Презентация "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"
презентация
Презентация практики по теме "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_keys-tehnologiya.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс-технология
Кейс-метод развивает: умственные, сенсорные, речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; формирует навыки коммуникативного взаимодействия; практические умения; социальные умения . Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других .
Как выбрать проблему для детей? Выбранная ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников и иллюстрировать те проблемы, с которыми ребенок может столкнуться в жизни. Эта ситуация должна зацепить ребенка. В ней должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам детям и не содержать подсказок относительно решения проблемы.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не дает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
анализ конкретных ситуаций; кейс - иллюстрации; фото-кейс; проигрывание ролей (ролевое проектирование). Виды кейс - технологии в дошкольном образовании:
Технология «Фото – кейс» Дает возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребенок в будущем сможет самостоятельно преодолеть возникшие жизненные ситуации. В «фото – кейс входит: 1. Фото, сюжет которого отражает какую либо проблему 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий 3. Задание – правильно поставленный вопрос, содержащий мотивацию для решения проблемы.
Этапы: 1 этап – подготовительный 2 этап – совместно с детьми выделяем проблему, определяем целевую установку 3 этап – активизирую внимание детей, поддерживаю эмоциональный опыт детей 4 этап – составляем план действий 5 этап - дети выдвигают аргументы, размышляют, применяют свои знания.
Фото-кейс «В раздевалке»
Фото-кейс «За столом»
Фото-кейс «На дороге»
Фото-кейс «Мальчик не ест суп»
Фото-кейс «Мальчик переходит дорогу в неположенном месте»
получают необходимую информацию в общении; доказывают свою точку зрения, аргументируют ответ, формулируют вопрос, участвуют в дискуссии; принимают помощь. ведут диалог со взрослыми и сверстниками; применяют самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений. В процессе освоения технологии «фото – кейс» дети:
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...
Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...
Кейс технология метод развития активного проблемно-ситуативного анализа у детей дошкольного возраста
Презентация знакомит с методом применения Кейс технологии в ДОУ...
Представление практики по теме "Кейс-технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в дошкольном образовательном учреждении"
Представление практики по теме "КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОБЛЕМНО - СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...
Использование проблемно-ситуативного обучения для дошкольников с ОВЗ. Кейс-метод.
Это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не только на освоение знаний, но и на формирование у слушателей новых качеств...
Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....
Метод кейс-технологии как элемент проблемного ситуативного обучения в дошкольном образовании
Знакомство педагогов ДО с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессе...