Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрирующая тема периода | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие | |
Здравствуй, детский сад! 1-я неделя сентября ( 2-7сентября) | Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | «Моя любимая игрушка в детском саду»-выставка рисунков | |
Осень (2-я – 4-я неделя сентября) Одежда. Овощи и фрукты, ягоды и грибы (9-14сентября) Профессия тракторист, комбайнер (16-21сентября) Безопасность осенью. Животные, птицы и растения осенью (23-28 сентября) | Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, комбайнер и др.). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. | «Осеннее чудо»-выставка из овощей и фруктов В гостях у Осени-эстафета Осень-выставка рисунков Праздник Осени-утренник | |
Я и моя семья (1-я— 2-я недели октября) О здоровье (30-5 октября) Все о семьи (7-12 октября) | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. | Встреча с фельдшером «Папа, мама и я»-папка передвижка | |
Мой дом, мой город (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) Дома бывают разные (14-19 октября) Мебель и бытовые приборы (21-26 октября О ПДД (28-2 ноября) О профессии полиционер, продавец, парикмахер (4-9 ноября) | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Мой дом-выставка поделок Что у меня дома -выставка рисунков Светофор у нас в гостях-развлечение Вопрос-ответ-викторина |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) Скоро праздник (11– 16ноября) Сказку очень любим (18-23 ноября) Повар у нас в гостях(25-30 декабря) Давайте познакомиться (2-7 декабря) Ёлочка нарядная (9-14 декабря) Здравуствуй, елка!(16-31 декабря) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-довательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Стенд газета «СНовым годом!» Постановка сказки Самая красивая выпечка-выставка поделок У нас в гостях Снеговик и Дед Мороз-развлечение Новогодние игрушки-поделки Утренник |
Зима (1-я—4-я недели января) Какая она,зима? ( 6-18 января) Безопасность зимой (20-25 января) Зимние забавы (27-1 февраля) | Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | «Зима» -выставка детского творчества Кто умнее? –развлечение Эстафета |
День защитника Отечества (1 -я—3-я недели февраля) Военные профессии (3-8 февраля) Моя страна Россия (10-15 февраля) Папин праздник (17-22 февраля) | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Мы будущие защитники Отечества- развлечение Стихи о Родине-конкурс стихов Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) Мои любимые (24-29 февраля) Праздник мам, бабушек и девочек (2-7марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. | . Подарок для любимых- выставка рисунков- Утренник |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я—4-я недели марта) Народные игрушки(9-14 марта) Народные промыслы (16-21 марта) Неделя фольклора (23-28 марта) | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества Выставка детского творчества Фольклорный праздник |
Весна (1 -я—4-я недели апреля) Какая она, весна? (30 марта-4 апреля) Животные и птицы весной (6-11 апреля) Весенние забавы (13-18апреля) Безопасность весной(20-25апреля) | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник НАУРУЗ Скворечник-выставка детских рисунков Лодочки-выставка Поделок Выставка рисунков |
Лето (1-я—4-я недели мая) Какое оно, лето? (27-2мая) Садовые и огородные растения (29-4мая) Летние забавы (4-9 мая) Безопасность летом (11-16 мая) Цветы- украшения лета!(18-30мая) | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | Лето-выставка рисунков Экскурсия на огород Эстафета Мы соблюдаем правила-развлечение Цветочки –выставка поделок |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 -я неделя июня — 4-я неделя августа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....