дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад |
понедельник |
Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» (коллективная разно-видовая аппликация на основе незавершенной композиции) Тема: «Зайкин огород» Цель: создание аппли-кативного изображения овощей на основе не-завершенной компози-ции. Задачи: учить детей создавать изображение овощей: морковки – путем разрезания пря-моугольника по диаго-нали и закругления уголков, капусты – способом обрывной аппликации; вызвать интерес к составлению коллективной компо-зиции; развивать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Лит-ра №4 стр.236 Н.Н. Леонова
| Утро 1.Беседа на тему: «Что такое друж-ба?» Задачи. Формировать предста-вления о понятии «настоящая друж-ба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. 2.Коррекционно-развивающая игра «Клубочек». Задачи: воспитание чу-вства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно. 3.Песенное творчество. Муз. упр. «Спой свое имя». Задачи. Формиро-вать умение самостоятельно подби-рать интонацию, пропевая свое имя. 4.Пальчиковая гимнастика. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2. Работа в книжном уголке. Расс-матривание картины из серии «Кем быть?» Задачи. Закрепление знаний о профессии художника, уточнение названий и назначения орудий труда, развитие интереса к данной профессии. 3.Настольно-печатные игры. Зада-чи. Учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. 4.Д/и «Воздушные шары». Задачи. Ознакомить с семью цветами спек-тра, способствовать формированию цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. | Утро 1.Наблюдение за почвой на огороде. Задачи. Расширять представления детей о почве. Рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червях, личинках разнообразных насекомых, предложить рассмотреть про-дукты их жизнедеятельности. 2. П/и «У медведя во бору». Задачи. Учить детей двигаться в соответст-вии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию дви-жений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. 3.Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей пере-ходящему в быструю ходьбу; разви-вать выносливость, повышать двиг-ательную активность. 4.Д/игра «Воздушные шары». Зада-чи. Ознакомить детей с семью цве-тами спектра, способствовать фор-мированию у детей цветовых пред-ставлений, обучать соотносить цве-та разнородных предметов. Труд: уборка мусора на участке. За-дачи. Воспитывать желание труди-ться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознан-ное стремление его поддерживать. Вечер 1.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок». Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение. |
Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Физ.упр. на гимнастичес-кой лестнице. _________________________________________________________________ Рисование листочков на песке палочкой _________________________________________________________________ Игра «Что бы-вает красным?» ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ |
Незавершен-ная компози-ция с изобра-жением ого-рода (без ово-щей) и зайки; прямоугольник оранжевого цвета; овал или круг свет-ло-зеленого цвета; квадрат зеленого цве-та; ножницы; клей; салфет-ки.
Блоки Дьенеша
Настольно-печатные игры |
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад |
вторник |
Речевое развитие «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи: связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); словарь и грамматика: учить соотносить слова , обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы) Литература №5 Стр. 110 О.С.Ушакова
Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального работника | Утро 1.Беседа на тему «Уважение к това-рищам». Задачи. Обсудить, почему в общении, в игре, в труде и в дру-гих видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить пре-дставления о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сост-радание», «милосердие», «доброта», «сочувствие». 2.Д/и «Громкая и тихая музыка». Задачи. развитие слухового восп-риятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки. 3.П/и «Кролики». Задачи. Упраж-нять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. лит-рой. Чте-ние рус. народ. сказки «Смоляной бычок». Задачи учить слушать вни-мательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы. 3.Строительные игры. «Строим за-бор и ворота». Задачи. Развивать способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины опре-деленной игрушки. 4.Д/и «Ласковые слова». Задачи. Учить образовывать «ласковые сло-ва» на основе различных существи-тельных с помощью уменьшитель-но-ласкательных суффиксов. | Утро 1.Наблюдение за трудом взрослых. Уборка опавших листьев, сбор се-мян. Задачи. Объяснить детям наз-начение этой работы, учить детей выполнять соответствующие дейст-вия, активизировать словарь. 2.Д/игра «Назови одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «ово-щи», «фрукты», «ягоды», «цветы». 3.Спорт. упр. Катание на самокате. Задачи. укреплять мышцы ног раз-вивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохра-нять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате. 4.П/и«Через ручеек». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гиб-кость суставов. Вечер 1.Наблюдение за солнцем и состоя-нием погоды. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были осве-щены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту сол-нечной погоды, радоваться солнеч-ным дням, формировать чувство прекрасного. |
Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Комп. игра МЕРСИБО от-работка произ-ношения зву-ков _________________________________________________________________ Игра «Точечки» ____________________________________________________ Лепка из песка «Угощение для друга» ____________________________________________________ Щадящий режим __________________________ |
Картина «Кошка с котятами» игрушки – кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; сорока - картинка
Игра «Точечки»
Комп. игры МЕРСИБО
Блоки Дьенеша |
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад |
среда | ФЭМП Сенсорное развитие
Тема: «Переполох на птичьем дворе»
1.Математическая игра «Переполох» 2.Математическая игра «Сосчитай, напиши» 3. Математическая игра «Чем похожи, чем от-личаются?» Задачи: Развивать память ре-бенка: учить запо-минать. Учить соотносить ко-личество кружков и предметов, закреп-ление счета. Развивать смекалку, внимание, умение, доказывать. Т.М. Бондаренко Литература №3 Стр. 145
Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального работника
Физическое развитие По плану физинструк-тора. (на улице) | Утро 1.Беседа «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».Задачи. Обсудить смысл пословицы, предложить выс-казаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на по-мощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проб-лемы). Способствовать формирова-нию доброжелательных взаимоот-ношений в группе. 2.Муз. игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова). Задачи. учить самостоя-тельно менять движения в соответс-твии с изменением характера музы-ки в очередной части произведения, убегать по сигналу. 3.Формирование культурно-гигие-нических навыков. Практическое упр. «Надо, надо умываться». Зада-чи. Учить правильно умываться: за-сучивать рукава, умывать лицо.. Воспитывать у детей опрятность. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Дыхательное упр. «Перышко» Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2.Предварительная работа к сюжет-но-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Ма-лыш проснулся», «Куклы соби-раются на прогулку». Задачи. Обо-гащать игровой опыт, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Утро 1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за об-лаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь). 2.Д/и «Зоологическое лото». Задачи. Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие сло-ва в различных формах и словосо-четаниях. 3.П/и «Птички и птенчики». Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя. 4.П/игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия. 5.Самостоятельная игровая дея-тельность: игры с любимыми иг-рушками. Задачи: Развивать фан-тазию, воображение детей, творческие способности; побуждать вклю-чать в игры чтение стихов, потешек. Вечер 1.Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. Задачи. В ходе не-сложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, ос-мысление назначения одежды для улицы) помочь выявить такие свой-ства воздуха как плотность (оказа-ние сопротивления движению) и те-мпература (в помещении воздух теплый, на улице - холодный). |
Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Проговаривание чистоговорки «За-за-за, убе-жала коза» _________________________________________________________________ Игра «Так бывает?» ____________________________________________________ Игра «Найди отличия» _________________________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ |
Объемные миниатюрные игрушки, изображающие домашних птиц и животных, домики для персонажей, игрушка – собака. Картинки для счета с предметами, раздаточный материал: полоски белые, круги
Игра «Найди отличия»
Блоки Дьенеша |
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад |
- четверг | Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Наш детский сад» Цели: Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Стр.25 Литература №6 Мосалова Л.Л.
Физическое развитие С музыкальным сопро-вождением. По плану физинструктора. | Утро 1.Беседа «От улыбки станет всем светлей». Задачи. Обсудить, как мо-жно поделиться хорошим настрое-нием (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова), почему это важно. 2.Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Задачи. По-мочь вспомнить названия растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето. 3.Дежурство в уголке природы. За-дачи. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, пра-вильно поливать их. 4. Дыхательные упражнения. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воз-душные ванны. 2.Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто. За-дачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. 3.Д/и«Каждую бусинку - на свою нитку». Задачи. учить группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. 4.Работа в уголке физ. воспитания. Задачи познакомить с расположени-ем уголка физкультуры, с оборудо-ванием, рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием, предложить самостоятельно вы-брать упражнения для выполнения. | Утро 1.Наблюдение за осенними цвета-ми. Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Зак-репить использование в речи поня-тий «высокий - низкий», «короткий - длинный». 2.Д/и «Магазин». Задачи. Учить де-тей находить нужную вещь по опи-санию, самостоятельно составлять простейшие описания. 3.П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. 4.П/игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соб-людать правила игры. Обогащать двигательный опыт. 5.Труд. поручения: уборка опавшей листвы. Задачи: учить выполнять соответствующие трудовые опера-ции, использовать дет. грабли, учас-твовать в совместных трудовых де-йствиях. Воспитывать трудолюбие Вечер 1.Игры-забавы с мыльными пузыря-ми. Задачи: Создание благоприят-ного эмоционального климата, обс-тановки общей радости и благо-получия. 2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. |
Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Прокатывание мяча друг дру-гу в ворота ____________________________________________________ Игра «Узнай по звуку» ____________________________________________________ Игра «Разложи палочки от ме-ньшей к боль-шей» _________________________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ |
Мячи разных размеров
Игра «Звучащие коробочки»
Палочки Кюизенера
Игра «Бусы»
Блоки Дьенеша
Лейки, фартуки, тряпочки, тазик с водой
|
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Наш любимый детский сад |
пятница |
«Конструирование» Тема: «Мебель для детского сада» Задачи: научить детей строить различные пре-дметы мебели, объе-динять постройки еди-ным сюжетом, сообща обыгрывать их. Нау-чить отражать в своих конструкциях имею-щиеся представления из своего опыта, закре-питьконструкторские навыки (приставлять, прикладывать, перек-рывать, комбинировать детали). Создать усло-вия для элементарной поисковой деятельно-сти. Подвести к уме-нию самостоятельно планировать деятель-ность. Побудить к соз-данию новых вариа-нтов уже знакомых по-строек. Закрепить пре-дставления о строи-тельных деталях и их свойствах. Стр. 118 Лит-ра №16 Куцакова Л.В. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального работника | Утро 1.Беседа «Какое доброе дело я сде-лал?» Задачи. Акцентировать вни-мание на различных событиях, пре-дложить дать оценку поступкам то-варищей, учить чутко, доброжелате-льно относиться друг к другу. 2.Самостоятельная игровая деятель-ность. Задачи. Воспитывать друже-любие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать. 3.Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь». Задачи укре-пление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Сказка «Заяц и Еж» братьев Гримм. Задачи. Учить слушать сказки, вы-ражать сопереживание героям, лич-ностное отношение к произведе-нию. 3.Хозяйственно-бытовой труд. Зна-комство с уголком трудового воспи-тания. Задачи познакомить с распо-ложением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструмента-ми, рассказать для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, воспитывать положительное отно-шение к труду, желание трудиться. 4.Подвижная игра «Кегли». Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска, развивать меткость. | Утро 1.Наблюдение за фруктовыми дере-вьями (яблони). Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внима-ние детей на то, как яблоко прик-репляется к ветке дерева. Подво-дить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди соби-рают плоды. 2.Д/и «Почтальон приносит пись-ма». Задачи. Развитие связной речи детей, внимания. 3.Подвижная игра «Ветер и обла-ка». Задачи: Учить детей согласо-ванно двигаться в заданном направ-лении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению вни-мания. 4.П/и «Солнышко и дождик». Зада-чи: В ходе беседы помочь вспом-нить правила игры, учить прави-льно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигате-льной деятельности, положитель-ный эмоциональный настрой. Вечер 1.Трудовые поручения: сбор лис-тьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи де-тей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом лис-тьев, формировать умение объяс-нить свой выбор. 2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. |
Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» _________________________________________________________________ Игра «Квадрат-ные забавы» _________________________________________________________________ Д/игра «Разде-ли на группы» _________________________________________________________________ Упражнение в ходьбе прис-тавным шагом _________________________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ |
Строитель-ный материал для конст-руирования: конструктор деревянный, конструктор «Лего», игрушки – куклы, звери
Блоки Дьенеша
Игра «Квадратные забавы»
Д/игра «Раздели на группы»
Настольная печатная игра «Профессии» |
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |