Занятия НОД тема недели "Животные россии"
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал по теме недели "Животные россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 19.43 КБ |
Лепка Ёжик | 91.96 КБ |
Рисование Кудрявая овечка | 143.19 КБ |
ФЭМП | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
на тему :«Кто такие дикие животные»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
- учить правильно образовывать окончания;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с медвежонком.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.
Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки?(дупло)
2) Где живет ежик?(под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)
4)Как называют домик лисы?(Нора).
5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «голодный, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)
4.Итог
Гости благодарят детей
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности, лепка
на тему: «Животные россии. Ежик»
для детей второй младшей группы.
Воспитатель: Груздева О.И
Задачи.
- Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина.
- Обучить техническим способам изготовления скатывать.
- Научить лепке базовых форм – шар.
- Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.
Подготовительная работа: чтение книг про ежа, рассматривание иллюстраций, размещение в группе игрушек ежа.
Материалы, оборудование: клеенки, пластилин, зубочистки, горошины черного перца, игрушка ежа, музыкальная запись песни про ежа, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная беседа (на ковре).
Ребята, когда я шла в садик, то встретила необычного зверька по дороге.
Отгадайте кто это.
Как колючий колобок
В этом домике зверёк?
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — (ЁЖ).
2. Физкультминутка.
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
3. Рассматривание игрушки ежа:
- на что похож еж? (ответы детей)
- какой формы еж, когда прячется от врагов, сворачивается в клубок? (ответы детей)
- что защищает ежа от врагов? (ответы детей).
4.Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик, ежик колкий, (Сжимаем руки в кулаки)
Покажи иголки. (разжимаем, широко распрямляем пальцы)
Вот они. Вот они. Вот они. (хлопаем в ладоши)
Ежик, ежик колкий, (сжимаем- разжимаем пальцы)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (крепко сжимаем кулаки).
5. Показ приемов выполнения.
Мы сегодня будем лепить ежа. Для этого мы скатаем шар из пластилина, а потом сделаем глаза и нос из горошин, а иголки из зубочисток.
Вспомним правила работы с пластилином:
- работаем с закатанными рукавами,
- пластилин в рот не брать,
- моем руки с мылом после окончания работы.
3. Самостоятельная работа.
«И так смотрите все внимательно и запоминайте. Мы берем кусок пластилина и разминаем его пальцами, чтобы он стал мягким. Кладем пластилин между ладонями и начинаем катать шар, как будто яблочко катится по блюдечку (детям, которым особенно трудно дается задание, предлагается скатать шар об доску, об стол).
Закатываем рукава, садимся ровно. Начинаем работу.
Теперь мы берем горошины и делаем глаза и носик.
Берем аккуратно зубочистки и делаем иголки ежику.
Индивидуальный показ, помощь.
4. Окончание работы с красками.
Руки вытираем об салфетку, моем руки с мылом.
5. Обыгрывание результатов рисования.
И так, ребята, наши ежики готовы, а теперь давайте разместим наши работы на выставке
Предварительный просмотр:
Рисование «Кудрявые овечки» во второй младшей группе.
Воспитатель: Груздева О. И.
Цель: Знакомить с графическим элементом «завиток» (спираль) с использованием кисти.
Формировать навык координации «глаз-рука»
Задачи: 1.Образовательные:
- Формирование навыка изображения графического элемента «завиток» (спираль) при изображении шерсти овцы.
- Знакомство с новым словарным словом «луг»;
- Формирование представлений о домашних животных, на примере овец.
2.Развивающие:
-Развитие умений работать с гуашью;
-Развитие умения внимательно слушать воспитателя;
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
3.Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса;
- Воспитание аккуратности в работе.
На экране фото «Луга»
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, как вы думаете, что это?
Ответы детей …
Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать это одним словом?
Дети: Поле…
Воспитатель: Это луг. Луг- это место, где растет трава, цветы, летают насекомые и пасутся домашние животные. Хотите узнать, кто пасется на этом лугу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку
Будто облако резвилось
И на травку опустилось,
Спинка вся в густых колечках.
Бродит по траве …
Ответы детей: Овечка.
Воспитатель: А кто мне скажет овечка это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какую пользу приносят овечки?
Ответы детей: Молоко
Воспитатель: Правильно, овечки дают вкусное молоко, из которого молочники готовят молочные продукты. (Слайд молоко)
А еще овечек стригут (слайд как стригут овечек, а из шерсти вяжут теплые вещи (слайд шерстяных вещей).
На экране появляется овечка без колечек.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Посмотрите на экран. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.
Овечка: Здравствуйте, ребята! Меня подстригли, чтобы из моей шерсти сделать шерстяные нитки. А мне так нравились мои кудряшки. Я так хочу, чтобы они побыстрее отросли. Вы можете мне помочь?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, что случилось с овечкой?
Ответы детей: Ее подстригли
Воспитатель: А для чего ее подстригли?
Ответы детей: Для ниток.
Воспитатель: Зачем овечка к нам пришла?
Ответы детей: Чтобы мы ей помогли
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем ей помочь?
Дети: Давайте нарисуем кудряшки.
Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем овечке кудряшки. Я вам сейчас покажу, как это можно сделать. Но сначала давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
На лугу стоят овечки (указательные пальчики приложить к голове в области виска, сделать маленькие рожки и слегка покачать головою)
Шерсть закручена в колечки (поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец. Двумя руками)
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
На экране образец.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Опускаем кисточку в воду, промакиваем бумажной салфеткой. Затем выбираем краску, можно выбрать любой цвет и сделать наших овечек цветными, так будет веселее. Рисуем «завиток» на шубках своих овечек, чтобы овечка стала кудрявой.
Дети выбирают силуэты овечек и начинают рисовать «завитки». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
На экране овечка в цветных колечках.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, что нам скажет овечка.
Овечка: Спасибо вам ребята! Мне очень нравятся мои колечки-кудряшки. Пойду хвастаться подружкам.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто приходил на луг? Что случилось с овечкой? Что она попросила нас сделать? Как мы ей помогли? Как вы думаете, овечка осталась довольна?
У нас получились красивые разноцветные овечки. Все трудились и работы у нас отличные.
Предварительный просмотр:
ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Дикие и домашние животные
Воспитатель: Груздева О. И.
Содержание образовательной деятельности:
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; рассказывать сколько и каких предметов, пользуясь сложносочиненными предложениям.
Познакомить с квадратом, учить различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки;
Сенсорика (цвет синий и желтый)
Материал:
Демонстрационный:
наборы игрушек (еж, 3 зайца, 4 белки, медведь), синий круг,желтый квадрат
Раздаточный:
- круг и квадрат такие же, как у воспитателя (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см)
Ход.
Воспит: Наши лесные друзья медвежонок Мишка и зайчик Пушистик прислали нам посылку с игрушками. Хотите посмотреть, что же они нам прислали?
Дети: Да, хотим.
Воспит: Сначала отгадайте загадки
Ползун ползет
Иголки везет.
Дети: Это еж
Воспит: Правильно. Достает из коробки ежа. Послушайте еще одну загадку:
Зимой беленький
Летом серенький
Дети: Это заяц
Воспит: И эту загадку вы отгадали. Ой, да в посылке еще лежат зайчики, Достает еще двух зайчиков.
А эта загадка про кого?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Это медведь.
Воспит: Правильно, медведь (достает одного мишку). А кто же в этой загадке «спрятался»
С ветки на ветку
Могу я летать
Рыженький хвост
Никому не поймать
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать.
Дети: Это белочка
Воспит: Правильно, белочка в посылке не одна (достает 3-х белок). Молодцы, все загадки разгадали. А как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: это дики животные.
Воспит: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что они все живут в лесу.
Воспит: Молодцы, правильно, животных живущих в лесу, называют дикими.
Сколько же медведей нам прислали?
Дети: Мало (одного)
Воспит: А сколько зайчат?
Дети: Зайчат много прислали.
Воспит: А ежей сколько в посылке?
Дети: Мало ежей (один).
Воспит: А белочек сколько?
Дети: Белочек много.
Воспит: каких игрушек нам прислали много?
Дети: Много зайчиков и белочек.
Воспит: А каких по одной?
Ети: Один медвежонок и один ежик.
Воспит: Ребята, посмотрите в посылке еще что-то лежит…
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф:
Воспит: Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Воспит: Какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета.
Воспит: Обведите круг рукой по контуру.
Воспит: Посмотрите, а это что?
Дети: Это квадрат
Воспит: Какого он цвета?
Дети: Квадрат синего цвета
Воспитатель кладет квадрат рядом с кругом
Воспит: А теперь посмотрите как я буду обводить квадрат. Прямо веду палец, вот это уголок, поворачиваю палец, еще уголок, опять поворачиваю палец…
А теперь давайте отдохнем.
Физкульминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять (дети свободно скачут по группе)
Вдруг волчица выбегает –
Зайка в домик убегает (дети бегут на свои стульчики)
Воспит: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи и прокати»
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспит: Никита, какого цвета у тебя на столе лежат квадраты и круги? Обведи пальцем свой круг, а потом квадрат. Что ты обвел?
Ребенок: Я обвел пальцем круг и квадрат.
Воспитатель спрашивает то же самое у двоих троих детей..
Воспитатель: а теперь давайте все вместе скажем, что это?
Дети: Это квадрат.
Воспит: А что это?
Дети: Это круг.
Воспит: Теперь покатайте круг!
Катится круг?
Дети: Да, круг катится.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Покатайте квадрат!
Дети: Квадрат не катится.
Воспит: А почему квадрат не катится? Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата! (показывает углы). Квадрат не катится, потому что ему мешают углы. А у круга есть углы?
Дети: У круга нет углов.
Воспит: Правильно, у круга нет углов, круг катится. Покатайте круг!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия на тему:"Моя Россия"
Открытое комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию....
Коррекционно - развивающее занятие на тему "Символика России "Гимн".
Рассказ о государственном гимне - торженственном музыкальном произведении, принятом как символ государственного единства, при исполнении которого все обязательно встают....
Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)
Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...
Коррекционно - развивающее занятие на тему "Символика России "Герб"
Формировать у детей представление о Российской символике....
Интегрированное музыкальное занятие на тему «Моя Россия - моя страна»
Интегрированное музыкальное занятие на тему «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством классической музыки» проводилось в форме открытого музыкального занятия для воспитателей и музыкаль...
Занятие на тему "Символы России"
Воспитание любви к родной стране, обогащение знаний о государственных символах, расширение кругозора....
Занятия по теме День России для детей старшего дошкольного возраста
Два занятия, выстроенные в игровой форме, позволяющие узнать чуть больше о родной стране и Красноярском крае....