Кейс технология метод развития активного проблемно-ситуативного анализа у детей дошкольного возраста
презентация на тему
Презентация знакомит с методом применения Кейс технологии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.
Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.
- соответствовать четко поставленной цели создания; -иметь соответствующий уровень трудности; -иллюстрировать типичные ситуации; -развивать аналитическое мышление; -провоцировать дискуссию; -иметь несколько решений. Требования:
- ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни; -контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации; -комментарий ситуации, представленный автором; -вопросы или задания для работы с кейсом; -приложения; Структура:
Методы кейс – технологии: - Метод инцидента; - Метод ситуационно-ролевых игр; - Метод разбора деловой корреспонденции; - Игровое проектирование; - Метод дискуссии. - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади , фото-кейсы, кейс-иллюстрации );
Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Игровое проектирование: Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
В процессе освоения кейс-технологий дети: -учатся получать необходимую информацию в общении; -умение соотносить свои устремления с интересами других; -учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, --участвовать в дискуссии; -учатся отстаивать свою точку зрения; -умение принимать помощь.
Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки: -происходит формирование у детей навыков работы в команде; -умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; -развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; -обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; -учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни ;
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Кейс-иллюстрация, - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
В «фото – кейс» входит: Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Технология «Фото – кейс». Фото «Мальчик не ест суп» Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией .
Кейс иллюстрация
Кейс альбомы
Сюжетно-ролевые игры
Литература: Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика./ URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 Шимутина Е.Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в развитии инициативы и музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. На сегодняшний день для педагога, работающего в детском саду, актуальна проблема сохранения и укрепления ...
Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизинера"; "Логические блоки Дьеныша"; "методика раннего развития Никитина" ;" Разв...
Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс
laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...
Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...
Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...
Педагогический проект Арт-терапия как метод, развития познавательной и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Разноцветный мир»
Проект направлен на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Арт-терапия предполагает следующие формы работы: психологические занятия для детей, исп...
Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий....