Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
рабочая программа (старшая группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.
I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_10.10.-14.10.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.
I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
II.Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Лягушки, змеи, ящерицы. Дикие и домашние животные. Сбор и заготовка урожая (овощи, фрукты, грибы, ягоды, злаковые культуры). Одежда. Обувь. Головные уборы.
III. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень в нашем городе»
Ответственные: Силенко В.П. Школьная Л.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 10.10.22. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Беседа: «Лягушки, змеи, ящерицы осенью» Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных 3.Д/И: «Один – много» Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа. 4.Пальчиковые игры «Осень» Цель: развитие мелкой моторики. 5. Индивидуальная работа с Сашей С. и Викой М. Д/и «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. КГН «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. 8. Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день | Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Домино, паззлы | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение. Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Развитие речи Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» В.В. Гербова .38 | ||||
II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра. 2. Трудовая деятельность: уборка участка от веток. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями 3. Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; 4. Подвижная игра: «Бросай!» с Евой и Сергеем. Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. 5.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. 3.М/п игра «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. 4.Трудовая деятельность: уборка участка от мусора; Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. 3. Пальчиковая игра: «Дружные пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. 3. Индивидуальная работа с Дарьей Т. и Ариной «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 4. Дидактическая игра: «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. 5. Нравственное воспитание: Рассуждение по пословице "Лучше горькая правда..." Знакомство с правилами честности. Чтение рассказов Л.Н. Толстого "Косточка". Цель: дать детям понятия о честности и правдивости, и добродетели. 6.СРИ: «Водители». Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки». Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице». Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. | Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация. Раскрашивание раскрасок по теме «осень» Рассматривание альбома с изображением явлений природы, животных. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 11.10.2022. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа: «Осенняя одежда» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об одежде, которую люди носят осенью. 3. Дидактическая игра «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности. 4.Пальчиковая гимнастика «Варежка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 5. Индивидуальная работа: Викой и Сергеем «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7.КГН «Питание» Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. 8.Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день. | Рассматривание иллюстраций альбоме «Осенняя одежда» Настольно-печатные игры, рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Обучение грамоте (Речевое развитие) Занятие 6 Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.78 | ||||
II. 10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя III. 15.15-15.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) – – по плану руководителя изостудии | ||||
Прогулка №1 | 1. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового. 2. Трудовая деятельность. «Уборка опавших листьев.» Цель: воспитывать аккуратность, ответственность; приучать доводить начатое дело до конца. 3.Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. 4. Индивидуальная работа: «Вершки и корешки». (Яша, Паша, Артем) Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать. | самостоятельная двигательная активность свободные игры. Игры с выносным материалом | ||
Прогулка №2 | 1. Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. 2. Трудовая деятельность: Сбор игрушек Цель. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину 3.Подвижные игры «Мышеловка», «1,2,3-беги». Цель: создать условия для развития быстроты. 4.Индивидуальная работа: Цель: по развитию основных движений (прыжки) Развитие движений (с Ксюшей и Дашей К.) Цель: создать условие для совершенствования умения в беге и прыжках. 5.Игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. 3.ОБЖ Тема: «Здоровье ребёнка» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?» Рассматривание иллюстраций: «Тело человека». 3.Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: развитие внимания. 4. Д/и: «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.» 5.СРИ: Чтение произведения: « Н.А.Кнушевицкая «Шофёр». | Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми. Рисование на тему весенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация | Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 12.10.2022. | Утро | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа: «Что нам осень подарила?» Цель: закрепить и обогатить знания воспитанников о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях. 3. Пальчиковая игра «Звездочет» Цель: развивать мелкую моторику рук. 4.Дидактическая игра с Машей и Ксюшей Гуровой «Разложи по полочкам» Цель: ориентировка в пространстве 5. Утр. гимнастика по плану физ. инструктора 6.КГН. «Расческа» Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. 7. Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук 8. Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность
| ||||
I. 900 – 925 ФЭМП (Познавательное развитие) тема: Занятие №5 Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших Е.В. Колесникова | ||||
II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за осенними работами людей. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 2.Подвижная игра: «Ракеты» Цель: развивать координацию речи с движением 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа с Дианой и Дашей Т. Развитие движений. «Прыжок» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. 5. Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение: за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. 2.Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. 4.Индивидуальная работа с Артемом и Мироном «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию, ловкость. 5. Трудовая деятельность: Корм для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 2. Дыхательная гимнастика «Подыши». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 3.Индивидуальная работа с Мирославой Б. и Дианой К. Д/ игра «Наоборот» Цель: подбирать антонимы 4. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. 5. Финансовая грамотность. «Все работы хороши, выбирай на вкус». Викторина «Угадай профессию» Разгадывание загадок «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. 6.СРИ: Чтение произведения Б.Житков «Светофор». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам. | Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка», Паззлы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 13.10.2022. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад 2.Беседа: «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. 3. Пальчиковая игра «Наша группа» Цель: Развивать речь, развивать мелкую моторику рук. 4. Дидактическая игра: «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 5.Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7.КГН «Занимательные пуговицы» Цель: учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц. 8.Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. Н/и «Логический поезд», «Собери картинку». | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.25 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема:Тема: «Осень»». Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина ст31, №3 | ||||
II. 9.40- 10.05 Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие) Аппликация. Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" Т.С. Комарова Тема: 13 стр 12 (декоративная) 15.30 – 15.55 ПИ и КД ( познавательное развитие) ПИ Тема: «Превращение» Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.17) | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. 2.Трудовая деятельность «Очищаем игрушки» Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. 3. Игры с выносным материалом. Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. 4. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. «Совушка» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя | самостоятельная двигательная активность свободные игры Выносной материал: веники, лопатки, ведерки | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. 2.Подвижные игры: «Через ручеек» Цель: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия. «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием 3.Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Цапли» 4. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что воздух можно почувствовать. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Гимнастика для глаз Упражнение «Моргаем» Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз. 4. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики 5.Индивидуальная работа с Ариной и Дашей Т. «Не ошибись» Цель: Закрепить счет прямой и обратный в пределах 10. 6.Чтение любимых стихотворений Цель: воспитывать любовь к поэзии 7. ПБ. «Пожарная машина» Дидактическая игра: «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена» Цель: Углублять представления о назначении пожарной машины. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели. | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 14.010.2022г. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад 2. Итоговая беседа по теме недели Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь 3.Индивидуальная работа с Юрой и Мирославой Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения. 4. Дидактическая игра «Здоровье с комнатными растениями» Цель: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах 5. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7.КГН «Умывайся» Цель: закрепить умение детей намыливать руки и тщательно смывать водой. 8.Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день | Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, паззлы. Предложить раскраски для рисования по теме недели – развивать творческие способности | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I.9.00- 9.25 Ритмика (физическое развитие) по плану хореографа | ||||
II. 10.10-10.35 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Руководителя III.15.40 -16.00 Рисование (художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за птицами. Цели: закреплять знания птицах; формировать представление о добывании пищи птицами. 2.Индивидуальная работа с Дианой М. и Евой «Передай другому» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. 3 Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения во время подвижных игр 4. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений 2. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. «Волк и зайцы». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. 3. Индивидуальная работа с Ксюшей Г. и Юлей «Когда деревья надевают этот наряд?» Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Дыхательная гимнастика «Ёжик» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы 4. Индивидуальная работа Д/и с Викой М. и Кристиной «Собери бусы» Цель: умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме. 5.Экология. «Мир растений» Беседа "Мой любимый цветок" Дидактическая игра: "Собери букет" Цель: Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. 6.Коллективный труд: «Мытье столов и стульчиков» Цель: приучать детей к совместному труду. | Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Паззлы Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободные игры детей. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...