Годовой план педагога-психолога
календарно-тематическое планирование на тему
Годовое планирование работы педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_pedagoga.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы педагога-психолога
на 2012-2013 год
месяц | Организационно-педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями и социумом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | 1.Пересмотреть материал для диагностического обследования 2.Внести изменения в перспективный план по результатам диагностики 3.Оформить индивидуальные карты на каждого ребёнка | 1.Консультация «Психологическая готовность к школе в рамках требований примерной программы» (для подготовительной группы) 2.Выступление на педсовете «Адаптация к детскому саду» 3.Подготовить рекомендации для педагогов по результатам диагностики 4.Формирование коррекционно-развивающих групп | 1.Провести диагностику познавательных процессов с детьми старшей группы 2.Диагностика школьной зрелости с детьми подготовительной группы 3.Дополнительная диагностика по запросу родителей | 1.Папка-передвижка для родителей на тему «Кризис трёх лет .Практические советы» 2.Выступления на родительских собраниях по теме «Роль педагога-психолога в ДОУ» 3.Нервно-психическое развитие ребёнка на разных этапах жизни 4.Консультация «Итоги проведенного обследования о школьной зрелости» (индивидуально) |
октябрь | 1.Обработка результатов, оформление документации,подборка методической литературы 2.Подготовить материал для консультации педагогов по теме «Итоги диагностики» | 1.Внести изменения в формирование групп для НОД 2.Привлечь педагогов к сбору информации о детях для заполнения психологических карт 3.Подготовить консультации для педагогов разных групп на основании наблюдений, для коррекции психологического климата в группах | 1.Цикл непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Давайте жить дружно» 2.Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по программе «Удивляюсь, злюсь ,боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 3.Индивидуальное интервью с детьми подготовительной группы «Твоя жизнь дома и в детском саду» | 1.Беседа,консультирование для родителей о проведённой диагностике.Стратегия дальнейших взаимодействий 2.Консультация на тему «Если ребёнок гиперактивен» |
ноябрь | 1.Обработка результатов диагностики,оформление документации 2.Работа с педлитературой | 1.Индивидуальная беседа с воспитателями по улучшению психологического климата в группах,с учётом проведённых наблюдений 2.Консультация по теме «Поощрение или наказание» 3.Подобрать литературу по запросу педагогов | 1.Продолжить цикл непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 2.Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы | 1.Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему «Итоги адаптационного периода.Пути дальнейшего взаимодействия 2.Индивидуальные беседы с родителями на тему «Кризис семи лет»(подготовительная группа) 3.Подобрать литературу по запросу родителей |
декабрь | 1.Составить картотеку игр на развитие познавательных процессов.Обновить игры 2.Участие в педсовете «Роль развивающих игр в жизни ребёнка» | 1.Беседа с педагогами на тему «Индивидуальнй подход взаимодействия с ребёнком»(часто болеющие дети) 2.Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание педагога.Профилактика» 3.Выбрать участников тренинговой группы
| 1.Беседа с детьми старшей группы «Твои желания» 2.Тренинг общения для детей на тему «Мы такие разные» 3.Индивидуальная работа с детьми по запросу родителей 4.Разучивание стихов к празднику (отследить эмоциональность и выразительность) | 1.Организовать в каждой группе страничку психолога, освятив часто задаваемые вопросы 2.Консультация с родителями,дети которых посещают НОД 3.Работа по запросу родителей |
Январь | 1.Работа с документами, обработка результатов бесед и консультаций 2.Обновить и дополнить психологические карты детей 3.Подобрать материал и оборудование к НОД с детьми подготовительной группы 4.Подготовить презентацию на тему «Готовность к школе.Что это?» | 1.Взаимодействие с администрацией ДОУ, непосредственная работа в ПМПк 2.Оформить характеристики на детей, направленных на ПМПК 3.Участие в педсовете на тему «Йога для детей-за и против» 4.Участие в развлечении для детей «День книжки» | 1.Изготовление и сбор бросового материала с детьми для настольных игр 2.Продолжение цикла НОД с детьми старшей и подготовительной групп 3.Взаимодействие с детьми в новых играх (Блоки Дьениша и палочки Кьюнизера) | 1.Папка-передвижка на тему «Мой ребёнок на пороге школы» 2.Участие на родительском собрании с презентацией «Готовность к школе.Что это?» 3.Заполнить анкеты по теме «Портрет моего ребёнка» |
