Тема недели - Символы России. День народного единства.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цели и задач: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели - Символы России. День народного единства.        

Цели и задач: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна        

Дата 31.10.2022г. понедельник

Дистанционный формат обучения

 

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине        Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

3. Физическая развитие по плану специалиста

        

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/8113498508000320440

Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий

Дидактическая игра «Как их зовут».

Цель: продолжать учить находить первый, последний звук в словах, составлять из них имена

Сюжетно – ролевая игра «Магазин Подарки».

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру.

Прогулка 1

Наблюдение экскурсия во двор

Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.

Подвижная игра «Школа мяча».

Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. 

Развитие движений: совершенствовать прыжки на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».

https://stihi.ru/2011/05/17/5006

Цель: беседа с детьми по содержанию 

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».        

Продолжать обучение порядковому счету до 9, образованию смежных чисел 7 и 8, 8 и 9.

Дидактическая игра «Цифра 8» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-vosem

Прогулка 2

Подвижная игра «Кто скорее».

Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Фанты».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста"

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog83809/konsultacija-dlja-roditelei-rol-didakticheskih-igr-v-vospitani-i-obucheni-detei.html

Дата 01.11.2022г. вторник

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема «Козлик»        Продолжать детей учить лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1

   • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика

https://yandex.ru/video/preview/8113498508000320440

Беседа на тему «Улетели журавли...»

Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

Цель: Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза».

Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение.        

Прогулка 1

Наблюдение за растениями: еловые шишки.

Цель: Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное Отличие - чешуйки направлены в стороны от центра шишки).

Дидактическая игра «Краски».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках.

Подвижная игра «Школа мяча»

Цель: Учить детей набивать мяч с продвижением вперед, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

https://www.culture.ru/poems/7768/osen-nastupila-vysokhli-cvety

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Игры с крупным конструктором «Ферма».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру.

Прогулка 2

 Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.

https://yandex.ru/video/preview/13773317137203891661

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»

https://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-aleksandrovna-druzhinina/-matematicheskie-igry-v-domashnih-uslovijah.html

Дата 02.11.2022г. среда

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1.Рисование

Тема:          «Девочка в нарядном платье»

        Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Формировать умение изображать человека

 

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/8113498508000320440

Беседа на тему «Красивые места Москвы».

Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах города Москва, научить узнавать их по фотографиям. 

Математическая игра «Цифра 7».

Цель: Закрепление цифры 7

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-sem

Полив комнатных растений.

Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений.

Прогулка 1

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание.

Трудовая деятельность

продолжать убирать опавшие листья и ветки. Цель: воспитывать потребность принимать участие в посильном труде, трудиться на благо всех.

Сюжетно – ролевая игра "Путешествие в лес".

Цель: развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Чтение художественной литературы - чтение Наталья Майданик «День народного единства», «Единство навсегда»

https://allforchildren.ru/poetry/dne03.php

https://allforchildren.ru/poetry/dne02.php

Познакомить со стихотворением; способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

Прогулка 2

Подвижные игры «К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев. 

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Консультация для родителей по развитию речи на осеннюю тему в старшей группе

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-mihailova/konsultacija-dlja-roditelei-po-razvitiyu-rechi-na-osenyu-temu.html

Дата 03.11.2022г. четверг

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки " Хаврошечка"        Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой " Хаврошечка" ( в обр.) А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных ситуаций.

2. Физическая развитие по плану специалиста

3. Познавательное развитие (конструирование)

Тема «Птичка из природного материала»        Учить изготавливать игрушки  из природного материала.

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/8113498508000320440

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге на детскую площадку».

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.

Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и книгами».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Дидактическая игра «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Прогулка 1

Наблюдаем за дождливой погодой.

Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Подвижные игры «К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

Поучить бросать мяч в цель

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения №4

Заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-uzh-nebo-osenyu-dyshalo/

Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Математическая игра «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение.

Творческая мастерская: рисование «Сказочный осенний лес»

https://yandex.ru/video/preview/3070985339582235534

Прогулка 2

Подвижная игра «Стоп».

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Консультация для родителей. Эмоциональное благополучие ребенка в семье

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog75261/konsultacija-dlja-roditelei-pravila-yemocionalnogo-vospitanija-ili-neskolko-sovetov-roditeljam.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День России - День народного единства»

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.Задачи: Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать ...

Сценарий праздника «День России - День народного единства» (для детей старшей группы.)

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Де...

Мы живём в России (День народного единства)

Сценарий праздника без подготовки для детей средней группы...

Беседа «День воинской славы России — День народного единства»

День народного единства, который отмечают 4 ноября – относительно новый праздник. В современной России его начали отмечать с 2005 года. Однако история праздника уходит корнями к началу XVII века...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родина – Россия. День народного единства"

Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:• Закрепить знания детей о государственных символах России;• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;• Расширять представления...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Совята 2» на тему «Моя Родина – Россия. День народного единства».

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности.Задачи: расширить знания о празднике «День народного единства», закрепить новую ...