ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
календарно-тематическое планирование по теме
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи.
Поэтапно- перспективный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план педагога- психолога | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план составлен педагогом – психологом
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №398» г. Казани
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
Задачи педагога – психолога на 2012 – 2013 год:
1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогическим коллективом | Работа с родителями | Работа с документацией |
Сентябрь | Адаптационный период в 1 младшей группе. Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы. Изучение межличностных отношений детей в подготовительной группе. Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ. | Разработка совместно с воспитателями плана работы родителей с детьми. Знакомство педагогов групп детей раннего возраста с программой сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка, с планом работы на год. | Ознакомительная беседа с родителями вновь поступивших детей. Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах,1 младших группах Консультация для родителей: «Поступаем в детский сад. Особенности адаптационного периода». Составление памяток для родителей « Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» | Подбор материала для диагностики познавательного и эмоционального развития детей. Обработка данных диагностики. Изучение медицинской документации. |
Октябрь | Адаптационный период в 1 младшей группе №6, 2. Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы. Диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе. (на начало года) Выявление детей «группы риска». Изучение психологического климата в группах детского сада. | Знакомство педагогов с результатами исследования психологического благополучия каждого ребенка в группе. Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации». Проверить условия для прохождения адаптационного периода у детей ясельных и логопедических групп. Рейтинг аттестуемых педагогов | Консультация для родителей, вновь поступивших детей Знакомство с итогами диагностики. Выступления на родительских собраниях. Консультация «Готовность детей к обучению в школе» Анкетирование родителей: «Типология семьи» | Обработка результатов первичной диагностики. Анализ результатов диагностики уровня психического развития детей. Оформление наглядности к коррекционно-развивающим занятиям. Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада. Анализ анкет родителей «Типология семьи» Анализ рейтинга аттестуемых педагогов |
Ноябрь | Диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе. Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий. Посещение развивающих занятий в адаптационный период в группе детей раннего возраста. | Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Индивидуальные консультации. Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной группе. Педсовет «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. Презентация «Готовность детей к обучению в школе» Рейтинг аттестуемых педагогов | Индивидуальное консультирование. Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых" | Обработка результатов первичной диагностики. Разработка игр и упражнений для коррекционной работы. Обработка данных психолого-педагогического анализа занятий. Оформление стендовой информации во всех возрастных группах. Анализ рейтинга аттестуемых педагогов |
Декабрь | Работа с коррекционными группами. Развивающая работа по формированию психологической готовности к обучению в школе.
| Мастер – класс «Кувшин наших эмоции» Техника «Волшебные краски» Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей логопедической группе. Помощь педагогам и воспитанникам в организации и проведении новогодних праздников. Индивидуальные консультации. | Консультация «Подготовка детей к школе. Когда начинать и как воспитывать?» Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» 1) Содержание эмоционально-волевой готовности детей; 2)Рисунки детей – проявления внутреннего мира. | Оформление отчетной документации. Обработка результатов диагностики тревожности Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста. |
Январь | Работа с коррекционными группами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников. Контроль за динамикой познавательного развития дошкольников. Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе. Диагностика уровня «эмоционального выгорания» (методика В.В. Бойко) | Консультация «Как не бояться всего вокруг? Или особенности детской тревожности» Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка, с Семейным кодексом РФ (оформление папки-передвижки). | Подбор материала для стендов. Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада. Обработка результатов диагностики тревожности |
Февраль | Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание динамики развития детей в процессе развивающих занятий. Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в средней группе. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомендации) Консультация «Кто такие дошколята? Особенности возраста» Практический семинар «Профилактика синдрома профессионального выгорания». Саморегуляция эмоционального состояния. | Помощь родителям в подборе психологической литературы по интересующим вопросам. Консультация «Что такое семья для ребенка?» | Оформление отчетной документации. Подбор материала для стендов. Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада. Обработка результатов диагностики тревожности. Выводы. |
Март | Работа с коррекционными группами Диагностическое обследование в средней группе. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий во 2 мл. группе. Участие во фронтальной проверке в подготовительной группе. | Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспитания ребенка от рождения до 6 лет. Опрос для родителей воспитанников подготовительной группы: «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» | Подготовка анкет для педагогов на выявление психологического климата в педагогическом коллективе. Подбор диагностических методик для обследования детей. |
Апрель | Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению. Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1 мл. группе №2. Участие во фронтальной проверке в старшей логопедической группе. Консультация: «Первоклассник. Какой он?» | Консультация «Портрет будущего первоклассника». Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольников. Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему: «Психологические условия адаптации ребенка к школе». Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ» | Подготовка к итоговому педсовету. Работа с картотекой. Обработка результатов вторичной диагностики. |
Май | Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению. Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1младшей группе №1. Беседа с педагогами «Результаты психологической диагностики детей в подготовительных к школе группах» (итоги диагностики). | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения детей. Выступление на итоговом педсовете «Скоро в школу!». Знакомство родителей с результатами вторичной диагностики. Круглый стол «Будущий первоклассник – какой он?» | Обработка результатов вторичной диагностики, подготовка рекомендаций, заключений о готовности детей к школе. Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год. |
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида №398» ___________________________
Поэтапно- перспективный план работы
Сентябрь Адаптация
Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ
Консультация для родителей: «Поступаем в детский сад. Особенности
адаптационного периода».
Октябрь Адаптация
Диагностика психологической готовности детей подготовительных
групп к школе. (на начало года)
Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ
Рейтинг аттестуемых педагогов
Консультация для родителей «Готовность детей к обучению в школе»
Анкетирование родителей: «Типология семьи»
Ноябрь Диагностика психологической готовности детей подготовительных
групп к школе.
Педсовет «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза.
Презентация для педагогов «Готовность детей к обучению в школе»
Рейтинг аттестуемых педагогов
Декабрь Мастер – класс «Кувшин наших эмоции»
Техника «Волшебные краски»
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе. Когда
начинать и как воспитывать?»
Январь Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.
Диагностика уровня «эмоционального выгорания» (методика В.В.
Бойко)
Консультация для родителей «Как не бояться всего вокруг? Или
особенности детской тревожности»
Февраль Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.
Консультация «Кто такие дошколята? Особенности возраста»
Практический семинар «Профилактика синдрома
профессионального выгорания». Саморегуляция эмоционального
состояния.
Консультация для родителей «Что такое семья для ребенка?»
Март Опрос для родителей воспитанников подготовительной группы:
«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
Апрель Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к
школьному обучению.
Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в
детском саду.
Консультация для педагогов: «Первоклассник. Какой он?»
Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника».
Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольников.
Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах
на тему: «Психологические условия адаптации
ребенка к школе».
Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»
Май Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к
школьному обучению.
Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в
детском саду.
Беседа с педагогами «Результаты психологической диагностики детей в
подготовительных к школе группах» (итоги диагностики)
Выступление на итоговом педсовете «Скоро в школу!».
Знакомство родителей с результатами вторичной диагностики.
Круглый стол «Будущий первоклассник – какой он?»
Итоговый педсовет. Самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.
Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологического общества, ведущего н...
Рекомендации психолога воспитателям, психологу
Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...