Календарное планирование по программе "От рождения до школы" на 2019-2020 учебный год - старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы
по разделу «Изобразительная деятельность»,
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(старшая группа)
на 2019 – 2020 учебный год.
Сентябрь
Октябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Пластилин, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка). | С.37 |
2 | Рисование | «Идет дождь» | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка). | С.37 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллектив ная работа) | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.38 |
2 | Рисование | «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция) | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. | С.42 | |
3 | 1 | Лепка | «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | С.41 |
2 | Рисование | «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.43 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Наш любимый мишка и его друзья» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.40 |
2 | Рисование | «Знакомство с городецкой росписью» | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.43 |
Ноябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Олешек» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.49 |
2 | Рисование | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. | Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | С.47 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Троллейбус» | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.46 |
2 | Рисование | «Сказочные домики» | Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). | Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка). | С.48 | |
3 | 1 | Лепка | «Вылепи свою любимую игрушку | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.49 |
2 | Рисование | «Закладка для книги» («Городецкий цветок») | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.50 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) | Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллектив- ной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.47 |
2 | Рисование | «Грузовая машина» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | С.52 |
Декабрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Котёнок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | Игрушечный котенок. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.56 |
2 | Рисование | «Большие и маленькие ели» | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.57 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Большой и маленький бокальчики» | Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы. | С.59 |
2 | Рисование | «Синие и красные птицы» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.58 | |
3 | 1 | Лепка | «Девочка в зимней шубке» | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.60 |
2 | Рисование | «Снежинка» | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Образцы снежинок (2–3 шт.). Гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.61 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | 3–4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, – открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги. | С.61 |
2 | Рисование | «Наша нарядная ёлка» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.63 |
Январь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. | Игрушка Снегурочка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.64 |
2 | Рисование | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность | Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.64 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в под- боре разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги с наклеенной или нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения. | Стр. 71 |
2 | Рисование | «Дети гуляют зимой на участке» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) (на каждого ребнка). | С.66 | |
3 | 1 | Лепка | «Зайчик» | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.67 |
2 | Рисование | «Городецкая роспись» | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.67 |
Февраль
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Щенок» | Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Игрушечный щенок. пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) | С.74 |
2 | Рисование | «Красивое развесистое дерево зимой» | Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш), альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка). | С.73 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Матрос с сигнальными флажками» | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.75 |
2 | Рисование | «По мотивам хохломской росписи» | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.75 | |
3 | 1 | Лепка | По замыслу | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др. | С.81 |
2 | Рисование | «Солдат на посту» | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). | С.76 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.77 |
2 | Рисование | «Пограничник с собакой» | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). | Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка). | С.79 |
Март
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | 3–4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.83 |
2 | Рисование | «Дети делают зарядку» | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка). | С.82 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.87 |
2 | Рисование | «Картинка к празднику 8 Марта» | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.83 | |
3 | 1 | Лепка | «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.86 |
2 | Рисование | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц») | Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). | Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на каждого ребенка). | С.86 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.89 |
2 | Рисование | «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.89 |
Апрель
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки) | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. | Дымковские игрушки. Пластилин, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка). | С.91 |
2 | Рисование | «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. | Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель (на каждого ребенка). | С.92 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Наша новая кукла» | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Кукла в простом по форме платье. Белая бумага размером в 1/2 альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка | С.93 |
2 | Рисование | «Роспись петуха» | Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. | Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.94 | |
3 | 1 | Лепка | «Белочка грызет орешки» | Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. | Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) | С.95 |
2 | Рисование | «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства) | Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага в форме квадрата размером 15х15 см (на каждого ребенка). | С.99 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Поезд» | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске. | С.96 |
2 | Рисование | «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. | Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка). | С.100 |
Май
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Апплика ция | «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Бумажные квадраты размером 16х16 см, полосы 10х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | С.102 |
2 | Рисование | «Салют над городом в честь праздника победы» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Бумага тёмно- серая или синяя; гуашь разных цветов; кисти; банка с водой; салфетка. | С.101 | |
2 | 1 | Лепка | «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» | Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. | Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.103 |
2 | Рисование | «Роспись силуэтов гжельской посуды» | Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. | Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.103 | |
3 | 1 | Апплика ция | «Загадки» | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5х7 см, 3 квадрата 5х5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения (на каждого ребенка) | С.106 |
2 | Рисование | «Цветут сады» | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.104 |
Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -128с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной «Затейники» на 2019-2020 учебный год
....
перспективное планирование по пяти образовательным областям на 2019-2020 учебный год. Старшая группа
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...