Тема недели: День России
учебно-методический материал (средняя группа)

Андрюшина Ольга Владимировна
Расширять представления детей о родном городе, крае, стране (история, символика, достопримечательности), продолжать знакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели__День России____________________________________________________________________

Период:

 Цель Расширять представления детей о родном городе, крае, стране (история, символика, достопримечательности), продолжать знакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

Итоговое мероприятие (тема, дата, форма)_ выставка рисунков «Флаг России»

Образовательная область

Непосредственно организованная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий)

Совместная деятельность взрослых с детьми (в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности)

Познавательное развитие. Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

(аппликация) «Флаг России». Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы.

Беседы

 Рассматривание иллюстраций «Моя страна – Россия»

 «Моя Россия» - цикл бесед: «Москва- главный город страны», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город»,

Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»

Наблюдения, экскурсии, эксперименты

Наблюдение:

Наблюдение за трудом взрослых.

Наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Эксперименты: опыты с водой (вода оставляет следы; у воды нет цвета, вкуса и запаха; вода не имеет формы и др)

Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

Экскурсии: Осмотр огорода «что растет на огороде», «как помочь растениям»

Физическое развитие

Физкультура

Физкультура на воздухе

Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски мячиков)

Чтение худ литературы

Чтение стихотворений о России и Родине.

Чтение: В. Степанов «Наш дом», «Доктор Айболит» К. Чуковский,С. Маршак «Кошкин дом», Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской.,«Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, А. Барто «Девочка чумазая»

Музыкальное развитие

Музыка Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен

Дидактические игры (речевые, настольно-печатные, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально-хороводные, с конструктором)

Дидактические игры: «Кто как передвигается?, «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Четвертый лишний».  «Какой, какая»

Пальчиковые игры: «Паучок ходил по ветке», «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

«В зоопарке»

«Детский сад» (дети берут на себя роли сотрудников ДОУ)

«Машины едут по дороге»

Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

РППС

Оформление «Уголка для родителей» в группе: - режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; - Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций»

Подвижные игры

«Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»,«Ручеёк»,

Игры – забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами.

Труд в природе, в тематическом уголке

Труд в уголке природы – мытье комнатных растений, вытереть   крупные листья   у комнатных растений

Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек,

Помогать няне накрывать столы к завтраку; убирать игрушки на свои места;  рыхление почвы на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...

Занятия НОД тема недели "Животные россии"

Материал по теме недели "Животные россии"...

календарно-тематическое планирование по теме недели "День России"

календарно-тематическое планирование по теме "День России"...

Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели "День России"

Тема недели: «День России»Программное содержание:1. Формировать представления детей о родине, Москве - главном городе России;2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей;3. Воспи...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель:  систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...

Тема недели - Символы России. День народного единства.

Цели и задач: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна...