календарно-тематическое планирование по теме недели "День России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по теме "День России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_08.06.-12.06_v_onlay.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование по теме «День России» – ( 08.06.20г – 11.06.20г)
День недели | Беседы | Образовательно-досуговая (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, ) | Прогулки | Пальчиковые игры kartoteka_palchikovyh_igr_letom.doc | Подвижные игры. kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_raboty_s_detmi_v_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx |
8 июня | «День Пушкинской поэзии» https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/14/aleksandr_sergeevich_pushkinchast_1.pptx 1.Чтение произведений А.С.Пушкина: «Ветер по морю гуляет…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» 2.Рассматривание иллюстраций к произведениям. 3.Рисование на тему: «Моя любимая сказка» Экскурсия по Пушкинским местам (он-лайн) Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» | Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; | Большой братец Покажи уменье другу, Покружись-ка ты по кругу! Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. | -П/и: Гуси-гуси Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | |
9 июня | Мой дом-моя крепость Беседы с детьми о ценностях семейной жизни , об уважении к старшим. Чтение стихов и пословиц о семье. Цель: создать хорошее настроение, способствовать положительным эмоциям у ребенка Рисование «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» |
- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. | 28 17 Тема: «Семья»
Этот пальчик Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - Я, Вот и вся моя семья. | П/и: «Цепи кованые», Развитие двигательной активности у детей, ; координации движений, Продолжить формировать умение соблюдения правил игры. | |
10 июня | День Родного края Беседы с детьми : «Край, в котором мы живем» https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-presentation.png , «О чем рассказывают памятники». Чтение художественной литературы В.Степанов «Что мы Родиной зовем», 3.Рассматривание иллюстраций , фотографий о достопримечательностях родного края 4.Рисование «Наша улица» 5.Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Наблюдение за насекомыми (бабочка) | Тема: «Лето» Лето (загибаются пальцы по одному на каждый счет) Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре - это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето!) | П/и: «Классики», «Скакалки», Развитие двигательной активности у детей, ; координации движений, Продолжить формировать умение соблюдения правил игры. | |
11 июня | День Москвы Беседа с детьми «Столица нашей Родины Москва » Экскурсия он-лайн по Москве для детей youtube.com›watch?v=jMMh626roMQ Экскурсия он-лайн «Московский океанариум» moskvarium.ru›about/news/onlayn…moskvariuma/ | Наблюдение за летним дождем | П/и: Баба Яга Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | ||
12 июня | День России Беседа «День рождения страны» https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/06/11/den_rossii.pptx https:, Просматривание познавательных и праздничных программ, посвященных празднику. Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный», «Почта», «Багаж» С.Я. Маршака. Творческий детско-родительский проект «Мы живем в России» | Наблюдение после дождя и появления радуги на небе |
Список рекомендуемой для чтения художественной литературы:
По тематической неделе – «День России»
«Ветер по морю гуляет…» А.С.Пушкин,
«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
«Что мы Родиной зовём» В.Степанов,
« Вот какой рассеянный» С. Маршак,
«Багаж» С.Маршак,
«Почта» С.Маршак,
Русская народная сказка «Илья Муромец и соловей разбойник»
Детско-родительский проект «Мы живем в России»
Уважаемые родители! Предлагаем вас принять участие в создании проекта «Мы живем в России»»
Будем вам благодарны за обратную связь
Тема: «Перелетные птицы» Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Прилетел к нам скворушка - Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют». | Хлеб2 2 Тема: «Хлеб»
Хлеб Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх. Очень вкусно! |
3 Тема: «Рыбы» Подводный мир Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. | 4 Тема: «Фрукты» Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. |
5 Тема: «Овощи» Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой». Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого. Наша Зина - молодец! Показывают большой палец. | 6 Тема: «Мой город» Дом и ворота На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу. В этот домик приглашаем.
|
7 Тема: «Сад огород» Засолим капусту Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. | 8 Тема: «Зима» Зимние забавы Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Поочередно соединяют большой палец с остальными. Новогодние игрушки Праздник приближается, Елка наряжается. По Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны. Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Поочередно соединяют большой палец с остальными. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. Крутят ладошками в воздухе - «фонарики». |
9 Тема: «Продукты питания»
Мышка Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла. Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку — с капустой, Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка Все четыре пирожка: С капустой, с картошкой, С морковкой, с морошкой. | 10 Тема: Зимующие птицы» Птички зимой Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук) Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой) Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
|
11 Тема: «Грибы» По грибы | 12 Тема: «Осень» Осень ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ, Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди. ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: ВОТ ДУБОВЫЙ, Поочередно загибают пальцы на руке. ВОТ КЛЕНОВЫЙ, ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ, ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ, ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ. Встряхивают кистями рук. |
13 Тема: «Комнатные растения» Комнатные растения На окно скорее глянь: Здесь у нас цветет герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония - Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Мы все названья помним! Раскрывают ладошку. Мы взрыхлим цветы, польем, Пошевеливают опущенными вниз пальцами. Пусть подрастают день за днем! О Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».
| 14 Тема: «Сказки» Сказки Сказки Сказки Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец. |
15 Тема «Посуда» Посуда Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно,в солонке!» Поочередно соединяют большой палец с остальными | 16 Тема: «Одежда» Стирка Стирка Постираю чисто, с толком Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки - Делают движения кулачками, имитирующие стирку. Пальцами правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки. (При повторе то же с другой рукой.) Устали мои руки! Встряхивают обе руки. |
17 Тема: «Семья»
Этот пальчик Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - Я, Вот и вся моя семья. | 18 Т ема: «Мебель» Мебель Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки. Много мебели назвал - Десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх.
|
19 Тема: «На страже родины» Наша армия Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. | 20 Тема: « Восьмое марта» Наши мамы Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи. Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек». Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики». |
21 Тема: «Транспорт»
Транспорт Будем пальчики сгибать - Сжимают и разжимают пальчики. Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого. | 22 Т ема: «Цветы» Цветы Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают.
|
23 Тема: «Насекомые» Насекомые Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину) | 24 Тема: « Лес» В лес по ягоды Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.), В лес идем мы погулять (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу). За черникой за малиной (указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого), Зa брусникой и за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу) |
25 Тема: «Игрушки»
Игрушки У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого. | 26 Тема: «Дикие животные» Дикие животные Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем. |
2 7 Тема: «Домашние животные» Домашние животные Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с большихОй, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину) | 28 Тема: «Лето» Лето (загибаются пальцы по одному на каждый счет) Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре - это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето!) |
Конспект образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя малая родина-город Иркутск».
Цель:Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Образовательные задачи: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из кирпича-кирпичный….)
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к родному городу, любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Словарная работа: иркутяне, авиазавод
.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об Иркутске, просмотр альбомов с видами города, разучивание чистоговорки «ра-ра-ра…уезжает детвора».
Материал: альбомы с видами Иркутска, мяч.
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- Коммуникативная игра «Круг приветствия».
- Коммуникативная игра «Встретимся опять».
- Физкультминутка «Мы по городу гуляем».
Технологии развивающего обучения:
- Дидактическая игра «Что есть в нашем городе?»
- Дидактическая игра «Разные дома».
Подготовительная работа:
Педагог:
- Беседа об истории возникновения города Иркутска.
- Подбор стихотворений об Иркутске.
- Слушание песни «Иркутская история» (автор А.Е.Вулых).
Дети:
- Рассматривание иллюстраций с изображением города, составление кроссворда «Иркутск-середина Земли».
- Разучивание физкультминутки «Мы по городу гуляем».
Родители:
- Составление альбомов «Достопримечательности Иркутска», «Экскурсии в музеи города».
Материалы и оборудование:
- Картинки, фотографии с изображением города.
- Мяч.
План занятия:
1.Организационный момент:
1.1.Коммуникативная игра «Круг приветствия»http://ped-kopilka.ru/.
1.2. Постановка проблемы.
2.Основная часть:
2.1. Подбор фотографий про Иркутск yandex.ru/images
2.2.Подбор стихотворений для детей про Иркутск kidsclever.ru›content/stihi-pro-irkutsk
2.2.Физкультминутка «Мы по городу гуляем» https://multiurok.ru/tat30073007
3.Заключительная часть:
3.1. Итог занятия.
3.2.Коммуникативная игра «Встретимся опять» http://nsportal.ru/rybyakova-minzilya-faritovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...