комплексное планирование образовательной деятельности на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
комплексное планировапние в средней группе на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «ОСЕНЬРАННЯЯ ПРИШЛА – МЫ ЕЁ ВСТРЕЧАЕМ» (Средняя группа) Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их. Задачи: 1.Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. 2. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Праздник «Осень». Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к совместному творчеству. | ||
Месяц СЕНТЯБРЬ День недели: Понедельник Дата 9 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Методическое обеспечение. | ||
Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Картотека прогулок, картотека пальчиков | ||
игр, картотека артикуляционной гимнастики. | ||
Планирование на каждый день. Иллюстрации и картины ягод и грибов. | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | |
Артикуляционная гимнастика | «Качели». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Совмест |
Утренняя гимнастика | По плану физкультурного работника | Совмест |
Настольно – печатные игры | «Весёлая логика» «Мои домашние животные» «Лото». Цель: учить использовать свои знания для решения игровой задачи | Самост |
Беседы | «Ранняя осень» Цель: расширять представления о характерных признаках осени | Совмест |
Пальчиковые игры | «Домик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Совмест |
Индивидуальная работа | С Артуром Серёжей – учить шнуровать шнурки | Совмест |
Дидактическая игра | «Кто летает?» Цель: учить классифицировать предметы по признаком. | Совмест |
КГН | Практическое упражнение «Учимся следить за причёской» Цель: учить детей правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать опрятность. | Совмест |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
Ознакомление с окружающим миром «Сезонные наблюдения. Ранняя осень» | Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев. | |
Физическая культура. | По плану инструктора по физ. воспитания | |
| ||
Прогулка | ||
Прогулочная карта № 6 | Совмест | |
Труд в природе | Очистка дорожек от мусора Цель: актуализировать трудовые навыки. | Совмест |
Индивидуальная работа | С Серёжей Алёной – упражнять детей в выполнении прыжков со скамейки | Совмест |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения комплекс упражнений «Прогулка по морю». Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | А.С.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание произведения | |
Вечер | ||
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики | «Овощи» Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры. | Совмест |
Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад» Цель: формировать умение распределять роли в игре, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевой диалог. | Совмест |
Подвижная игра | «Лохматый пёс» Цель: учить соблюдать правила игры | Совмест |
Индивидуальная работа | Со Стасом Ириной – учить раскатывать пластилин | Совмест |
Прогулка № 2 | ||
Наблюдение | «За облаками» Цель: формировать представление о том, что в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата. | Совмест |
Игры с выносным материалом | Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Совмест |
Индивидуальная работа | С Колей Викой - упражнять в ходьбе по бревну | Совмест |
Игровое упражнение | «Баскетбол» Цель: учить детей адекватно оценивать игровую ситуацию | Совмест |
Подвижная игра | «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: учить внимательно слушать текст | Совмест |
Работа с родителями | Советы родителям по организации занятий с детьми дома |
Месяц СЕНТЯБРЬ День недели: Вторник Дата 10 | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Методическое обеспечение. | |||
Картотека прогулок «Осень» | |||
Комплексные занятия по программе от рождения до школы. . Планирование на каждый день. | |||
. Наглядно – дидактическое пособие: «Осень» | |||
Утро | |||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | ||
Артикуляционная гимнастика | «Чистим верхние зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | сов | |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре. | ||
Настольно – печатные игры | «Пазлы» «Развивающее лото» «Дорожное лото» Цель: учить детей собирать картинку по образцу. | сам | |
Беседы | «Отличия летней и осенней природы» Цель: учить находить простейшие связи между предметами и явлениями | сов | |
Пальчиковые игры | «Ветер по лесу гулял» Цель: развивать мелкую моторику рук и речи. | сов | |
Индивидуальная работа | С Димой Мариной – учить произносить отдельные звуки | сов | |
Работа в уголке природы | «Рассматривание комнатных растений» Цель: уточнить названия комнатных растений | сов | |
Дидактическая игра | «Назови как можно больше предметов» Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. | сов | |
КГН | Практическое упражнение «Порядок в шкафчике» Цель: формировать навыки самообслуживания | сов | |
Самостоятельная деятельность детей | Активизировать интерес к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность. | сам | |
Непосредственно – образовательная деятельность | |||
Художественно - эстетическое развитие изобразительная деятельность: рисование «Осень в лесу» | Цель: учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; | ||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | |||
Прогулочная карта № 7 | Сов. | ||
Труд в природе | Уборка мусора на групповом участке. Цель: прививать желание трудится. | сов | |
Индивидуальная работа | С Софьей Андреем - учить кружиться, | сов | |
