Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра – путешествие «Любимый город» | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями»
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Цели:
- закрепление знаний и представлений о родном городе;
- активизация словаря по теме «Транспорт»;
- совершенствование навыков звукового анализа слов;
- профилактика дисграфии;
- отработка пространственных ориентировок;
- отработка навыков чтения;
- закрепление умений правильного употребления предложно-падежных конструкций;
- развитие логического мышления.
- развитие интонационной выразительности речи; координации слова с движением;
- развитие зрительного восприятия, воображение
Технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
- культуровоспитывающие
- развивающее обучение
- использование ЭОР
Оборудование:
- конверты со слогами для составления слов по теме «Водный транспорт»
- схема слова «катер»
- изографы
- указатели достопримечательностей
- иллюстративный материал к д/и «Собери достопримечательности»
- мини – презентации «Белые ночи», достопримечательности Санкт-Петербурга
- силуэты достопримечательностей
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг момент | |
- Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие по нашему любимому городу. Необычное – потому что это будет путешествие – игра | Звучит песня «Слушай, Ленинград» Дети входят в группу. Здороваются и проходят на свои места |
2.Развитие фонематических процессов (использование средств ЭОР) | |
А) – И для начала выберем то, как мы с вами будем путешествовать по городу. Какие будут предложения? (Продолжи предложение: «Можно путешествовать по городу …..») - Город у нас с вами особенный и средство передвижения я предлагаю выбрать особенное. - Откройте конверты. - Что в конвертах? - Попробуйте из них сложить слова. Прочитайте. - Что общего у этих видов транспорта? Почему для путешествия по нашему городу мы можем выбрать именно водный вид транспорта? - Что же все-таки выбрать? Ой, я, кажется, забыла про свой конверт… Что же в нем? - Подберите слово к этой схеме и вы узнаете, что ждет вас на причале. - Собираем конверты и в путь. Б) – И так мы на большом и красивом катере плывем по рекам и каналам нашего города. - Посмотрите, мы проплываем мимо странных построек (изографы) Что это? - Собор – как сказать по – другому? (ответы иллюстрируются средствами ЭОР) - Самые красивые маяки? - Самый знаменитый шпиль? - Самый длинный разводной мост ? - Молодцы! Эти загадки города вы отгадали. - Мы проплыли мимо… собора и.под…, подплыли к…, залюбовались … - А теперь еще загадка, но уже от меня : - Найдите слово, в котором букв больше чем звуков . - Почему? - А какие звуки спрятались за остальными буквами? | - Путешествовать по городу можно на машине, на автобусе, на вертолете, на кораблике и пешком Дети открывают конверты - В конвертах карточки со слогами Дети по очереди читают названия водных видов транспорта - На всем этом можно передвигаться по воде - Водный вид транспорта мы можем выбрать, потому что наш город расположен на островах, на берегу Финского залива и вокруг много воды - Схема слова - К этой схеме подходит слово КАТЕР (дети по цепочке передают собранные конверты) - Дети «разбирают изограф» и читают слова: мост, маяк, собор, шпиль. - Храм - Ростральные колонны - Шпиль Адмиралтейства - Мост Александра Невского - … собора…..мостом…..маяку….шпилем - Это слово – шпиль - Потому что Ь не обозначает звука Дети дают характеристику каждому звуку в слове «шпиль» |
| |
- Вот наш катер причаливает к набережной. – Сойдем на берег и прогуляемся по центру города. Здесь всегда много уличных музыкантов и ноги сами просятся в пляс | Звучит песня « Рвутся шпили в высоту..», а дети импровизируют движения под музыку |
| |
- Но что мы видим: порывы сильного ветра сорвали все указатели и перепутали их. Надо навести порядок и повесить все на свои места. (Д\и «Собери достопримечательности»). - Возьмите перевернутые указатели и найдите их вторую половину. Прочитайте. - А теперь верните их на законные места - Пригласите гостей посетить эти удивительные места :-Дополни предложение: « Я приглашаю Вас посетить……») | ЛЕТНИЙ ПРОСПЕКТ ЗАЯЧИЙ НЕВА ЗИМНИЙ ПЛОЩАДЬ КАЗАНСКИЙ ОСТРОВ - Я приглашаю Вас посетить Летний сад. |
| |
- Занимаем свои места и продолжаем наше путешествие. - В нашем городе много достопримечательностей. Но самой необычной являются «белые ночи». Посмотреть на Петербург в пору белых ночей приезжают тысячи туристов. Они гуляют по городу и любуются красивыми силуэтами нашего города (мини- презентация «Белые ночи») - И у нас есть возможность увидеть знакомые силуэты ( на доску выставляются силуэты достопримечательностей в два ряда) - Назвать знакомый силуэт («Я вижу силуэт…..») и сказать, где он находится (какой по счету, в каком ряду). - Санкт – Петербург в любое время года и в любое время суток красив и неповторим. И о нем хочется говорить стихами | - Я вижу силуэт Петропавловской крепости. Он находится вторым по счету в верхнем ряду. Чтение детьми стихов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.
Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...
Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....