перспективное планирование на тему Мой любимый детский сад!
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

План работы на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Мой любимый детский сад ». (1,5 - 3 года)

  Программное содержание:  
1.Дети имеют первоначальные представления о детском саде, о профессиях людей работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) 

2. Имеют первоначальные представления  о группе (спальня, туалетная комната, приемная), центрах  имеющихся в групповой комнате и ознакомлены с правилами поведения в них. 

3.Называют игрушки, выделяют их признаки (цвет, форму, материал, назначение) 

4.Обращаются к воспитателю, помощнику воспитателя, музыкальному  руководителю по имени отчеству. 

5.Демонстрируют доброжелательное отношение к другим детям и людям, работающим в детском саду. 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: «За состоянием погоды».
Цель: учить определять время года по характерным признакам. 

Наблюдение «Наш участок».
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.

Наблюдение «Птицы на нашем участке».
Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. 

Наблюдение «Ветерок»
Цель: обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры с бегом:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Догони меня».
Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
«Кошки – мышки».
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры с прыжками:
«Перепрыгни ручеек» 
Цель:упражнять детей в прыжках в длину с места. 
-  «Солнечные зайчики»

-«Мой веселый ,звонкий мяч»

-«Зайчик в домике»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Найди свой домик».
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Лови меня».

Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:
«Прокати мяч в воротца»-учить катать мяч в воротца. 

- «Догони мяч»

- «Мяч в кругу»

Цель : Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Поливание песка для игры.

Цельприучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Кормление птиц.

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.


Для самостоятельной деятельности на участке внести:
Лейки,
кубики
формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла,
машинки,
мячи.

 

Игровое упражнение (Радмир, Жанат,Алиса)     «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать  снизу.

Индивидуальная работа (Саша, Айсу,Захар)
«Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

Игровое упражнение: (София Ш., Эвелина, Родион)
« Поймай мяч»
Цель: упражнять детей в ловле мяча.

 






                                                                                                           
  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №1
Беседа
  «Как мы убираем игрушки»
Цель: учить, дружно убирать игрушки на место.

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):  
Дидактическая игра «На что это похоже?»
Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.   
Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)   А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: поощрить детей к самостоятельному рассказыванию знакомых стихотворений.   , развивать речь детей .

Индивидуальная работа (сенсорика) : Игра    «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан).  (Алексей, София Ш. ,Анна)

-Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 -Внести картинки по теме «Детский сад»

- Предложить детям настольные игры: паззлы, пирамидки, кубики.

- Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Какого цвета не стало», «Укрась бабочку».

- Предложить детям театр «Би – Ба – Бо»

- Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

- Предложить родителям ознакомиться с памяткой: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема
: «Наша группа»
Цель:
Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Источник: Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Стр.80
2.Физическое развитие (физическая культура). См.карточку 2.
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы :   «Курочка Ряба».
Цель: закрепить с детьми знание сказки с театральным показом.
Сюжетная игра :   «Дом»
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

Театрализованные игры : «Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка «Репка»

Цель: Приучать детей слушать сказку , используя наглядное изображение.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость.(Тимофей, Жанат, Радмир)

                                                                                          Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа по тематике «Где можно и где нельзя играть»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в группе и на улице;  развивать умение подчиняться правилам и понимать что можно что нельзя.  

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили – насмешили»
Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Дидактические игры (сенсорное развитие): «Собери пирамидку»

Цель: Развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов .

Индивидуальная работа по развитию речи : Словесная игра «Так бывает или нет?»
Цель: развитие логического мышления. (Тимофей, Владик, Кира)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания ;
-мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна.

- Пополнить центр двигательной активности кеглями.

-Предложить родителям прогуляться вокруг сада и ознакомить детей с участками на территории детского сада.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно –эстетическое развитие (рисование)
Тема :
«Каляки –маляки»
Цель: Учить детей правильно держать карандаш; самостоятельное рисование детей –черкание ;учить детей видеть в линиях и их пересечениях предметы ;формирование интереса к рисованию.
Источник: Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста.Стр. 50

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. 

Физкультурный уголок.  «Спрячем мячик»

Цель: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; 

Строительная игра : «Горка с лесенками»
Цель: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками. 
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Кто что ест »  Развитие мелкой моторики, речи и знакомство с животным миром. (Айсу, София Г,Алексей)

                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Работа по ОБЖ, ПДД « На чём мы ездим ?»

Цель: Учить детей показывать на картинках транспортные средства, после прослушивания стихотворения.
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдение за поливом комнатных растений »
Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
Игры- забавы  «Киска – киска - киска брысь»   
Цель:
 Учить ребёнка откликаться на своё имя.
Индивидуальная работа по изодеятельности  «Цвета вокруг нас» Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.  (Жанат,Алиса, Мария)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-использование потешек о воде, умывании; - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 -Внести настольно – печатную игру «Лото».

- Внести дидактическую игру «Найди заплатку».

- Предложить детям пластилин.

 -Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, одежда, форма продавца, продукты.

- Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Как одевать детей осенью».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема:
« В гости к детям »
Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.
Источник: Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Стр.10
2.Физическое развитие (физическая культура)
См. карточку №2
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы  А. Барто «Зайка» 
Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. 
Сюжетная игра    «Детский сад».
Цель: сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.   

Развлечение «Волшебные ладошки»

Цель: упражненять и  развивать чувства собственного движения.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики « Матрешки»

Индивидуальная работа по рисованию Игровое упражнение «Собери капельки в стакан».
Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. (София Ш, Анна, Саша)

                                                                     


                                                                                                               
Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа «На чем я приехал в детский сад».
Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.
Дидактические игры (музыкальные):
«Угадай что звучит»
Цель: учить называть музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), развивать музыкальный слух. 

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Сладкое варенье», «Часики»
Цель :тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Пальчиковая гимнастика  «Я здороваюсь везде» - развитие мелкой моторики. (Родион, Ксюша, Анна)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-есть аккуратно , уметь пользоваться салфеткой, ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед  едой и по - мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 -Предложить детям дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?»

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Детский сад».

- Предложить детям книжки – малышки.

- предложить родителям ознакомиться с памяткой «Зачем нужно детское кресло в автомобиле».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема:
«Курочка»
Цель:
Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимание при прослушивании потешек.
Источник: Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Стр.80
2.Физическое развитие (физическая культура)
См.карточку №2
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой».

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах.

 Сюжетная игра  «Собираемся на прогулку».
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.   

Настольный театр Драматизация сказки «Теремок».
Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Дети в детском саду».
Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи Игровое упражнение «Сдуй перышко»
Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание. Активизация мышц губ. (Владик, Левон, Ксюша)

                                                                                 Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Пальчиковые игры:   «Я здороваюсь везде»
Цель: развитие мелкой моторики.

Строительные игры:  «Построим садик для зверят».
Цель: побуждать детей играть с настольным строительным материалом

Индивидуальная работа по конструированию (Алексей, Мария, Кира)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- чтение   потешек, небылиц. Проговаривание   предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- Предложить детям пластилин.

- Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук.

- Внести пирамидки разных размеров.

-Предложить детям настольные игры: паззлы, лото.

- Внести альбомы для рассматривания «Детский сад».

- Пополнить центр книжного досуга книжками малышками.

 Предложить родителям почитать:

А) А.Барто «Игрушки» 
Б) Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема:
«Волшебный шарик»
Цель:
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить детей разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе  с тестом ; развивать мелкую моторику.
Источник: Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста.Стр.36

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: учить, внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.

Сюжетная игра  «Магазин продуктов».
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Строительная игра «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений
«
Паровоз с остановками » 
Цель:  
умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве. (Алексей, Жанат, Давид)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"

Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый детский сад"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мой любимый детский сад"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста...