Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Плотникова Любовь Павловна

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_22014-2015.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования

«Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста»

 за 2014-2015 учебный год

Реализация плана работы над темой самообразования:

1.Информационно-аналитический этап: в ходе решения задач этапа были изучена и проанализирована методическая литература по данной теме:

Романов А. А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. - М.: «ПлэЙТ», 2008.

Доценко Е.В. Психодиагностика детей в детском саду(опрсники, тесты, методики). Издательство «Учитель», 2007.

Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6 Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии / Н.Д. Левитов //Вопросы психологии. – 2009. - № 6. 

 Пасечник Л. Агрессивное поведение дошкольников//Дошкольное воспитание- 2008.№6.

Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2010.
        Проведена диагностико-аналитическая деятельность: подобраны методики на выявление уровня агрессивности у детей дошкольного возраста: проективная методика исследования личности «Несуществующее животное», анкета «Признаки агрессивности», тест «Сказка» Л.Дюсс. Весь комплекс методик направлен на качественную диагностику уровня агрессивности у детей. Все результаты взаимно дополняют друг друга, что позволило получить более полное представление об агрессивности детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Произведен анализ компетентности педагогов и родителей по вопросам агрессивности детей.

На основе полеченных результатов диагностики были выделены положительные и проблемные зоны, определены направления деятельности:

- разработка коррекционно-развивающей программы на снижение уровня агрессивного поведения детей;

- организация благоприятной эмоциональной среды в группах детского сада;

- разработка игр на снижение агрессивности детей;

- консультирование педагогов и родителей по данной теме.

2.Организационно-содержательный этап: для реализации этапа были разработаны планы деятельности по данному направлению, с учетом положительных и проблемных зон.

Были достигнуты следующие результаты:

-пополнение игровым и дидактическим материалом, выполненным в тандеме с педагогами и родителями;

- создана и пополняема методическая среда: методическая литература по данной тематике, банк технологий и методик по работе с  детской агрессивностью, картотека игр, направленных на тактильное восприятие, мелкую моторику, релаксацию.

- создан и пополняем банк консультативных материалов для педагогов и родителей: психолого-педагогические консультации, информации для стенда, папок-передвижек для наглядной информации родителям, сведения о признаках агрессивного поведения ребенка, методические рекомендации по профилактике агрессивного поведения, рекомендации по снижению уровня агрессивности;

- составлен план взаимодействия с родителями на учебный год с учетом годового планирования деятельности образовательного учреждения;

- создан и пополняется банк материалов по изучению запросов родителей и их мнения по отдельным вопросам агрессивности детей в условиях семьи;

- внедрены в деятельность технологии коррекционно-развивающей программы по снижению агрессивности: подвижные игры, игры на снижения психического и мышечного напряжения, игры и упражнения на снижение тревожности, игры на тактильные ощущения;

- участие воспитанников в профилактических мероприятиях (профилактика агрессивного поведения дошкольников);

- реализация мини-проекта для родителей «Наказывая, подумай, как?», проведенного в рамках круглого стола;

- постоянное отслеживание уровня агрессивности детей дошкольного возраста;

Посещение методических мероприятий:

- районный семинар-практикум для педагогов ДОУ, выступление на тему: «Особые дети – как помочь?»;

-районный информационно-методический семинар для педагогов-психологов ДОУ, выступление на тему: «Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития»;

-семинар для педагогов на базе дошкольного учреждения, презентация дидактической игры «Одень Машу и Мишу»;

-презентация коррекционно-развивающей программы «Давайте жить дружно» на снижение уровня агрессивности детей, в рамках педагогического совета ДОУ.

Участие в профессиональных конкурсах:

- всероссийский конкурс информационно-методического центра «Алые паруса» программа «Азбука доброжелательности для детей 4-7 лет» (участие);

-международный конкурс Арт-талант «Бумажная мозайка», номинация «Декоративно-прикладное творчество» (диплом 1 степени);

- всероссийский конкурс Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи «Забавные отпечатки», номинация «Витамины для здоровья»,(участие).

3.Обобщающий этап

В ходе этапа были подведены итоги работы по теме, проанализированы положительные и проблемные моменты, оформлены результаты работы по теме самообразования.

Положительный опыт распространен на уровне дошкольного образовательного учреждения в рамках педагогических советов, семинаров и консультаций, в ходе деятельности школы молодого специалиста, публикаций в сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав

Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...

Презентация "ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО"

    Эмоциональное благополучие ребенка является показателем оптимальности его психического здоровья и развития в целом.    Требованиями ФГОС предусмотрены такие условия реал...

Самообразование музыкального руководителя. 2024 – 2025г.Тема самообразования: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».

Актуальность:Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство...

Отчет по самообразования. Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми....