Тема недели: День России
учебно-методический материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели__День России____________________________________________________________________
Период:
Цель Расширять представления детей о родном городе, крае, стране (история, символика, достопримечательности), продолжать знакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
Итоговое мероприятие (тема, дата, форма)_ выставка рисунков «Флаг России»
Образовательная область | Непосредственно организованная деятельность (в соответствии с расписанием занятий) | Совместная деятельность взрослых с детьми (в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности) |
Познавательное развитие. Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие | Ознакомление с окружающим миром Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) (аппликация) «Флаг России». Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы. | Беседы |
Рассматривание иллюстраций «Моя страна – Россия» «Моя Россия» - цикл бесед: «Москва- главный город страны», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город», Просмотр презентации: «С чего начинается Родина» | ||
Наблюдения, экскурсии, эксперименты | ||
Наблюдение: Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Эксперименты: опыты с водой (вода оставляет следы; у воды нет цвета, вкуса и запаха; вода не имеет формы и др) Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) Экскурсии: Осмотр огорода «что растет на огороде», «как помочь растениям» | ||
Физическое развитие | Физкультура Физкультура на воздухе Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски мячиков) | Чтение худ литературы |
Чтение стихотворений о России и Родине. Чтение: В. Степанов «Наш дом», «Доктор Айболит» К. Чуковский,С. Маршак «Кошкин дом», Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской.,«Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, А. Барто «Девочка чумазая» | ||
Музыкальное развитие | Музыка Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен | Дидактические игры (речевые, настольно-печатные, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально-хороводные, с конструктором) |
Дидактические игры: «Кто как передвигается?, «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Четвертый лишний». «Какой, какая» Пальчиковые игры: «Паучок ходил по ветке», «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») «В зоопарке» «Детский сад» (дети берут на себя роли сотрудников ДОУ) «Машины едут по дороге» Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы. | ||
РППС | Оформление «Уголка для родителей» в группе: - режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; - Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» | |
Подвижные игры | ||
«Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»,«Ручеёк», Игры – забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами. | ||
Труд в природе, в тематическом уголке | ||
Труд в уголке природы – мытье комнатных растений, вытереть крупные листья у комнатных растений Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек, Помогать няне накрывать столы к завтраку; убирать игрушки на свои места; рыхление почвы на огороде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...
Занятия НОД тема недели "Животные россии"
Материал по теме недели "Животные россии"...
календарно-тематическое планирование по теме недели "День России"
календарно-тематическое планирование по теме "День России"...
Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели "День России"
Тема недели: «День России»Программное содержание:1. Формировать представления детей о родине, Москве - главном городе России;2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей;3. Воспи...
Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства», символах России....
Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
Цель: систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей о праздник День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...
Тема недели - Символы России. День народного единства.
Цели и задач: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна...