Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства», символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_den_narodnogo_edinstva_20222022.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства», символах России.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Рисование по художественно- эстетическому развитию на тему: «Я, ты, он, она- вместе дружная страна».
Комплекс упражнений «Прогулка»
И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед,
и.п.
2 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3 И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.
4 «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением
ног.
5 «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар
левой пяткой об пол.
6 И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Пальчиковая игра «Край родной».
Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю
— Всех я вас приветствую! (обнимаются)
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Чем питаются птицы». Цель: активизировать словарь детей (зерно, сало, семечки, хлебные крошки) Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Посчитай зимующих птиц». Цель: формировать умение классифицировать животных по виду; закрепить умение считать в пределах 5. П/И(Малоподвижная игра) «Аист». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.
Тема 1 . Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.(В.В.Гербова Гербова «Развитие речи в детском саду . Средняя группа». с.36)
Тема: «Перелетные птицы». Цель: формировать у детей представление о домашних, перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам.( см. Приложение №4)
Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают. Воспитывать умение замечать красоту осеннего дерева, стремление к бережному отношению к деревьям, умение ухаживать за деревьями. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи. Дидактическая игра по развитию речи «Чем питается птица». Цель: учить детей классифицировать птиц по видам и чем питается. Трудовое поручение «Подметание участка, дорожек». Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение сказки Андерсен Ганс Христ «Гадкий утенок» Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гадкий утенок». Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Ветениран». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии -ветениран, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение. Игра малой подвижности «Листопад». Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Петушок». Цель: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; продолжать обучение детей строить, опираясь на схему; развивать фантазию и творческое воображение детей через Лего-конструктор; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Беседа по познавательному развитию на тему : « Домашние и городские , лесные птицы». Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Малоподвижная игра «Шел Козел по лесу» Цель: развивать эмоциональное отношение к игре; действовать в соответствии с текстом; передавать движениями ритмический рисунок музыки; соблюдать правила игры. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение дифференцировать транспорт по виду. Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Петушок-золотой гребешок». Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Мультимедийное оборудование. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему: « Символы России». Цель: дать знания детям о символах России Малой подвижная игра «Тишина у пруда». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества Пальчиковая гимнастика. «Край родной». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Трудовое поручение « Моем игрушки». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте полки в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам обратно игрушки; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему: «Праздник». Цель: формировать представление о празднике «День народного единства»., закреплять символы этого праздника.
Занятие 1. Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. (И. А. Помораева, В.А. Позина«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» с. 21)
Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями; упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Собери листья». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых. Чтение Ушинский К.Д «Наше Отечество». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Флаг России» Цель: формировать у детей представление о Флаге РФ. Коллективная работа по трудовому воспитанию на тему: « Порядок в уголке конструирования». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности. Театрализованная деятельность на тему: «День народного единства». Программное содержание. Учить читать выразительно стихотворения. Прослушивание музыкального произведения А. Чельцов, В. Герчик «Воробей». Цель: продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Найди и покажи флаг России» Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета; развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран; учить детей рассказывать о значении каждого цвета флага; развивать речевое творчество; обогащать активный словарь детей. Беседа по физическому развитию на тему: « Почему нужно одеваться тепло». Цель: продолжать закреплять знание детей о правильном этапе одевании на улицу. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Наблюдение за живой природой на тему: « Птичья столовая». Цель: закрепить знания детей о том , чем питается птицы. Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель: продолжатьразвивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель формировать умение распределять роли согласно игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Картина. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Наш призедент - В. В. Путин». Цель: дать знания детям о президенте РФ. Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: формировать умение совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию. Настольно- печатная игра : «Символы РФ» . Цель: закрепить знания детей о символах РФ. Малоподвижная игра «Тишина». Цель: формировать умение у детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Индивидуальная работа по развитию речи на тему: «Опиши предмет , который тебе нравится». Цель: развивать память , мышление, воображение. Пальчиковая гимнастика «Край родной». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Планирование дня
Лепка. Занятие по теме : «День Народного Единства». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Задачи. Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; - Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов. Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа. (смотри Приложение 5)
Наблюдение за живой природой на тему: « Птицы». Цель: расширять представления детей о птицах в осенний период. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Дидактическая игра по развитию речи «Моя Родина» Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку: («Это Родина моя»), подбирать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная). Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Сюжетно-ролевая игра « Почта». Цель: совершенствовать представлении детей о работе почты; активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор); побуждать детей к связной речи, к построению диалога; совершенствовать умение объединяться в игре; развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Как вытолкнуть воду?» Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ); поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Малоподвижная игра. «Гуси- лебеди». Цель: продолжать упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. Дидактическая игра «Какие символы России Вы знаете». Цель: развивать умение анализировать, отвечать на вопросы полными предложениями. Подвижная игра «Птички летают». Цель:: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пехота готовиться к прорыву» Цель учить ползать по пластунски с «гранатой» , учить из положения лежа по мешени. Наблюдение за не живой природой на тему: «Осадки». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями , т. к. дождь, туман и др. Подвижная игра «Воробей». Цель: координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем. Совершенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. Закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.« Подвижная игра (Хороводная ) «Ручеёк» Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Птицы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: « Русский самовар». Цель: познакомить с русским самоваром, дать представление о русском гостеприимстве. Пальчиковая гимнастика на тему: «Край родной». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Приобщение к искусству рассматривание пейзажа. Цель: формировать умение понимать содержание произведений искусства. Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Каждой вещи - свое место». . Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Дидактическая игра по музыкальному развитию на тему: «Веселые матрешки» Цель: учить детей различать звуки по высоте.
Занятие.«4 ноября — День народного единства»Программное содержание: познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России; закреплять умения пользоваться красками; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь детей новыми словами: народное единство, воевод, рать; воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим народам и их традициям. (смотри приложение 6.)
Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за общественной жизнью на тему: « Дворник». Цель: расширять знания о важности уборки территорий в детском саду. Подвижная игра «Мышеловка». Цель. Продолжать учить детей бегать легко; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Трудовое поручение на тему: «Собери игрушки в корзину». Цель: продолжать развивать элементарные трудовые навыки. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения З. Я. Длуголенский «Что могут солдаты?». Цель: развивать связную речь детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста. Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе создания рисунков». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Игра малой подвижности «Летает- не летает» Цель: продолжать развивать внимание, память. Развлечение на тему: «День народного единства ». Цель: закрепить знания детей о празднике; воспитывать чувство гордости за свою страну. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Дидактические упражнения «Буква Ю». Цель: закрепить букву Ю. Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : учить детей кататься по прямой. Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: « Перелетные и зимующие птицы». Цель: продолжать уточнять и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь Малоподвижная игра «Как живешь? » .Цель: .формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры . Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Матрешки. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «День народного единства».
Тема недели: «День народного единства». ...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...
Тема недели «День народного единства»
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВАС историей не спорят, с историей живут,Она объединяет, на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой, он движется вперед.Врага он побеждает, объеди...
Презентация к теме недели «День народного единства» 6-7 лет
Цель: расширение представлений детей о родном крае, о родной странеЗадачи:-расширять представления детей о государственных праздниках;-развивать интерес к истории своей страны;-воспитывать гордость за...
Рекомендации по теме недели День народного единства. Дружба
Рекомендации для родителей...
Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
Цель: систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей о праздник День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...