Годовой план педагога - психолога ДОУ
методическая разработка по теме
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :
Диагностическая работа;
Коррекционная развивающая работа;
Консультативная работа;
Психопрофилактическая работа и просвещение;
Организационно-методическая работа педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Направления, виды работы, содержание | Методическое обеспечение | Целевая аудитория | Сроки | ||||
1. Психодиагностика. | ||||||||
1.Изучение возрастного интеллектуального уровня развития дошкольников | Выявление уровня умственного развития (способность к обучению, развитие познавательной сферы, развитие речи). Цель: - выявить детей с разным уровнем в умственном развитии; - создание условий стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей. | 1. Тест Г. Витцлака 2. Тест Семаго 3. Тест Бине – Симона 4.Экспресс - диагностика в детском саду. Комплект материалов. | Все группы | Сентябрь, май | ||||
2. Диагностика эмоциональной сферы детей | Выявление детей с нарушениями поведения, отклонениями в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы. Изучение эмоционального благополучия детей в группах МДОУ. | Наблюдения. Набор методик | По запросам воспитателей | В течение года | ||||
3. Диагностика «Адаптация вновь прибывших детей». | Изучение особенностей протекания адаптационного периода, заполнение карт адаптации. Помощь родителям в создании благоприятных условий протекания адаптации ребенка. Анализ адаптационного периода. | Карты адаптации. Анкеты для родителей | Все группы | В течение года | ||||
4. Диагностика уровня школьной готовности | Выявление обучаемости детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению. | 1. Пакет методик для определения школьной зрелости. 2. Изучение мед. карт. 3. Анкеты для родителей | Подготовительная группа | Октябрь, апрель | ||||
5. Психодиагностика по запросам | Выполнение психодиагностических процедур по запросам МДОУ администрации, родителей, педагогов ); ПМССЦ. | Все группы | В течение года | |||||
2. Развивающая работа с детьми. | ||||||||
1. Работа с детьми по развитию интеллектуальных способностей | Индивидуальная и групповая работа с детьми, испытывающими трудности в обучении. Создание психологических условий максимально благоприятных для психического развития детей. | Развивающая программа игр и упражнений. | 1. По результатам диагностики 2. По запросам | В течение года | ||||
2. . Работа с детьми по развитию эмоциональной сферы. | Индивидуальная и групповая работа с детьми, особенности которых могут привести к сложностям эмоционального развития, в поведении и отношения к окружающим. Анализ адаптационного периода. | Развивающие программы | По запросам | В течение года | ||||
3. Психопрофилактика | ||||||||
Работа с родителями | Анализ семьи по социальным группам Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Влияние психологического микроклимата» Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Формирование у дошкольников положительных эмоций» Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Снятие вербальной агрессии у дошкольников» Заседание клуба родителей с элементами тренингами «Что и, как и мы говорим нашим детям» Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Формирование положительной оценки у детей дошкольного возраста | Социальный паспорт Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме Материал по данной теме | Коллектив родителей Коллектив родителей Коллектив родителей Коллектив родителей Коллектив родителей Коллектив родителей | Октябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март | ||||
4. Психологическое консультирование и просвещение | ||||||||
1. Индивидуальное консультирование. | Консультации по волнующим вопросам и проблемам для педагогов, сотрудников МДОУ | Для всех желающих. | В течение года | |||||
2. Подготовка и помощь в проведении педсоветов, общих производственных собраний, коллективное консультирование педагогов, участие в МО специалистов | Семинар для педагогов «Система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольника» Стендовая консультация для педагогов «Овладение детьми языком эмоций» «Роль сказки в формировании эмоциональной сферы дошкольника» «Расторможенные и агрессивные дети» «Работа дошкольного учреждения с семьями «трудных» воспитанников» Круглый стол для педагогов «Работа педагогов ДОУ по коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста» Игра-тренинг для педагогов «Снятие конфликтов в общении» Библиоконсультирование педагогов по теме «Формирование у детей уверенности в себе» «Коррекция страхов и опасений у дошкольников» Брифинг для педагогов «Как предупредить отклонения в поведении ребенка Круглый стол для педагогов «Система работы ДОУ по снятию тревожности у дошкольников» Игра - тренинг для педагогов «Формирование социальных навыков у дошкольников» «Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста» Круглый стол для педагогов «Овладение коммуникативными навыками» «Определение особенностей межличностных отношений ребенка с взрослым и сверстниками" Консультации для педагогов по запрошенным темам. Участие в оперативных и фронтальных проверках | Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме Материал по данной теме. Материал по данной теме. | Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив
Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив Пед. Коллектив | Октябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май Май В течение года В течение года | ||||
3. Повышение психологической культуры путем проведения групповых консультаций для родителей; оформление консультаций в группах (по запросам). | Родительские собрания: «Особенности развития детей» «Что такое «принятие» в воспитании детей?» «Коррекция проявлений эмоциональных трудностей у детей» Беседа для родителей «Бранные слова» «Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников» Игра - тренинг для родителей «Снятие конфликтности в общении» Деловая игра с родителями «Особенности общения со старшими дошкольниками в семье» Консультация для родителей «Дисциплинарные воздействия на дошкольника» Консультация для родителей с элементами тренинга «Роль родителей в развитии у ребенка социальной компетентности» Игра - тренинг для родителей Круглый стол с родителями подг.гр.на тему: « Дошкольники готовятся стать школьниками » Консультация для родителей с элементами тренинга «Развитие эмпатии у дошкольников» «Формирование у дошкольников дружеских взаимоотношений» Консультации для родителей | Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме. Материал по данной теме | Кол-тив родителей ( все группы) Кол-тив родителей (средняя группа) Кол-тив родителей (ст.гр.) Кол-тив родителей (ср.гр.) Кол-тив родителей (младшие гр.) Кол-тив родителей (ст.гр.) Кол-тив родителей (ст. и подгот. группы) Кол-тив родителей (ст.гр.) Кол-тив родителей (ср.гр.) Кол-тив родителей (ст гр.) Кол-тив родителей (подгот.гр.) Кол-тив родителей (ср.гр.) Кол-тив родителей (младшие гр.) Кол-тив родителей | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Апрель Май Май Май Раз в месяц | ||||
5. Повышение квалификации. | ||||||||
Посещение методических объединений, открытых мероприятий в ПМССЦ, самообразование | Посещение мероприятий организованных в МОУ, в ПМССЦ, знакомство с новыми технологиями и новинками литературы. | В течение года |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ « Детский сад
комбинированного вида №69»
Алсафова Н.Б.
Перспективный план работы
на 2012 – 2013 учебный год
педагога – психолога
МБДОУ
« Детский сад комбинированного
вида №69» ЭМР Саратовской области
Лымарь Елены Геннадьевны
Основные задачи МБДОУ:
1. Индивидуально – диференцированный подход, как условие обеспечения психологического и социального благополучия ребенка.
2. Способствовать личностному развитию дошкольников, средствами интеграции на занятиях в рамках ФГТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....