Использование проблемно-ситуативного обучения для дошкольников с ОВЗ. Кейс-метод.
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не только на освоение знаний, но и на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_festivale.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проблемно-ситуативного обучения для дошкольников с ОВЗ. Кейс-метод».
С введением ФГОС в дошкольное образование уделяется особое внимание развитию личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста, а также развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Развитие данных способностей, в современном веке невозможно без использования инновационных технологий. Эти инновации принадлежат к числу эффективных средств коррекционно - развивающей работы и помогают достигнуть максимально успешных результатов в преодолении речевой патологии у детей дошкольного возраста.
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Название кейс-технология переводится как - запутанный, необычный случай; а также - портфель, чемоданчик.
Кейс-технология – это:
- общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. - это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не только на освоение знаний, но и на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс – метод развивает:
- умственные, сенсорные и речевые способности.
- аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
- формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).
- практические умения.
Представляю вашему вниманию логопедический
плей кейс «В лесной чаще»
Пособие направленно на автоматизацию и дифференциацию звуков (С, З, Л, Ль, Ш, Ж, Р, Рь), совершенствование фонематических процессов, развитие грамматической стороны речи, на пополнение лексического запаса по темам «Дикие животные», «Птицы», «Лес», на развитие связной речи. Занимательно-игровой характер игр и упражнений повышает речевую мотивацию у детей.
Плей кейс представляет собой папку, в которую входит 11 разнообразных логопедических игр. Все задания, все игровые поля крепятся на кольцах, что позволяет заниматься с ребёнком в самой папке, а так же играть в каждую игру отдельно. Есть конверты для дополнительных раздаточных карточек к играм. Занимательный игровой характер пособия повышает речевую мотивацию у детей.
Игра «Кто в лесу живет» Цель: отработка лексического материала на тему «Дикие животные», «Птицы». Предлагаем прогуляться по лесу(игровое поле) и представить, кого можно встретить в лесу. Из предложенных карточек ребёнок выбирает диких животных и лесных птиц и помещает карточки в встроенные на игровом поле карманы. Дети более старшего возраста называют, где именно живёт каждое животное и птица. Например: медведь живёт в берлоге, дятел живёт в дупле.
Игра «Кто? Где?» Цель: отработка употребления в речи простых и сложных предлогов. Здесь предлагается найти на игровом поле животное или птицу и рассказать, где оно прячется или находится.
Игра « У кого – кто?» Цель: отработка словообразования, пополнение лексического запаса. В данной игре картинки на липучке, ребёнок называет маму, ищет детёныша и крепит его рядом. Игру можно усложнить, предложив назвать животных ласково, либо описать каждого персонажа.
Игра «Кто кого кормит?» Цель: развитие связной речи. Составляем предложения по картинке.
Лабиринты «Детки потерялись». Цель: автоматизация и дифференциация звуков. Выбираем лабиринт в зависимости от звука, какая группа звуков у ребёнка нарушена. Ребёнок выбирает маму и детёныша(картинки на липучках), прикрепляет на лабиринт. Называя картинки, как бы прокладываем путь малышу к маме. Задание можно усложнить, если на картинки выкладывать квадраты со схематичным изображением места нужного звука в данном слове (в начале, середине, конце).
Игра «Кто пришел к доктору Айболиту?» Цель: развитие связной речи, составление предложений по картинке. Здесь ребёнок составляет простые и сложные предложения с использованием названий мамы и детёныша. Игру усложняем, придумывая, у кого что болит. Например: Лиса пришла со своим лисёнком. Почему? -Лиса пришла со своим лисёнком потому, что у лисёнка болит лапка.
Игра «Мишкин обед». Цель: автоматизация и дифференциация звука (Ш, С ). Ребёнок угощает медвежат малиной: одному медвежонку кладёт малинки с картинками в названии которых есть звук Ш, другому малинки с картинками в названии которых есть звук С.
Игра «Угощение для ежонка». Цель: автоматизация и дифференциация звука (З, Ж,). Мама ежиха и папа ёж собирают яблоки для своего ежонка. Мама яблоки с картинками в названии которых есть звук З, папа яблоки с картинками в названии которых есть звук Ж. на спинках ежей прикреплены шнурки, ребёнок нанизывает яблоки на них.
Игра «Белочкины запасы». Цель: автоматизация и дифференциация звука (Л, Ль, Р, Рь). Белочки собирают орехи на зиму. Здесь задания могут быть на дифференциацию разных звуков: Л-Лʼ, Р-Рʼ, Л-Р, Лʼ-Рʼ. Ребёнок раскладывает орехи с картинками в кармашки каждой белочке по заданию.
Игра «Один - много». Цель: отработка употребления существительных в единственном и множественном числе (В именительном и родительном падежах). Ребёнок считает животных, составляет предложения со словами: Я вижу (кого?) одну белку ( пять белок) и т.д.
Игра «Возвращение домой». Цель: развитие связной речи, формирование доброжелательного отношения к миру. Ребёнок возвращается из леса домой по игровому полю и прощается с животными и птицами с добрыми пожеланиями. Например: - До свидания олень, я желаю тебе здоровья.
Метод кейс-технологий на фоне комплексной логопедической помощи , не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей и способствует разностороннему развитию дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
При обучении детей используются специальные учебные программы, которые носят коррекционно-развивающий характер. Так, для овладения коммуникативной культурой, социально- эмоционального и познават...
Проектная деятельность ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доступность к информационным технологиям приобретает особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации глухих и слабослышащих детей в связи со свойственными им коммуникативн...
Использование символов в обучение старших дошкольников
В презентации показано, как можно использовать символы в логопедической работе с дошкольниками....
Презентация "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"
Презентация практики по теме "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"...
Представление практики по теме "Кейс-технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в дошкольном образовательном учреждении"
Представление практики по теме "КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОБЛЕМНО - СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» (СООБЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» (СООБЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ) ...