План педагога-психолога по самообразованию 2019-2021гг.
методическая разработка
Планирование повышения профессиональной компетентности по теме «Формирование эмоционально-личностного развития детей через использование современных инновационных технологий», в котором отражены направления деятельности специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu19-21.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
педагога - психолога
Воробьевой Натальи Леонидовны
на 2019- 2021 учебный год
Тема: «Формирование эмоционально-личностного развития детей через использование современных инновационных технологий»
Актуальность выбранной темы
Вызов времени таков, что современная система образования должна готовить выпускников, открытых к новым знаниям, умеющих критически мыслить, креативно решать задачи, способных эффективно общаться, взаимодействовать, работать в команде, управлять своими эмоциями. Растёт потребность в людях, обладающих универсальными компетенциями – когнитивными, эмоциональными и социальными. Эмоционально-личностное развитие связано с мотивацией поведения, его регуляцией, оно становится основой мышления, осознанного управления собственными возможностями.
Использование игровых технологий, технологий социально-личностного развития, здоровьесберегающие технологии способствуют эффективному развитию эмоционально-личностной сферы ребенка-дошкольника. Данные технологии учитывают ведущий вид деятельности данного возрастного периода детей, способствуют сохранению и укреплению психосоматического здоровья, коррекции и развитию личности в деятельности, направлены на гармонизацию детско-родительских отношений.
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Игры в песке развивают фантазию малыша. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Здоровьесберегающие технологии способствуют физиологической активации процессов саморегуляции и мобилизации защитных сил организма, хорошей совместимости с другими оздоровительными средствами и методами восстановления и укрепления здоровья детей. Воздействуя на эмоциональное состояние двигательными, дыхательными, музыкальными, психологическими упражнениями, можно добиться эффективного развития детей. Метод биологической обратной связи (БОС) активно развивается в современной медицине и получил широкое распространение во многих ее областях. Применение программ с использованием дыхательных упражнений, направленных на формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания с целью оздоровления детей, является логичным переносом большого научно-практического опыта, накопленного в медицине, в область коррекционной педагогики.
Цель: повысить уровень собственной компетентности в применении инновационных технологий в формировании эмоционально-личностнойсферы у детей дошкольного возраста.
Задачи самообразования по теме:
1. Рассмотреть важность и актуальность проблемы выбранной темы самообразования;
2. Повысить собственный психолого-педагогический уровень знаний путем изучения научно-методической литературы, принятия участия в работе курсов, вебинаров по теме самообразования;
4. Организовать взаимодействие с педагогами и родителями по данной теме;
5. Систематизировать работу по реализации песочной терапии с детьми дошкольного возраста;
6. Расширить спектр игровых приемов с целью формирования эмоционально-личностных качеств у детей дошкольного возраста применять, обобщать и распространять полученный опыт по данной теме.
Источники самообразования: методическая литература, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная - изучение новинок методической литературы.
2. Групповая - участие в методических объединениях, семинарах, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Предполагаемые результаты:
- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
- Стабилизация эмоционального состояния детей и их физическое оздоровление;
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
- Формирование самосознания и адекватной самооценки;
- Совершенствование игровой деятельности (песочная терапия);
-Установление сотрудничества с родителями;
- Распространение психолого-педагогического опыта: выступление на родительских собраниях, мастер классах для родителей и педагогов ДОУ, методических объединениях воспитателей, участие в конференциях и конкурсах разного уровня по теме самообразования.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Аналитико-диагностический | 1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 3. Ознакомление с основными теоретическими положениями. 4. Изучение новых игровых технологий. 5. Определение цели и задач работы над темой. 6. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 7. Прогнозирование результатов. | -Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта - Изучение опыта педагогов (интернет ресурсы) - Изучить целеполагание, содержание и основные теоретические основы инновационных технологий в современных условиях. - Обобщение полученных теоретических знаний. -Разработка методического материала. |
Практический | 1. Подбор дидактического материала 2. Апробация новых игровых приёмов на занятиях 3. Внедрение опыта работы. | Курсы повышения квалификации (по возможности) - Разработка дидактических материалов, тестов, презентаций; |
Итоговый (перспективный) | 1. Оформление результатов работы. 2.Подведение итогов. 3.Определение перспектив в работе. | Транслирование опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...
План педагога-психолога по самообразованию на 5 лет
Для практикующего специалиста крайне важна деятельность по повышению собственного профессионального мастерства. именно с этой целью педагог-психолог выбирает интересную и актуальную методическую тему ...
План по самообразованию 2019-2021гг. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности
Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и...