План педагога-психолога по самообразованию на 5 лет
материал
Для практикующего специалиста крайне важна деятельность по повышению собственного профессионального мастерства. именно с этой целью педагог-психолог выбирает интересную и актуальную методическую тему и плнирует свою деятельность по ее изучению и раскрытию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №130 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Савельевой Динары Рустемовны
на 2016 – 2021 уч.гг.
по теме:
«Формирование компонентов эмоционального интеллекта средствами сказкотерапии»
Актуальность. Согласно современным результатам социально-психологических исследований успешность человека в личной и социальной сферах на 80% зависит от степени развития эмоционального интеллекта (EI) и лишь на 20% от развитости умственных способностей (IQ).
Дошкольный возраст – удивительный период детства, богатый сензитивными периодами развития многих сфер и функций, поэтому и формирование элементов эмоционального интеллекта целесообразно начинать именно в это время. Конечно, управлять своими эмоциями маленькому ребенку не по силам, но он уже может и должен узнать, что это такое. И крайне важно, чтобы ребенок осознавал свое эмоциональное состояние и понимал, почему ему сейчас грустно, по какой причине он злится или смеется. Стоит отметить, что в данном контексте эмоции – это тоже знания, получаемые посредством личного опыта и разъяснения взрослых. Это очень важная диада для развития эмоционального интеллекта: не просто переживание эмоций, но и объяснение взрослыми их причин, проявлений и последствий.
Для того, чтобы результативно формировать компоненты эмоционального интеллекта у дошкольников, необходимо четко представлять, что к ним относится. А это:
- умение определять собственное эмоциональное состояние, его причины и проявления;
- способность распознавать эмоции и чувства окружающих;
- умение сопереживать и сочувствовать другим.
Цель – повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования компонентов эмоционального интеллекта.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный |
методической литературы по теме самообразования.
пособия, вебинары, видеолекции, видео фрагменты занятий). | 2016 – 2017 уч.гг. |
Практический | 1. Прохождение ступени базового курса по Сказкотерапии в количестве 30 часов. 2.Включение в практику коррекционно-развивающей деятельности методов по формированию компонентов эмоционального интеллекта средствами сказкотерапии. 2.Внедрение техник эмоционального воспитания в работу с родителями. 3.Создание комплекса коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с использованием методов формирования компонентов эмоционального интеллекта. 4.Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов совершенствования эмоционального интеллекта в профилактике синдрома эмоционального выгорания. 5.Распространение опыта по теме самообразования среди коллег: выступления на семинарах, методических объединениях, публикации статей, участие в конференциях. | 2017 – 2020 уч.гг. |
Аналитический | 1.Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности по теме самообразования. 2.Анализ созданных условий для развития темы самообразования. 3.Планирование дальнейшего применения разработанных методов и техник в психолого-педагогоческой практике. 4.Оценка необходимости продолжения самообразования по выбранной теме или выбора нового направления. | 2020-2021 уч.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...
План педагога-психолога по самообразованию 2019-2021гг.
Планирование повышения профессиональной компетентности по теме «Формирование эмоционально-личностного развития детей через использование современных инновационных технологий»,...