Игры с выносным материалом | В соответствии с интересами детей. | сам | |
После сна | |||
Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья» | |||
Чтение художественной литературы | Заучивание потешки «Ножки, ножки где вы были?» Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора, продолжать развивать речевую культуру | сов | |
Вечер | |||
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики | Упражнение за столом. «Дождик» Цель: развивают мелкую моторику. | сов | |
Сюжетно – ролевая игра | «Автобус » Цель: учить применять в игре знания об общественном транспорте, вести ролевые диалоги | Сов. | |
Дидактическая игра | «Назови одним словом» Цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия | Сов. | |
Индивидуальная работа | С Ксюшей Серёжей – учить узнавать предметы по описанию | сам | |
Прогулка № 2 | |||
Наблюдение | «За солнцем и состоянием погодой» Цель: учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы. | сов | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре. | сам | |
Индивидуальная работа | С Кариной Колей – закреплять умение делать наклоны вперёд | сам | |
Подвижная игра | . «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу | сов | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации: «Как одевать ребенка осенью |
Месяц СЕНТЯБРЬ День недели: Среда Дата 11 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Методическое обеспечение. | ||
. Картотека прогулок «Осень» | ||
Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Т.С Комарова Н.Е Вераксы М.А Васильева .Примерное комплексно – тематическое планирование. | ||
. Наглядно – дидактическое пособие: «Осень» | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | |
Артикуляционная гимнастика | «Маляр» Цель: развивать артикуляционный аппарат | сов |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре. | |
Настольно – печатные игры | «Играя, учись» «Развивающее лото» Цель: учить детей выполнять правила игр. | Сам. |
Беседы | «Фантазёры и лгунишки » Цель: развивать умения различать обман и выдумку, фантазию | сов |
Пальчиковые игры | «Пирог» Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев. | сов |
Индивидуальная работа | С Софьей Серёжей – учить определять предмет на ощупь | Сов |
Дежурство по столовой | Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол | сов |
Дидактическая игра | «Кто во что одет?» Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела | сов |
КГН | Практическое упражнение «Свет мой зеркальце скажи …» Цель: воспитывать опрятность | сов |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
ФЭМП № 2 «В гостях у Кролика» | Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, учить определять их равенство или неравенство на основе сопоставлении пар, учить обозначать результаты словами: больше, меньше, поровну; закреплять умение различать и называть части суток; | |
| ||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка | ||
Прогулочная карта № 8 | Сов. | |
Игры с выносным материалом | В соответствии с интересами детей. Понаблюдать за взаимоотношениями детей. | сам |
Индивидуальная работа | С Софьей Андреем – учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры | |
Труд в природе. | Подметание дорожек. Цель: учить беречь предметы труда. | сов |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | РНС «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки; воспитывать интерес к книге | сов |
Вечер | ||
Работа в уголке сенсорного развития | «Учимся определять вес предметов» Цель: учить детей определять вес и размер предметов, используя эталоны. | сов |
Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад» Цель: учить детей объединяться в игровые подгруппы, распределять роли | сом |
Подвижная игра | «Воробушки и кот» Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге | сов |
Индивидуальная работа | С Ксюшей Кириллом – учить называть фигуру | сов |
Дидактическая игра | «Из чего сделана посуда» Цель: учить называть и характеризовать материалы, из которых они сделаны | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и друзьям занятие по интересам. | |
Прогулка № 2 | ||
Наблюдение | «За птицами» Цель: уточнить представления детей о строении птиц | сов |
Игровое упражнение | « Через ручеёк» Цель: учить перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах | сам |
Индивидуальная работа | С Викой Матвеем – учить выполнять прыжок из круга в круг | сов |
Подвижная игра | «Мыши и кот» Цель: учить выполнять бег на носках. | Сов. |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формировать умение находить занятие по интересам, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | сов |
Робота с родителями | Рисунок на тему: «Осенний урожай» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью |
Месяц СЕНТЯБРЬ День недели: Четверг Дата 12 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Методическое обеспечение. | ||
Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Картотека прогулок, картотека пальчиков | ||
игр, картотека артикуляционной гимнастики. | ||
Планирование на каждый день. Наглядно – дидактическое пособие «Осень» | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | |
Артикуляционная гимнастика | «Лошадка». Цель: развивать артикуляционный аппарат | Сов. |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре. | Сов. |
Настольно – печатные игры | « Планшеты». «Конструкторы» «Сложи картинку» «Чей детёныш» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым заданием | Сам. |
Беседы | «Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов. | Сов. |
Пальчиковые игры | «Овощи» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Сов. |
Индивидуальная работа | С Викой Димой – повторить названия фруктов и овощей | Сов. |
Хозяйственно-бытовой труд | «Уборка в групповой комнате » Цель: учить выполнять поручения | Сов. |
Дидактическая игра | «Съедобное и несъедобное» Цель; закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях | Сов. |
КГН | Практическое упражнение «Салфетки – наши помощницы» Цель: учить детей пользоваться салфетками | Сов. |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
1.Развитие речи. «Ранняя осень» | Цель: учить описывать раннею осень, находить различия между летом и осенью; выражать положительные эмоции, высказывать свою точку зрения. | |
Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя. | |
| ||
Прогулка | ||
Прогулочная карта № 9 | Сов. | |
Труд в природе | Уборка мусора с дорожек Цель: учить детей самостоятельно выполнять поручение | Сов. |
Индивидуальная работа | С Варей Серёжей – учить бросать мяч | Сов. |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | Заучивание стих. Д. Хармса «Игра» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Формировать эмоциональное отношение к литературе. | Сов. |
Вечер | ||
Приоритетное направление | «Ковёр из осенних листьев» Цель: учить детей создавать простую сюжетную картинку из высушенных листьев | Сов. |
Сюжетно – ролевая игра | «Семья» сюжет «Идём в гости» Цель: Учить детей готовить обстановку для игры; брать на себя роль. | Сов. |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр. | Сов. |
Индивидуальная работа | С Варей Серёжей – узнай произведение по музыке | Сов. |
Подвижная игра | «Птичка в гнёздышке» Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в перёд, выпрыгивать из круга | Сов. |
Работа с родителями | Советы родителям как одевать ребёнка осенью. Цель: повышать компетентность родителей в вопросах охраны здоровья детей | |
Прогулка № 2 | ||
Наблюдение | «За насекомыми» Цель: учить детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы педагога о строении, поведении, передвижении насекомых | Сов. |
Игры с выносным материалом | Цель: приучать детей играть самостоятельно. Учить находить для себя занятие по интересам. | Сов. |
Индивидуальная работа | С Ксюшей Артуром – учить подбирать глаголы - что делает? | Сов. |
Подвижная игра | «Кегли» Цель: учить выполнять бросок мяча. | Сов. |
Труд в природе | Уборка на веранде. Цель: прививать любовь к труду. | Сов. |
Месяц СЕНТЯБРЬ День недели: ПЯТНИЦА Дата 13 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Методическое обеспечение. | ||
Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Картотека прогулок, картотека пальчиков | ||
игр, картотека артикуляционной гимнастики. | ||
Планирование на каждый день. Наглядно – дидактическое пособие «Осень» | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | |
Артикуляционная гимнастика | «Грибочек». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Сов. |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физ. воспитанию | Сов. |
Настольно – печатные игры | «Дорожные знаки» «Лото» «Домашние животные» Цель: Учить выполнять задание, развивать логику. | |
Беседы | «У нас сегодня гости» Цель: познакомить с правилами этикета; формировать умение быть вежливыми и гостеприимным | Сов. |
Пальчиковые игры | «Пирог» Цель: Развивать мелкую моторику рук | Сов. |
Индивидуальная работа | С Кириллом Максимом - закрепить понятие много и один | Сов. |
Творческая мастерская | «Осенний узор» Цель: учить детей выполнять различные композиции из природных материалов | Сов. |
КГН | Практическое упражнение «Мой внешний вид» Цель: формировать навыки самообслуживания | Сов. |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Букет в вазе» | Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; | |
Физическая культура | По плану инструктора по физ. воспитанию
| |
| ||
Прогулка | ||
Прогулочная карта № 10 | Сов. | |
Труд в природе | «Уборка на веранде» Цель: формировать умение включаться в общую работу. | Сов. |
Индивидуальная работа | С Мариной Кириллом - учить подпрыгивать на двух ногах | |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | Э. Машковская «Вежливое слово» Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. | Сов. |
ВЕЧЕР | ||
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики | «Червячки шевелятся» Цель: развивать моторику рук. | Сов. |
Подвижная игра | «В огород мы пойдём» Цель: развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. | Сов. |
Сюжетно – ролевая игра | «Автобус» Цель: учить применять в игре свои знания об общественном транспорте, правилах поведения в транспорте | Сов. |
Индивидуальная работа | С Ирой Матвеем – повторить произношение гласные звуки | Сов. |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей в игре договариваться со сверстниками, играть дружно, самостоятельно выбирать игру | сам |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Взаимодействие детей и животных» | |
ПРОГУЛКА №2 | ||
Наблюдение | «За погодой» Цель: учить выявлять особенности погоды, | Сов. |
Труд в природе | Уборка на веранде. Цель: предложить выбрать фронт работы по силам и интересам. | Сов. |
Индивидуальная работа | С Ирой Кириллом - учить подбрасывать мяч | Сов. |
Подвижная игра | «Дятел» Цель: познакомить с правилами игры, упражнять в беге. | Сов. |
Игры с выносным материалом | Цель: приучать детей играть самостоятельно. Учить находить для себя занятие по интересам | Сов. |
Игры с песком | Выполнение построек по замыслу. Цель: в процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".
В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...