Февраль | 1.Участие в оформлении зала к празднику 2.Внести изменения и дополнительную информацию в документы 3.Совместная работа с музработником и физинструктором | 1.Индивидуальная работа с педагогами по их запросу 2.Анализ работы за первое полугодие 3.Круглый стол «Смысл и язык детской игры.Игра-тренировка или фантазия?» 4.Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов | 1.Беседа с детьми «Игры и игрушки,которые ты выбираешь».Коррекция выбора 2.Психогимнастика для малышей 3.Подготовка детей к показательному занятию по математике | 1.Привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды с учётом психологического климата в группах 2.Показ практического занятия родителям младшей группы «Как играть с детьми» 3.Работа по запросу родителей |
Март | 1.Подготовка и участие в открытом занятии для гостей города 2.Работа по оснащению кабинета (картотека литературы) 3.Подобрать игры и оборудование к НОД | 1.Беседа с педагогами «Растить детей уверенными» 2.Консультации по запросам : «Почему ребёнок грубит?», «Врождённая детская нервность», «Развитие памяти у детей дошкольного возраста» | 1.Психогимнастика для малышей 2.Цикл НОД для детей старшей и подготовительной групп 3.Наблюдение за детьми на прогулке(взаимодействия со сверстниками в игре) 4.Познавательный тренинг для детей старшей группы | 1.Консультация на тему «Пусть ребёнок не завидует другим» 2.Обновить стенды в группах 3.Наблюдение за взаимодействиями родителей и детей в утреннее и вечернее время(встреча,эмоции,разговор).Коррекция взаимодействий по запросу |
Апрель | 1.Работа в кабинете с документами 2.Подготовить бланки к анкетированию родителей 3.Подобрать материал и приготовить карты к диагностике готовности детей к школе | 1.Работа с администрацией детского сада 2.Консультация для педагогов «Речевой этикет воспитателя» 3.Подготовка воспитателей подготовительной группы к диагностике готовности детей к школе (взаимодействие,сотрудничество) | 1.Диагностика познавательной сферы в старшей группе 2.Диагностика готовности к школе в подготовительной группе 3.Тренинг общения для детей (игры Фопеля) | 1.Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ» 2.Совместная диагностика готовности детей к школе (присутствие родителей) 3.Консультация «Необходимые документы при поступлении в школу и выбор программ обучения |
Май | 1.Работа с документацией.заполнение карт и журналов 2.Подготовка к родительским собраниям во всех группах и участие в них 3.Подготовить материал к родительскому собранию «Конвенция о правах ребёнка» 4.Составление плана на лето | 1.Всеобуч для педагогов «Формирование уважения прав друг друга» 2.Подведение итогов по результатам диагностики.Стратегия работы на новый учебный год 3.Внесение замечаний и пожеланий в работе педагога-психолога в ДОУ 4.Работа с администрацией по результатам обследования детей | 1.Обследование,диагностика детей,не прошедших её в апреле 2.Итоговые НОД в старшей и подготовительной группах 3.Тренинговые упражнения и игры «Я-твой друг, и ты-мой друг» 4.Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах | 1.Проведение родительских собраний во всех возрастных группах 2.Индивидуальные консультации и беседы с родителями |
Июнь | 1.Работа с методической литературой 2.Написание плана на новый учебный год 3.Участие в летне-оздоровительных мероприятиях | 1.Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Чем занять детей летом?» 2.Выработать с педагогами план индивидуальной работы с детьми на летний период 3.Подготовить рекомендации о дальнейшем сотрудничестве с педагогами | 1.Индивидуальная работа с детьми по результатам диагностических обследований в году 2.Инсценировки,тренинговые упражнения, игры для детей всех групп | 1.Индивидуальные беседы,консультации для дальнейшего сотрудничества и взаимодействия 2.Работа по запросу родителей |
Август | 1.Подготовить консультацию для родителей и педагогов на тему «К нам придут скоро малыши» 2.Подготовить адаптационные карты | 1.Воспитателям младшей группы дать рекомендации о том,как облегчить адаптационный период 2.Провести консультацию «Эмоциональное состояние педагога в адаптационный период»(чувство такта,взаимодействие и сотрудничество с вновь прибывшими родителями и их детьми) | 1.Привлечь родителей вновь прибывших детей к сотрудничеству (заполнение анкет, карт развития,помощь по сбору информации о ребёнке) 2.Работа по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....