Презентация "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"
презентация

Богатенкова Виктория Леонидовна

Презентация практики  по теме "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_keys-tehnologiya.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кейс-технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ»

Слайд 2

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс-технология

Слайд 3

Кейс-метод развивает: умственные, сенсорные, речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; формирует навыки коммуникативного взаимодействия; практические умения; социальные умения . Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других .

Слайд 4

Как выбрать проблему для детей? Выбранная ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников и иллюстрировать те проблемы, с которыми ребенок может столкнуться в жизни. Эта ситуация должна зацепить ребенка. В ней должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам детям и не содержать подсказок относительно решения проблемы.

Слайд 5

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не дает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Слайд 6

анализ конкретных ситуаций; кейс - иллюстрации; фото-кейс; проигрывание ролей (ролевое проектирование). Виды кейс - технологии в дошкольном образовании:

Слайд 7

Технология «Фото – кейс» Дает возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребенок в будущем сможет самостоятельно преодолеть возникшие жизненные ситуации. В «фото – кейс входит: 1. Фото, сюжет которого отражает какую либо проблему 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий 3. Задание – правильно поставленный вопрос, содержащий мотивацию для решения проблемы.

Слайд 8

Этапы: 1 этап – подготовительный 2 этап – совместно с детьми выделяем проблему, определяем целевую установку 3 этап – активизирую внимание детей, поддерживаю эмоциональный опыт детей 4 этап – составляем план действий 5 этап - дети выдвигают аргументы, размышляют, применяют свои знания.

Слайд 9

Фото-кейс «В раздевалке»

Слайд 10

Фото-кейс «За столом»

Слайд 11

Фото-кейс «На дороге»

Слайд 12

Фото-кейс «Мальчик не ест суп»

Слайд 13

Фото-кейс «Мальчик переходит дорогу в неположенном месте»

Слайд 16

получают необходимую информацию в общении; доказывают свою точку зрения, аргументируют ответ, формулируют вопрос, участвуют в дискуссии; принимают помощь. ведут диалог со взрослыми и сверстниками; применяют самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений. В процессе освоения технологии «фото – кейс» дети:

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Представление практики по теме "Кейс-технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в дошкольном образовательном учреждении"

Представление практики по теме "КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОБЛЕМНО - СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...

Использование проблемно-ситуативного обучения для дошкольников с ОВЗ. Кейс-метод.

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не только на освоение знаний, но и  на формирование у слушателей новых качеств...

Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....

Метод кейс-технологии как элемент проблемного ситуативного обучения в дошкольном образовании

Знакомство педагогов  ДО  с  применением метода   кейсов в учебно-воспитательном процессе...