Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_22014-2015.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования
«Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста»
за 2014-2015 учебный год
Реализация плана работы над темой самообразования:
1.Информационно-аналитический этап: в ходе решения задач этапа были изучена и проанализирована методическая литература по данной теме:
Романов А. А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. - М.: «ПлэЙТ», 2008.
Доценко Е.В. Психодиагностика детей в детском саду(опрсники, тесты, методики). Издательство «Учитель», 2007.
Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6 Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии / Н.Д. Левитов //Вопросы психологии. – 2009. - № 6.
Пасечник Л. Агрессивное поведение дошкольников//Дошкольное воспитание- 2008.№6.
Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2010.
Проведена диагностико-аналитическая деятельность: подобраны методики на выявление уровня агрессивности у детей дошкольного возраста: проективная методика исследования личности «Несуществующее животное», анкета «Признаки агрессивности», тест «Сказка» Л.Дюсс. Весь комплекс методик направлен на качественную диагностику уровня агрессивности у детей. Все результаты взаимно дополняют друг друга, что позволило получить более полное представление об агрессивности детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Произведен анализ компетентности педагогов и родителей по вопросам агрессивности детей.
На основе полеченных результатов диагностики были выделены положительные и проблемные зоны, определены направления деятельности:
- разработка коррекционно-развивающей программы на снижение уровня агрессивного поведения детей;
- организация благоприятной эмоциональной среды в группах детского сада;
- разработка игр на снижение агрессивности детей;
- консультирование педагогов и родителей по данной теме.
2.Организационно-содержательный этап: для реализации этапа были разработаны планы деятельности по данному направлению, с учетом положительных и проблемных зон.
Были достигнуты следующие результаты:
-пополнение игровым и дидактическим материалом, выполненным в тандеме с педагогами и родителями;
- создана и пополняема методическая среда: методическая литература по данной тематике, банк технологий и методик по работе с детской агрессивностью, картотека игр, направленных на тактильное восприятие, мелкую моторику, релаксацию.
- создан и пополняем банк консультативных материалов для педагогов и родителей: психолого-педагогические консультации, информации для стенда, папок-передвижек для наглядной информации родителям, сведения о признаках агрессивного поведения ребенка, методические рекомендации по профилактике агрессивного поведения, рекомендации по снижению уровня агрессивности;
- составлен план взаимодействия с родителями на учебный год с учетом годового планирования деятельности образовательного учреждения;
- создан и пополняется банк материалов по изучению запросов родителей и их мнения по отдельным вопросам агрессивности детей в условиях семьи;
- внедрены в деятельность технологии коррекционно-развивающей программы по снижению агрессивности: подвижные игры, игры на снижения психического и мышечного напряжения, игры и упражнения на снижение тревожности, игры на тактильные ощущения;
- участие воспитанников в профилактических мероприятиях (профилактика агрессивного поведения дошкольников);
- реализация мини-проекта для родителей «Наказывая, подумай, как?», проведенного в рамках круглого стола;
- постоянное отслеживание уровня агрессивности детей дошкольного возраста;
Посещение методических мероприятий:
- районный семинар-практикум для педагогов ДОУ, выступление на тему: «Особые дети – как помочь?»;
-районный информационно-методический семинар для педагогов-психологов ДОУ, выступление на тему: «Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития»;
-семинар для педагогов на базе дошкольного учреждения, презентация дидактической игры «Одень Машу и Мишу»;
-презентация коррекционно-развивающей программы «Давайте жить дружно» на снижение уровня агрессивности детей, в рамках педагогического совета ДОУ.
Участие в профессиональных конкурсах:
- всероссийский конкурс информационно-методического центра «Алые паруса» программа «Азбука доброжелательности для детей 4-7 лет» (участие);
-международный конкурс Арт-талант «Бумажная мозайка», номинация «Декоративно-прикладное творчество» (диплом 1 степени);
- всероссийский конкурс Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи «Забавные отпечатки», номинация «Витамины для здоровья»,(участие).
3.Обобщающий этап
В ходе этапа были подведены итоги работы по теме, проанализированы положительные и проблемные моменты, оформлены результаты работы по теме самообразования.
Положительный опыт распространен на уровне дошкольного образовательного учреждения в рамках педагогических советов, семинаров и консультаций, в ходе деятельности школы молодого специалиста, публикаций в сети интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав
Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....
«Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
План по самообразованию...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ
Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...
Презентация "ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО"
Эмоциональное благополучие ребенка является показателем оптимальности его психического здоровья и развития в целом. Требованиями ФГОС предусмотрены такие условия реал...
Самообразование музыкального руководителя. 2024 – 2025г.Тема самообразования: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».
Актуальность:Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство...
Отчет по самообразования. Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми....