписи звуков природы: «осенний лес»

Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

Игровые ситуации

«Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Игровая ситуация «Следим за внешним видом» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки анализа, совершенствовать качество

НОД

  1. Развитие речи.     Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель.  Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
  2. Музыкальное  занятие. По плану музыального руководителя.
  3. Рисование.        №4 Знакомство с акварелью     К 31 познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски  разводят водой; цвет пробуем на палитре; можно получит более светлый тон цвета, разводя расску водой.

                   

Прогулка

Наблюдение за  погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.

ОВД: 

Подвижная игра

«Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Трудовые поручения:

Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.р.и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

Д/и Подбери овощи и фрукты по цвету

Цель: развитие сенсорики, внимательности.

беседа на тему: «почему цветы осенью вянут?» Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания о правилах поведения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревом. Цель: уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Подвижные игры: "1,2,3 к дереву беги",  Метание шишек в дерево правой и левой рукой,  "Поймай грибок"

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.

Группа : Старшая           Тема Недели: « Овощи-фрукты »            Дата:   11  сентября 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Среда

Утро

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Утренняя гимнастика.

Комплекс Пензулаева.

Д/и «Что растет осенью» - учить детей применять свои знания о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/ и  «Отгадай, что в мешочке» Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

КГН Цель: Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

НОД

  1. 1.  Математика  тема 2 «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей» Формирование представления: о геометрических фигурах; об отношениях целого и часейпи делении; о длине предета.
  2. 2. Физкультурное  занятие. По плану физкультурного руководителя.

3. Рисование  №7  Укрась платочек ромашками   К 33 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания; рисование концом кисти.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

С/р игра «Магазин» - формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заменители.

ОВД:

Подвижная игра

«Горелки» -  закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.        

«Передай мяч партнеру» - учить выполнять бросок двумя руками от груди.

Трудовые поручения:

 Сбор урожая в огороде, в саду –   предложить оказать посильную помощь в уборке  на огороде.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

 д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях.

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию  Цель: уметь внимательно слушать, приобщение к худ.литературе.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Цель: закрепление навыков приёма пищи за столом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пнем. Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Подвижные игры:  "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Самостоятельная игровая  деятельность. Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек.

Группа : Старшая           Тема Недели: « Овощи-фрукты »            Дата:   12  сентября 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Четверг

Утро

«Заучивание стихотворения  И. Белоусова «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение 

Утренняя гимнастика.

Комплекс. Пензулаева.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Д/и Что из чего сделано?

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Работа   над звукопроизношением: Цель: учить различать звуки

[с]-[з]

Беседа  «Какими должны быть мальчики и девочки?»

Цель: способствовать нравственному  развитию ребенка.

Воспитание культуры поведения во время завтрака

Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи.

НОД

  1. Развитие речи. Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Цель.  Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з  – с  и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
  2. Музыкальное  занятие. По плану музыального руководителя.

_

Прогулка

Наблюдение за листопадом

 Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок.

ОВД: Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 Индивидуальная работа

Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Трудовые поручения:

Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: самостоятельно делать выбор, учить соблюдать правила игры

Создать условия для Игра – путешествие  «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за паутиной. Цель: показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности.

Подвижные игры:  "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением.

Самостоятельная игровая  деятельность. Поиск красивых цветков. Игры с песком.

Группа : Старшая           Тема Недели: « Овощи-фрукты »            Дата:   13  сентября 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Пятница

Утро

Беседа «Любимые овощи и фрукты».

Заучивание загадок об овощах и фруктах

Утренняя гимнастика.

Комплекс. Пензулаева.

Д/игра «Сосчитай»

Цель: закрепление счета в пределах десяти, учить находить  соответствующую числу цифру.

Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель:закреплени знаний о полезных привычках.

Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

НОД

  1. 1. Конструирование
  2. 2. Физкультурное  занятие. По плану физкультурного руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Постройка из песка «Автобус» -  учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка.

ОВД:

Подвижные игры

«Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры;

 «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

«Краски» - учить детей быть внимательными;

Индивидуальная работа

 Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовые поручения:.

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые ситуации  «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету».

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» Цель: развитие фонематического слуха и памяти.

Игровая ситуация «Я и мое здоровье» - рассказать о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно о нем заботиться

Коллективная работа «Загадки с грядки»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Подвижные игры:  "По широкой по дорожке так шагают наши ножки",  упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей,  "Самолеты"

Самостоятельная игровая  деятельность. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы". сентябрь

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы". сентябрь...